Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_inscenirovka._kak_misha_pro_shkolu_uznal.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия.
1. Вступительное слово.
2. Стих о школе: Что такое школа? Это
Много классов, много света.
В классах учатся ребята.
Школа знаньями богата,
Приглашает всех учиться,
Только просит не лениться.
3. Игра с карточками.
4. Игра " Классы".
5. Игра " Доскажи словечко".
6. Сказка " Как Миша узнал про школу".
7. Словарная работа.
8. Вопросы по сказке.
9. Инсценировка.
Программные задачи.
1. Закрепление логических задач по математике.
2. Умение устанавливать отношения между предметом и его применением.
3. Закрепить с детьми сезонные изменения в природе и жизни человека.
4. Закрепить с детьми порядковый счёт.
5. Расширение знаний детей о школе.
6. Обогащение словарного запаса детей.
7. Работа над развитием связной речи.
8. Активизировать мыслительную деятельность детей.
9. Научить детей запоминать и пересказывать небольшие сказки.
Литература.
1. Т.О. Крутицкая "Сказки - перессказки".
Ход занятия.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, Вы давно ходите в детский сад. Вы самые старшие дети в саду. За эти годы Вы многое узнали, многому научились, и очень скоро в пойдёте в школу.
2. Воспитатель читает стих:
Что такое школа? Это
Много классов, много света.
В классах учатся ребята.
Школа знаньями богата,
Приглашает всех учиться,
Только просит не лениться.
Воспитатель: И сегодня мы проверим, готовы ли Вы к школе?
3. Игра с карточками.
Воспитатель объясняет какие задания по матеметике дети должны выполнить. Дети делятся на пары с помощью считалки.
Засвистели свирели.
С нами поиграть хотели.
Подхватили снегири.
Им похлопай: раз - два - три!
Ребята выполняют задание, воспитатель помогает им, хвалит справившихся.
4. Воспитатель спрашивает детей, что они знают о школе:
Как называют школьников, которые учатся в первом классе?
Как называют школьников, которые учатся во втором классе?
... в третьем классе?
... в четвёртом классе?
... в пятом классе?
... в шестом классе?
... в седьмом классе?
... в восьмом классе?
... в девятом классе?
... в десятом классе?
Проводится игра " Классы"
На пол кладутся десять обручей. В них помещаются цифры от 1 до 10. Дети «гуляют» по комнате. Когда прозвонит колокольчик, игроки должны встать в любой круг.
Воспитатель: Как будет называться школьник, который учится в этом классе?
Дети отвечают, смотря на цифру под ногами. Игра повторяется, и игроки занимают другие «классы».
5. Воспитатель спрашивает, чему учат детей в школе.
Проводится игра «Доскажи словечко».
В море плавает дельфин,
Ему грустно: он … (Один)
Лягушата пели: «Ква».
Сколько их в болоте? (Два)
Прилетели снегири.
Сосчитаем птичек… (Три)
Любят кошки жить в квартире,
На полу лежат … (Четыре)
Пальцы нам легко считать.
На руке их ровно … (Пять)
Разнеслась по лесу весть:
Что зайчат у зайца… (Шесть)
Мы на санках кукол возим.
Поместилось только … (Восемь)
Нужно репу в поле сеять
Получилось грядок … (Девять)
Сколько слоник будет весить?
Гирь поставим мы … (Десять)
6. Воспитатель читает сказку « Как Миша узнал про школу».
Миши было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассники, третьеклассник и четвероклассник. Миша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.
- Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами,- Сказал первоклассник.
- В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь,- Сказал второклассник.
- Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, - Сказал третьеклассник.
- В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают,- Сказал четвероклассник.
- Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу.- Ответил Миша.
Словарная работа.
1. Уточнить, как называют школьников, которые учатся в первом, втором, третьем, четвёртом классах.
2. Объяснить значение слов:
Урок- Учебное занятие, на котором школьники чему-нибудь учатся;
Перемена- Перерыв между уроками в школе.
3. подобрать слова, похожие по смыслу:
Просторная- Большая, вместительная, ёмкая, свободная;
Учитель- Педагог, преподаватель.
Вопросы.
Сколько лет Мише?
С кем он играл во дворе?
В каких классах учились дети?
Кем хотел стать Миша?
Что рассказали про школу ученики?
Что решил Миша?
Инсценировка.
Ведущая. Миши было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассники, третьеклассник и четвероклассник. Миша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.
(Выходит Миша; выходит четыре школьника; первоклассник показывает цифру «1»; второклассник «2»; третьеклассник «3»; четвероклассник «4».)
Первоклассник. Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами. (И показывает картинку с изображением школы).
Второклассник. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь. (Показывает картинку учителя).
Третьеклассник. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом. ( Показывает картинку с изображением ученика).
Четвероклассник. В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах - отдыхают. (И показывает картинку с изображением школы).
Миша. Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу. (И показывает картинку с изображением школы).
Инсценировку можно повторить 2 - 3 раза с разными участниками.
Затем воспитатель предлагает рассказать про школу, вспомнив, что про неё говорили дети из рассказа. (Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом. В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах - отдыхают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Инсценировка "Петя идёт в школу"
Сценка подойдёт к выпускному , играют дети....
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...
Картотека для инсценировки сказок в подготовительной школе группе
Этот раздел станет полезным и интересным для тех, кто в своей работе уделяет внимание технологиям Сказкотерапия и театрализованная деятельность....