Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Заволока Виктория Викторовна

 Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_inscenirovka._kak_misha_pro_shkolu_uznal.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                           План занятия.

1. Вступительное слово.

2. Стих о школе:  Что такое школа? Это

                                Много классов, много света.

                                В классах учатся ребята.

                               Школа знаньями богата,

                               Приглашает всех учиться,

                              Только просит не лениться.

3. Игра с карточками.

4. Игра " Классы".

5. Игра " Доскажи словечко".

6. Сказка " Как Миша узнал про школу".

7. Словарная работа.

8. Вопросы по сказке.

9. Инсценировка.

                Программные задачи.

1. Закрепление логических задач по математике.

2. Умение устанавливать отношения между предметом и его применением.

3. Закрепить с детьми сезонные изменения в природе и жизни человека.

4. Закрепить с детьми порядковый счёт.

5. Расширение знаний детей о школе.

6. Обогащение словарного запаса детей.

7. Работа над развитием связной речи.

8. Активизировать мыслительную деятельность детей.

9. Научить детей запоминать и пересказывать небольшие сказки.

                                   Литература.

1. Т.О. Крутицкая "Сказки - перессказки".

                                   Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, Вы давно ходите в детский сад. Вы самые старшие дети в саду. За эти годы Вы многое узнали, многому научились, и очень скоро в пойдёте в школу.

2. Воспитатель читает стих: 

Что такое школа? Это

Много классов, много света.

В классах учатся ребята.

Школа знаньями богата,

Приглашает всех учиться,

Только просит не лениться.

Воспитатель: И сегодня мы проверим, готовы ли Вы к школе?

3. Игра с карточками.

Воспитатель объясняет какие задания по матеметике дети должны выполнить. Дети делятся на пары с помощью считалки.

                                     Засвистели свирели.

                                     С нами поиграть хотели.

                                     Подхватили снегири.

                                     Им похлопай: раз - два - три!

Ребята выполняют задание, воспитатель помогает им, хвалит справившихся.

4. Воспитатель спрашивает детей, что они знают о школе:

Как называют школьников, которые учатся в первом классе?

Как называют школьников, которые учатся во втором классе?

... в третьем классе?

... в четвёртом классе?

... в пятом классе?

... в шестом классе?

... в седьмом классе?

... в восьмом классе?

... в девятом классе?

... в десятом классе?

         Проводится игра " Классы"

На пол кладутся десять обручей. В них помещаются цифры от 1 до 10. Дети «гуляют» по комнате. Когда прозвонит колокольчик, игроки должны встать в любой круг.

Воспитатель: Как будет называться школьник, который учится в этом классе?

Дети отвечают, смотря на цифру под ногами. Игра повторяется, и игроки занимают другие «классы».

5. Воспитатель спрашивает, чему учат детей в школе.

 Проводится игра «Доскажи словечко».

В море плавает дельфин,

            Ему грустно: он … (Один)

            Лягушата пели: «Ква».

            Сколько их в болоте? (Два)

Прилетели снегири.

Сосчитаем птичек… (Три)

Любят кошки жить в квартире,

На полу лежат … (Четыре)

Пальцы нам легко считать.

На руке их ровно … (Пять)

Разнеслась по лесу весть:

Что зайчат у зайца… (Шесть)

Мы на санках кукол возим.

Поместилось только … (Восемь)

Нужно репу в поле сеять

Получилось грядок … (Девять)

Сколько слоник будет весить?

Гирь поставим мы … (Десять)

6. Воспитатель читает сказку « Как Миша узнал про школу».

   Миши было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассники, третьеклассник и четвероклассник. Миша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.

- Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами,- Сказал первоклассник.

- В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь,- Сказал второклассник.

- Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, - Сказал третьеклассник.

- В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают,- Сказал четвероклассник.

- Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу.- Ответил Миша.

                       Словарная работа.

1. Уточнить, как называют школьников, которые учатся в первом, втором, третьем, четвёртом классах.

2.  Объяснить значение слов:

    Урок- Учебное занятие, на котором школьники чему-нибудь учатся;

Перемена- Перерыв между уроками в школе.

3. подобрать слова, похожие по смыслу:

    Просторная- Большая, вместительная, ёмкая, свободная;

 Учитель- Педагог, преподаватель.

                         Вопросы.

Сколько лет Мише?

С кем он играл во дворе?

В каких классах учились дети?

Кем хотел стать Миша?

Что рассказали про школу ученики?

Что решил Миша?

                     Инсценировка.

Ведущая. Миши было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассники, третьеклассник и четвероклассник. Миша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.

(Выходит Миша; выходит четыре школьника; первоклассник показывает цифру «1»; второклассник «2»; третьеклассник «3»; четвероклассник «4».)

Первоклассник. Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами. (И показывает картинку с изображением школы).

Второклассник. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь. (Показывает картинку учителя).

Третьеклассник. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом. ( Показывает картинку с изображением ученика).

Четвероклассник. В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах - отдыхают. (И показывает картинку с изображением школы).

Миша. Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу. (И показывает картинку с изображением школы).

Инсценировку можно  повторить 2 - 3 раза с разными участниками.

Затем воспитатель предлагает рассказать про школу, вспомнив, что про неё говорили дети из рассказа. (Школа- это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом.  В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах - отдыхают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Инсценировка "Петя идёт в школу"

Сценка подойдёт к выпускному , играют дети....

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.

Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"

Конспект содержит подробное  описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...

Картотека для инсценировки сказок в подготовительной школе группе

Этот раздел станет полезным и интересным для тех, кто в своей работе уделяет внимание технологиям Сказкотерапия и театрализованная деятельность....