Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

цели:
1.              Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2.              Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3.              Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4.              Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5.              Развитие соревновательных качеств.
 
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.
 
Под веселую музыкудети входят в зал.
 
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий:  Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
 
(Ведущий  представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
 
Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»
 
Ведущий:  Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны.
-        Какой сегодня день недели?
-        Какое сейчас время года?
-        Какой день недели наступит после вторника?
-        Какой день недели между четвергом и пятницей?
-        У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-        Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
-        сколько ушей у двух мышей?
-        Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных скамеек?
-        В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
-        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
-        сколько орехов в пустом стакане?
-        Бабушка связала внукам  три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
-        один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
 
Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  вспомним дни недели:
 
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
 
(Жюри оглашает очки за разминку)
 
Ведущий:  Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!
 
Ведущий:  Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
 
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
 
Ведущий:  А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
 
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
 
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
 
 (Жюри подводит итог)
 
Ведущий:  Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
 
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
 
Ведущий:  Садимся за столы. Слушаем задание
1.              Из  2 палочек сделать цифру 10
2.              Из  2 палочек сделать цифру 5.
3.              Из  3 палочек сделать цифру 4
4.              Из  10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5.              Из  11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6.              Из  12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
 
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
 
 
Ведущий:  Следующее задание игра : «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
 
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
 
Ведущий:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
 

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

 

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

 

Звучит марш. Дети уходят в группу.


 


Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кистм. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

- Сядьте удобно и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Подводя итог воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

    Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

    Что тебе больше всего здесь понравилось?

    Что особенного в этой работе?

    Чем отличается от других эта работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...