Математическая сказка "Страна Математика"
материал по математике (старшая группа)

Айгуль Аксанова

Математическая сказка направлена на повышение уровня математических знаний дошкольников. Возрастная категория 5-6 лет. Знакомтсво с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematika_skazka_na_konkurs.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Математика

Из давних времен, существовала  волшебная и увлекательная страна – Математика. Жили в нем разные цифры, геометрические фигуры, знаки +, , <,> и другие математические значения и единицы. Главными жителями в этой стране были десять братьев. Их звали 0, 1, 2, 3,4, 5,6,7, 8 и 9.Они уже долгие годы,  честно и умело управляли этой страной и жили  очень дружно.

Наступила зима. Братья целыми днями сидели дома, и чтоб как-то развлечь себя играли в разные игры, соревновались друг с другом. В этих играх почему то всегда проигрывал брат 0 и очень расстраивался этому. А побеждал в играх брат 9, потому что он был самим сильным и большим. Брат 9 очень возгордился своими победами, и стал собирать вокруг себя только самых сильных и успешных. Таким образом, брат 0 остался совсем один, даже брат 1 перешел в сторону других братьев.

Братья 1,2,3,4,5,6,7,8,9 посовещались между собой и решили избавиться брата 0. На большом собрании было принято решение изгнать его из дворца. Другим жителям объяснили это тем, что цифра 0 ничего не значит,  поэтому нет нужды в нем.

Таким образом, цифра 0 пришлось уехать из дворца. Тем временем, в стране начались большие беспорядки. Жители не могли правильно определять время, не могли считать дальше  9, дни недели, время все перепуталось. Вот тогда, братья стали задумываться, почему так происходит? Поговорив, обсудив все, они поняли свою ошибку,  оказывается, 0 не такая уж и бесполезная цифра. Без него весь порядок, точность в математическом мире исчез. Они решили вернуть его обратно и все вместе начали искать его.

Но никто из  не знал, куда уехал брат. Подумали , подумали они, и решили обратиться к Ученому старику. Ученый старик жил уже давно, и знал ответы на все вопросы. Братья пришли к нему, и попросили помощи в поисках цифры 0.

Старик подумал, и сказал им:

- Вы очень плохо поступили с братом. Не просто так ведь вас было десять братьев. Все цифры взаимосвязаны и очень важны. Прежде чем помочь вам, я задам три математические сказки, посмотрим, справитесь ли?

- Мы на все готовы, чтобы найти брата!- сказали братья.

Ребята, давайте мы тоже попробуем отгадать загадки, и проверить свои знания?

Старик задал первую загадку:

     - Три лисички, три сестрички

Весело играют в прятки

Посчитай-ка ты скорей

Сколько будет 3+3? (Ответ 6)

-Я знаю, я знаю, это моя цифра!- сказал брат 6.

-Правильно, давайте, послушайте вторую!- сказал Ученый старик.

В магазин пришла 9ка

Вошла и 7ка с ним

Какая цифра между ними,

Скажи-ка поскорей? (Ответ 8)

- Это ведь я -8,- ответил брат 8.

- Молодцы, давайте послушайте последнюю загадку, - ответил старик.

Раз, два, четыре, пять

Все идут дружно спать

Подумай ты, будь умней

Кого забыли мы опять?(Ответ 3)

- Это я – Цифра 3,- вскрикнул брат 3.

Последняя загадка:        

10 братьев поиграли,

Веселились, как могли.

Проголодались,сели кушать.

Нашли 10 яблок на столе,

Было вкусно, все доели!

Сколько яблок на столе? (Ответ 0)

-Это же наш младший брат 0, - обрадовались братья.

Ученый старик ,остался очень доволен, ответами братьев  и рассказал им, что брат 0, все это время жилу него. Он слышал, как сожалеют братья, и как сильно стараются вернуть его. Брат 0 вышел к ним, и они все попросили у него прощения. Цифры поблагодарили Ученого, и вернулись в свой дворец.

С того дня в мире воцарился порядок и покой. Братья больше не ссорились, и поняли важность друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математический КВН. "Математика- царица наук".

Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....