Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько же, поровну). Упражнять в сосчитывании, сравнении количества предметов с использованием цифр. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, выделять пространственные отношения верх-низ, право - лево. Развивать логическое мышление при решении задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.Закрепить знания детей о домашних птицах. Упражнять в разгадывании загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyplenok_chik.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЫПЛЁНОК ЧИК
Задачи:
- Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).
- Закрепить количественный счет.
- Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько же, поровну).
- Упражнять в сосчитывании, сравнении количества предметов с использованием цифр.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости, выделять пространственные отношения верх-низ, право - лево.
- Развивать логическое мышление при решении задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
- Упражнять в разгадывании загадок.
Материал
1) демонстрационный: геометрические фигуры, изображения фигуры цыпленка, курицы, петуха, ежика, зайца, лисы, белки, уток (8), гусей (8), курочек (10), цыплят (10), елки, грибка, набор цифр от 1 до 10 и знаков >, <, - .
2) раздаточный – счетные палочки.
Ход занятия.
I.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф. Какие геометрические фигуры вы на нем видите? (маленький оранжевый овал, большой жёлтый круг, большой зеленый квадрат.)
- Правильно, но что-то здесь не так. Убрать овал.
- Тут цыплёнок спрятался! А тогда кто мог спрятаться под кругом? (Курица.)
- А под треугольником? ( Петух.)
- Папу -петуха зовут Кукарек. Маму-курицу зовут Пеструшка. А цыпленка
зовут Чик. Хотите послушать про него сказку? (Да.)
II. 1. - Ранним утром в зарослях одуванчиков проснулся цыплёнок. Его звали Чик. Он был очень любопытным, все вокруг ему было интересно, но вот папа Кукарек ушел искать зернышки на обед. А мама Пеструшка покормила цыпленка завтраком и сказала: « я пойду помочь соседке, а ты никуда не уходи, будь умником.»
Чику очень хотелось быть умным и послушным, но сидеть дома одному так скучно! вот он и решил сходить посмотреть, кто живет по близости. а поблизости оказался птичий двор...
- Ребята, кто обычно живет на птичьем дворе? (Куры, петухи, утки, гуси, индюки, цыплята, утята, гусята, индюшата.)
- Правильно. И первыми увидел Чик кур и цыплят.
Выставить на фланелеграф 10 кур и 10 цыплят.
- Сколько кур? (Десять.)
- Сколько цыплят? ( Десять.)
- Что вы можете сказать про кур и цыплят? (Кур столько же, сколько цыплят. Кур и цыплят поровну.)
- Как это показать при помощи цифр и знаков?
- Дети выставляют на фланелеграфе « 10 = 10».
2. - А ещё цыпленок увидел уток и гусей.
Выставить на фланелеграф 8 уток и 6 гусей.
- Сколько уток? ( Восемь.)
- Сколько гусей? (Шесть.)
- Как узнать, кого больше, уток или гусей? (Надо составить пары.)
Ребенок у флапелеграфа составляет пары.
- Посмотрите, кого же больше?(Уток.)
- А почему? (Утки остались без пары. Они лишние.)
- А кого меньше? (Гусей.)
- А почему? ( Несколько гусей не хватило.)
- Как это записать с помощью цифр?
Ребенок на фланелеграфе выставляет « 8 > 6»
- На сколько уток больше, чем гусей? (На две.)
- На сколько гусей меньше, чем уток? (На два.)
- Как сделать так, чтобы гусей и уток стало поровну? (Убрать две утки или добавить два гуся.)
Дети у доски показывают.
3. - Надоело цыпленку на птичьем дворе, он и пошел дальше. Пролез Чик
через дырочку в заборе и продолжил путешествие по полянке, а на полянке
красивые бабочки. Давайте и мы с вами на одну минутку превратимся в бабочек.
Дети выходят из-за столов. Физкультминутка.
Шевелились у цветка Дети лежат на полу (на животе).
Все четыре лепестка. Машут руками и ногами.
Я цветок сорвать хотел, встают на ноги и бегут по кругу,
Он вспорхнул и улетел. продолжая махать руками.
4. - А сейчас возвращаемся на свои места и слушаем сказку дальше.
- Полюбовался цыпленок Чик на красивых бабочек и пошел дальше. Шел-
шел и попал на лесную лужайку. Хотите узнать, какую лужайку увидел Чик?
Тогда помогите мне. Я буду загадывать загадки, а отгадки лежат у меня на столе:
а) Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
Поставите елку в центре фланелеграфа.
б) Круглый, как мячик,
А не скачет.
Весь в иголках,
А не елка. (Ежик.)
Поставьте ежика в правый верхний угол.
в) Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц.)
Поставьте зайца в правый нижний угол.
г) На ветке не птичка,
Зверек - невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (Белка.)
Поставьте белку в левый верхний угол.
д) Стоит Антошка на одной ножке.
его ищут, а он не откликается. (Гриб.)
Поставьте гриб в левый нижний угол.
- Вот какая была полянка. Познакомился Чик со зверятами. Они немного поиграли, но потом зверята ушли по своим делам.
5. - И вдруг на полянку выскочила...?
Хитрая плутовка, Рыжая головка, хвост пушистый - краса. Кто же это? (Лиса.)
- Вот и говорит лиса: «Как же ты, цыпленок , попал на лесную полянку, так
Далеко от дома? Наверное, маму не слушался? Какой же ты глупый! Я тебя за это съем!» Испугался цыпленок: «Не ешь меня, лиса! Отпусти домой к маме, к папе!» Лиса задумалась: «Домой? Ну, ладно. Отпущу, если ты сможешь из шести палочек выложить домик»
- Ребята, помогите цыпленку, возьмите счетные палочки, отсчитайте шесть
штук и попробуйте сложить из них домик.
Дети выкладывают из счетных палочек домик.
«А теперь переложите две палочки так, чтобы получился конверт», -просит
лиса.
«А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок»,-продолжает лиса.
« Молодцы! Ладно, отпущу тебя домой. Все равно ты слишком маленький,
тобой не наешься. Иди домой и помни, что если не слушаться взрослых, то может всякая беда случиться»,- сказала лиса на прощание.
III. - Чик побежал домой. а дома его ждали опечаленные, встревоженные родители: папа Кукарек и мама Пеструшка. Чику было очень стыдно. Вечером, засыпая, он решил быть послушным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....