Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических понятий в старшей группе
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Ступа Наталья Александровна

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование пространственно - временных представлений, закрепление умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по развитию    элементарных             математических понятий

в старшей группе

                                                                                       Воспитатель Ступа Н.А.

                           

2013 г.

Задачи образовательной деятельности:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку..
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

-упражнения на логическое мышление и творческого характера,

- вопросы к детям

-использование дидактических пособий,

- наглядного материала,

-физкультминутки,

-пальчиковой гимнастики,

- технических средств.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Демонстрационный материал :набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель.

-Дети, вы любите играть с игрушками? Кто покупает вам игрушки? Вы знаете, где эти игрушки покупают? А вы любите ходить с мамой в магазин?

-Пролетела здесь сорока

Принесла с собою весть,

Что в лесу у нас далеком

Магазин волшебный есть.

-Дети, а вы хотите, побывать в таком  магазине? Прекрасно! И так, мы  отправляемся  в этот волшебный магазин, где продают игрушки для зверят, и может быть, вы тоже купите себе что-нибудь полезное. Но раз магазин  у нас лесной и волшебный, то игрушки в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете  по дороге  в магазин, если  будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот  сможет больше купить игрушек. Готовы? Ну, что ж,  тогда в путь! Путь наш будет не близким, трудным. Мы пойдем через лес, и на пути нас подстерегают трудности, и мы с ними  должны обязательно справиться. В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.

-Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем. (Идут по кругу)

-А вот и лесная полянка, а на ней разные загадки давайте их сейчас отгадаем.

2. Математические загадки.(разминка)

  1. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись едва,

 А сколько не успели? (Два).

     2)   Бросил палку кверху Мишка:

         - Падай, с ели в шапку шишка!

          Шишка хлоп по голове.

          Сразу шишек стало: (Две)

  1.  Пять щенят в футбол играли,

          Одного домой позвали —

          Он в окно глядит, считает,

          Сколько их теперь играет? (Четыре)

3. Дидактическая игра

«Кто, где стоит»

-Кто стоит слева от домика?

-Справа? Сзади, впереди? Кто стоит ближе всех, дальше всех? (кто правильно ответил – получает фишку).

-По сугробам – высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети  идут по кругу)

4.Упражнение «Тень».

Цель: развитие пространства тела.

Методика проведения:

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т.д.

5.Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.


 

6. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

7. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

8.“Что где находится?”

-Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель:

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

9.Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

- Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). 

-Как можно сгруппировать фигуры?

- По каким признакам? (По цвету, форме, размеру).

-Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). 

-Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). 

-Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Развитие логического мышления

ИГРА. “Шапка-невидимка”. Детям предлагается с закрытыми глазами собрать кубики в ведро (кто больше).

10. “Нарисуй недостающую фигуру”.

-Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать!

1,2,3,4,5,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

 “Выложи такой же узор”. Детям предлагается два квадрата. В одно составлен узор из геометрических фигур, другой – пустой. В пустом квадрате надо составить точно такой - же узор.

Воспитатель:

-Долгим был путь наш по лесу. Но вы все хорошо справились со всеми заданиями и заработали много фишек и теперь сможете купить игрушки в нашем сказочном магазине. Дети подходят к импровизированному магазину где сидит зайчик-продавец и предъявляют свои фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...