Нерегламентированная образовательная деятельность по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
На занятие дети погружаются в увлекательный мир сказки. Игровое занятие направлено на систематизирование геометрических представлений, развития абстрактного воображения и главное развитие дошкольников при использовании логических блоков Деныша и счетных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10, закреплять навыки порядкового счета, формировать представление о смежных числах.
Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал и треугольник).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение выявлять и абстрагировать свойства. Закреплять знание о свойствах счетных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
Развивать способности к логическим операциям, умению декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке – символе.
3. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, приучать работать парами. Воспитывать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Демонстрационный материал: наборы «четырех белых медведей», имеющих сходства и различия; карточки-символы; схематическое изображение пеньков, елочек, поезда.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я расскажу вам сказочную историю. А что бы догадаться, о чем она ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Кто знает, какое сегодня число?
Дети: 30 ноября
Воспитатель: А какой день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: А вчера был какой день?
Дети: Понедельник
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Среда
Воспитатель: Ребята, завтра будет не просто среда, а наступит первый день зимы, 1 декабря. И в связи с этим мне пришла на память одна загадка:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица
Как махнула рукавом –
Все покрыло серебром.
Ребята, а что это за три белых коня о которых говорится в загадке?
Дети: зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы уже догадались, что действие нашей истории происходит зимой, в декабре, когда морозы на стекле рисуют различные узоры и к нам в гости с далекого Севера спешит Дед Мороз. Как вы думаете, на чем он к нам спешит? На тройке, запряженной …… (лошадьми или оленями).
И чтобы он к нам побыстрее приехали
Из чудесных палочек
Всем на удивленье
Выложим мы сказочного
Быстрого оленя.
1-е задание: Игра «Выложи Оленя»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему нашего Оленя и выложите сами такого же из цветных палочек.
Дети выкладывают оленя самостоятельно по образцу.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые Олени у вас получились!
Совместно с детьми воспитатель рассматривает схемы, сравнивает результаты деятельности ребенка, отмечает его достижения.
Основная часть
2-е задание: Игра «Белые медведи»
(определение сходства и различия)
Воспитатель: А теперь послушайте историю про Белых медвежат.
Жили-были медвежата (выставляет набор «четыре белых медвежонка»). Сколько их? Правильно, четыре. Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья – близнецы»? А медвежата ответили, что они все разные и совсем не похожие друг на друга. И начали они спорить. Помогите медвежатам разрешить спор.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы?
Дети называют сходства: они белые, у всех круглая голова, овальное туловище, лапы, круглые черные глаза, нос и рот, одинаковый цвет шапок.
Воспитатель: А чем же отличаются медвежата?
Дети: У них обувь разных цветов и разной формой, разные формы шапки.
Воспитатель: Вспомнили медвежата, что скоро будет праздник. Какой?
Дети: Новый год.
3-е задание: Игра «О чем говорят числа?»
(разностные отношения между числами)
Воспитатель: Пошли они в лес за елкой, но сначала им попадались пеньки, которые были видны из-под снега. Пеньки эти были волшебные. В них жили числа. В одном пеньке живет число 7, а в другом число 8.
Однажды между ними завязался разговор. Число 7 говорит числу 8: «Я меньше тебя. Я иду впереди тебя. Я меньше тебя на 1».
Как вы думаете, что ответило число 8? (Я больше тебя. Я иду после тебя. Я больше тебя на 1).
А кто сможет рассказать, о чем могли говорить эти числа (показывает карточки с числами 9 и 10)?
Выходят два ребенка.
Ты, Кира, будешь число 9, а ты, Вика, – число 10.
Ответы детей.
4- задание: Игра «Укрась ёлочку»
Воспитатель: Захотели медведи ёлку украсить, да вот беда – игрушек у них нет. Давайте поможем медведям украсить ёлку гирляндами. Но чтобы наши шары и гирлянды зажглись, мы должны их расположить в определенном порядке. А порядок этот нам подскажут наши помощники карточки-символы.
У вас на столах по 3 карточки. Цифра на карточке указывает порядковый номер гирлянды (счет начинаем с верхушки елки).
Сообща вы можете украсить свою ёлочку. Но нужно работать дружно, не мешая друг другу. Только тогда ваша ёлочка засверкает огнями.
Дети выполняют задание. Воспитатель работает с детьми индивидуально.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, чья ёлка зажжется. Проверьте себя по образцу, правильно ли вы расположили свои гирлянды. (Показ образца). У кого так, поднимите руку? Молодцы! Кто ошибся, быстренько исправьте, чтобы на вашей ёлке тоже горели огни.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в логоритмическую игру «Снежинка». А поможет нам её провести музыкальный руководитель Алевтина Ивановна. Дети встали.
Закрутились, завертелись Белые снежинки. | Покружиться, руки – «фонарики» |
Вверх взлетели белой стаей Легкие пушинки. | Медленно поднять руки вверх, не отводя взгляда от ладоней |
Чуть затихла злая вьюга – Улеглись повсюду. | Медленно опустить руки, последить за ладонями взглядом |
Заблистали, словно жемчуг, Все дивятся чуду. | Развести поочередно руки в стороны и проследить за ладонями взглядом |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Показать, как лепят снежки |
Он превратится в снежный ком | Показать руками перед собой толстый ком |
И станет ком снеговиком. | Поставить руки на пояс, покачать головой |
Его улыбка так светла! | Улыбнуться |
Два глаза, шляпа, нос, метла | Руками показать глаза, шляпу, нос, метлу – руку вытянуть вверх, раздвинув пальцы |
Дети стоят.
5-е задание: Игра «Поезд»
Воспитатель: Отдохнули медведи и поехали на ёлку в детский сад помогать Деду Морозу раздавать подарки. А поехали они, как вы думаете, на чем? Я вам сейчас подскажу.
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дети: На поезде.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Но вот беда, вагоны нашего состава перепутались. И машинисту нужно помочь расставить вагоны по порядку. У него есть инструкция, как это сделать, но он не знает, как ею пользоваться. Поможем машинисту?
Дети: Да.
9
1
7
6
5
4
3
2
1
10
9
8
Воспитатель: Разбирайте свои инструкции (Дети расставляют цифры, воспитатель помогает). Дети садятся.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы пронумеровали вагоны? (Хором)
- Сколько всего вагонов? (9)
- В них поедут наши елочки. Но Новый год нужны ещё и подарки. А в эти вагоны подарки не поместятся. Что же нужно сделать?
Дети: Добавить еще один вагон.
Воспитатель: Давайте добавим еще один вагон.
- Сколько стало вагонов? (10)
- Сколько было вагонов? (9) Пересчитать.
- Стало больше или меньше вагонов?
Дети: Больше.
Воспитатель: На сколько вагонов стало больше? (На 1)
Что можно сказать про число 9и 10? Воспитатель нумерует вагон 10.
Медведи поместили подарки в вагон и отправились в детский сад помогать Деду Морозу.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам. Ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь белым медведям.
Давайте вспомним, какие это были задания?
Какие из них вам понравились больше?
Какие задания были трудными?
Все ли у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилась наша с вами Новогодняя история и «медведям» тоже. А вам понравилась наша история? Тогда возьмите в руку карточку-эмоцию и скажите об этом.
Дети показывают карточки-эмоции и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Белые медведи сказали мне по секрету, что привезли и нам подарки. Давайте посмотрим, что в этой коробке? Это мармелад. Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...