Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по математике (лепка, конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
(математика, лепка, конструирование).
Тема: «Круг, шар».
Составила: воспитатель Певченкова О. В.
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая:
- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- формирование пространственных отношений: справа, слева;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
- формирование представлений о последовательности обследования геометрических фигур.
Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Материалы к занятию:
ТСО: магнитофон, диск с записью.
Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), глобус, мяч, воздушные шары, «чудесный мешочек», фотографии с изображением шаров.
Раздаточный: пластилин, леска, деревянные палочки для проделывания отверстий, ткань или фантики, ножницы, картонные заготовки, клей, салфетка.
1.Организационный момент
Столы стоят по кругу.
Дети занимают свои места.
(раздается стук)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вывешиваю картинки со Смешариками. Это смешарики Нюша и Бараш. А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают?
Посмотрите, они пришли не с пустыми руками.
Появляется чудесный мешочек.
Игра «чудесный мешочек»
Эта фигура плоская или объемная?
2.Основной этап.
Объяснение нового материала.
Показываю несколько плоских и объемных фигур для сравнения. Делаю вывод: круг – фигура плоская. Найдите в группе предметы круглой формы. (Тарелки, руль, часы…)
-Чем отличается от квадрата? (Нет углов)
Любят Круг все поголовно,
Всяк признать его готов
За его характер ровный -
-Не имеет он углов.
-Чем отличается от квадрата?
(В группе висят шары.)
-Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики? Шар, тоже круг, шарообразной.
-Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара. (Мяч, апельсин…)
-Я сфотографировала шарики. Посмотрите, а сейчас наши шарики какой формы? (показываю детям фотографии с шарами).
-Формы круга.
-Почему? Чем шар отличается от круга?
- Шарики в пространстве, в группе, а которые сфотографированы - на плоскости.
Вывод: шар – фигура объёмная, а круг – плоская.
Физкультминутка:
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,
А потом еще кружочек, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Закрепление полученных знаний.
-Посмотрите, что еще принесли наши гости. Что это? (Глобус).
-Что мы видим на глобусе? (материки, страны, океаны, моря. Города).
-Какую форму имеет глобус? (шарообразную).
Работа с загадками.
1 ребёнок:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор).
-Какую форму имеют глаза светофора? (круглую)
2 ребенок:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.(арбуз)
-Какой формы арбуз? (шарообразной).
Практическая часть.
Дети делятся на две команды: команда Бараша и команда Нюши.
«Сделаем для Нюши бусы».
1-я команда выполняет аппликацию (вырезает кружки из ткани или из фантиков…, наклеивает (нанизывает) на нитку.
2-я команда выполняет лепку (лепят цветные шарики из пластилина и нанизывает на леску).
-Чем отличаются бусы одной команды от бус другой команды? (1-я команда – бусы имеют форму круга, потому что они на плоскости; 2-я команда – бусы имеют форму шара, потому что они в пространстве).
3.Итог занятия.
-Какой формы могут быть предметы? (Шарообразной, круглой). Предмет круглой формы где может находиться? (на плоскости и в пространстве). Предмет шарообразной формы где может находиться? ( только в пространстве).
За отличную работу Нюша и Бараш награждают каждого ребенка медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
(математика, лепка, конструирование).
Составила воспитатель Певченкова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...