Конспект НОД " Знакомство с понятием "вверху" , "внизу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : "Знакомство с понятием "вверху", "внизу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1cd755b5-4d64-4bda-9ad9-83c6877752f2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: вторая младшая.
Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна
Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу»».
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
Дать представление о понятиях «вверх», «низ».
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим играм.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: магнитофон; коробка с мячами; рисунок – сломанный снеговик; карточки со снежинками (от 1 до 4) по количеству детей; карточки с приклеенным кружком; на каждого ребёнка по 2 кружка разных размеров.
Ход НОД.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Станем рядышком, по кругу, Скажем, «Здравствуйте!» друг другу. А если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. |
2 | Вводно-организационный | 1мин. | Дети! Сегодня наш знакомый Снеговик пригласил в гости необычного друга. Отгадайте загадку. Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, Что шалит так только… (ветер) Правильно это ветер. |
3 | Мотивационно-побудительный, 1минута | 1 мин. | (звучит запись звуков ветра). Ветерок очень любит играть. Вот и сейчас он спрячется в нашей группе. А я ему помогу. Я подую, высоко. (педагог дует вверх) Как вы думаете, куда спрятался ветерок? (ответы детей) Давайте поищем ветерок на верху. |
4 | Актуализация | 3 мин. | Дети, посмотрите вверх. Что вы увидели на верху? (ответы детей) Посмотри-ка вверх, дружок! Ты увидишь потолок. Белый, белый он на вид – Белой краскою покрыт. Видишь наверху плафон, Он висит под потолком. Знают взрослые, и дети Лампочка в нём ярко светит? Дети, что ещё можно увидеть на потолке? Покажите где мы сейчас ищем ветерок? Там у нас находится вверх. Повторите, что у нас там?(вверх) Продолжим играть с ветерком. Я подую вниз. (педагог дует вниз) А сейчас, где спрятался ветерок? (ответы детей). Кто скажет, где у нас низ. Правильно, низ – это пол. Давайте потопает ногами по полу. На полу лежит ковёр – Как красив на нём узор. Что можно ещё увидеть внизу? (ответы детей) |
5 | Динамическая пауза | 2 мин. | Ветерку так с вами интересно играть. Возьмите мячи в коробке, которая стоит внизу. Поднимите мяч вверх. Что вы сделали? Положите мяч вниз. Куда мы положили мяч? (повторить 2 раза) |
6 | Практическая работа | 5 мин. | Наш ветерок так разыгрался, что сломал снеговика, давайте его построим. Для этого вам надо сесть за стол. Я вам раздам карточки со снежинками, а вы садитесь за тот стол, на котором находится столько же снежинок сколько у вас на карточке. Дети, почему вы сели за этот стол? (ответы детей, потому что на нем 4 снежинки и у нас на карточке 4 снежинки и т.д.) Возьмите в руки карточки. (на карточке наклеен только средний кружок, два лежат отдельно). Из каких фигур состоит снеговик? (снеговик состоит из кружков). Кружки одинаковые или разные? (один кружок большой, другой маленький) Возьмите в руки кружки и постройте снеговика. (дети выполняют задание) Дети, куда вы положили большой кружок? (вниз) Куда положили маленький кружок? (вверх) Молодцы, вы справились с заданием. Но где же наш ветерок? (звучат звуки ветра). Дети, подойдите ко мне ветерок вас зовёт. |
7 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 2 мин. | Вам понравилось играть с ветерком. Во что вы с ним играли? Куда прятался ветерок? Что мы собрали из кружков? Напомните, как мы сделали снеговика? Ветерку пора возвращаться на улицу, давайте ему помашем и скажем, чтобы прилетал к нам ещё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия "Знакомство с попугаем"
Занятие для детей младшей группы...
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
конспект занятия " Знакомство с Италией"
конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»
Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....