По формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По формированию элементарных
математических представлений
Воспитатель: Воронкина В.П.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
По « формированию элементарных математических представлений»
Во 2-й младшей группе(2,8-лет—3года).
Время проведения: 11.09.2012.
Количестводетей:20
Педагог:Воронкина Валентина Петровна
ТЕМА:Весёлые забавы.
Цель: формировать у детей исследовательский интерес, развивать память, речь, обогащать словарь детей -активный и пассивный.
учить детей различать два множества (один-много)
Методические приёмы: игровой, вопросы, показ, повторение за взрослым.
Материал: кольца малого размера (20 штук), кольцо большого размера(1), палки гимнастические(20), игрушка Незнайка карандаши жёлтого цвета(20) бумажные листыА4(20), А3(1)
Ход занятия
Дети на стульчиках за столами. Незнайка ( с 3 сентября он « приходит» в группу ) здоровается с детьми и показывает им колечко. Спрашивает: «Что это?». Дети отвечают правильно.
«Я умею рисовать круглое колёсико--посмотрите (Н. рисует на листке А3 круг) и предлагает детям нарисовать такой же…Незнайка говорит, что он любит тепло и много света и хочет что-то ещё нарисовать(берёт карандаш и рисует по кругу прямые линии, на что дети дают комментарии—«солнышко»).Дети по просьбе Н.тоже рисуют палочки и на вопрос воспитателя –сколько солнышек—отвечают, что солнышек « много.»
Воспитатель с детьми идёт в другой конец группы , где лежат колечки и спрашивает детей—Сколько колечек? (Много--отвечают дети., берут колечки и катают их ), далее дети убирают кольца в коробку и слышат вопрос—сколько ОСТАЛОСЬ колечек ; не могут ответить и восп. говорит—ни одного, нисколько не осталось.
Воспитатель берёт большой обруч и спрашивает Н. –Сколько …? Дети отвечают правильно за Н. и обруч кладут на пол. Затем им предлагаются палочки и дети впервые «седлают лошадок», и вместе с педагогом скачут по кругу обруча, меняя направления ..В.прикладывает палочку к внешней стороне обруча, и дети делают то же самое, увидев сразу «солнышко». Потом с воспитателем поют: «Смотрит солнышко в окошко ,светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»
Затем восп. палочку кладёт на обруч и просит детей так же положить свои палочки ,и она помогает им понять ,что солнышко спряталось за тучку и его не видною Поют: «Капельки капают, капают, капают…»(дети пальцем одной руки ударяют по ладони другой руки) и « прячутся в домик», изображая, поднятыми руками над головой, крышу (.повторяют несколько раз)
Незнайка благодарит детей(ему понравились они) за много солнышек маленьких и за одно большое и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....