Конспект занятия.
план-конспект урока по математике по теме

Артюкова Надежда Борисовна

Конспект занятия по математике по формированию у детей пространственных отношений. Средняя группа. Цель: Развивать у детей представления о пространственных отношениях, учить запоминать словесные определения пространственных отношений объектов. Закрепить понятия:« широкий-узкий»,«длинный-короткий». . Оборудования: 2 фланелеграфа; персонажи сказки «Репка» ; флажки разноцветные, по одному на каждого ребёнка; образец радуги, дидактическая «Дом для зверей»; муляж камня; пластины из напольного строителя для выкладывания дорожек. Ход занятия: 1. Организация детей на занятие. Ребята! Посмотрите-ка, что за камень у нас в группе появился? Ой да на нём что-то написано! Идите сюда, давайте прочитаем надпись. А ведь камень то волшебный. 2.Вверху на нём написано:«Налево пойдёшь- в сказку попадёшь». -Хотите, ребята, в сказку? А в какую сторону нам идти? (влево). Где у вас левая рука? какая дорожка ведёт нас в сказку?(широкая и короткая). -Вот мы и пришли в сказку. А какая сказка здесь живёт? (ребята рассматривают фигурки- персонажи, разложенные на столике и угадывают сказку). Правильно это сказка « Репка ». Давайте про- Играем её с помощью фигурок. (Воспитатель медленно рассказы- вает сказку, обращая внимание детей на последовательность появления героев и их взаимодействие. Вся группа детей каждый Раз хором проговаривает: « Тянут, потянут, вытянуть не могут ». Завершается игра подытоживанием действий героев сказки). -Сколько героев тянуло репку?(дед). Каким по счёту пришел дед? Кто из героев пришел последним? Кто пришел после деда? Какой пришла бабка? Кого позвали потом? Какая по счёту пришла внучка? ( и т.д. до мышки ). -А теперь, проверим , какие вы внимательные. Закрывайте глазки. (Убирается кто-либо из героев, например, внучка). А теперь посмотрите, кого из героев не стало? Куда её надо поместить? (дети определяют местоположение внучки, используя слова: между, перед, за). -Понравилась вам сказка? А теперь давайте вернёмся назад к камню. По какой дорожке мы идём? (по широкой и короткой). 3. Посередине на камне написано: « Прямо пойдёшь- в игру попадёшь». -Куда нам идти? Вытяните ручки вперёд. Вот наша дорожка. Какая она? ( узкая и короткая ). -Что вы видите на столе? ( цветные флажки ). Они одинакового цвета? Сейчас я вам дам по одному флажку, а вы мне назовёте цвет своего флажка. Ребята, с помощью этих флажков мы с вами будем делать маленькую радугу, вот такую ( показывается картинка ). В радуге все цвета идут по порядку друг за другом. Какой цвет стоит на первом месте? ( красный ). Какой цвет за ним? ( жёлтый ). Кто Из ребят встанет первым., вторым? Кто будет третьим? Почему? ( у него зелёный флажок ). За ним встаёт тот, у кого голубой флажок. Каким по счёту ты будешь? ( ребенок с синим флажком ). Вот и получилась у нас радуга. -Запомнили свои места? А теперь разбегайтесь врассыпную, а потом по моему сигналу постройте радугу. ( Если из детей кто нибудь забыл своё место, то прошу его встать на своё место, используя слова: между, за, перед ). Игра проводится 2-3 раза. -Ну, поиграли? А теперь назад к камню. Какой дорожкой мы идём? ( узкой и короткой ). 4. Внизу на камне написано: « Вправо пойдёшь- в лес попадёшь ». -В каком направлении нам надо идти? Где у нас правая рука? Какая Дорожка ведёт нас в лес? ( длинная и узкая ). ( На фланелеграфы выложен лес из ёлочек ). -Кто живёт в лесу? ( детям показывают фигурки лисы, медведя, волка и зайчика ). Каждый из зверей решил построить себе дом. Лиса хочет построить дом в верхнем левом углу леса. Где её домик будет находится? (Дети находят место домика лисы ). Волк решил Построить себе домик в верхнем правом углу леса. Давайте поможем построить ему домик. Зайка решил, что будет жить в ниж- нем правом углу леса. Где мы поместим его домик? Ребята, а где же будет, в каком углу леса, дом медведя? Вот мы и помогли зверям расселиться по лесу. Ребята, а сколько зверей живёт в лесу? Сколько Домиков они выстроили? У каждого зверя есть свой дом? Что можно Сказать о количестве зверей и домиков? ( их поровну ). По сколько? ( по 4 ). Ребята, звери решили справить новоселье, но никак не могли выбрать, в каком доме это сделать и решили построить большой дом в центре леса и справить в нём новоселье.( Воспита- тель просит одного из детей « построить » , дом, а остальных пере- селить к нему зверей ). Ну вот, звери празднуют новоселье, а нам пора возвращаться назад к камню. 5. -А как же нам вернуться в группу? Смотрите, здесь под камнем какая-то записка. В ней написано: « Назад пойдёшь- в группу попадёшь ». -Куда же нам идти? Давайте встанем к камню лицом, закроем глаза и сделаем шаг назад ( В это время камень убирается ). - Ну , вот мы и в нашей группе. Мы совершили долгое и трудное путешествие, а теперь можно и поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument_16.txt4.83 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...