Конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Разработанный мною конспект открытого занятия, предназначен для детей подготовительной группы по разделу ЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Ну как настроение хорошее?
-А теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.
-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел, давайте сосчитаем от 1 до 20.
-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.
А вот и первое препятствие:
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне, будете называя предыдущее и последующее числа».
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
-Ребята смотрите, а это кто?
- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»
Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
-Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
-Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.
Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?
(Дети называют геометрические фигуры).
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.
Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.
1.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
2.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги?(6)
-Какие умные детки, удивляются животные планеты.
-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.
-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.
(зима, весна , лето, осень).
Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.
-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.
-Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
-Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 20 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.
-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями, интересными животными и растениями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.
-Ну вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей. Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .
Да ведь это угощения.
Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...