Конспект НОД в области "Познания"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
конспект НОД по математика в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavila__vospitatel.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
подготовительной группы
МДОУ д/с №19 «Звездочка»
Подольского района
п. Молодежный
Илларионова Г.С.
Конспект НОД в области «Познание»
Путешествие на планету Математики
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Цель.
Познание ФЭМП:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
- Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к математике.
Коммуникация:
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
- Совершенствовать умения в согласовании существительных с прилагательными.
Социализация:
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- Развивать сообразительность.
Чтение художественной литературы:
- Пополнять литературный багаж детей загадками, поговорками.
- Развивать интерес к устному народному творчеству.
ФЦКМ:
- Уточнять представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.
Демонстрационный материал: фланелеграф, макет солнечной системы,
карта – схема путешествия, схема частей задачи, картинки для составления
задачи, мяч, магнитофон, запись «космической» музыки, карточка с точками и цифрами (ракета).
Раздаточный материал: карточки – примеры, карточки –цифры, карточки -знаки
наборы геометрических плоскостных фигур, карточки с точками и цифрами
(ракета), домики-таблицы для закрепления состава числа, лабиринт,
Ход
В-ль: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие.
Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который позволит
быстро добраться к месту нашего путешествия.
Отгадайте загадки:
1.Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус.)
2.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная.
- Соедините на своих листочках точки с цифрами,от 1 до 9 по порядку и у вас получится картинка.
(Дети проходят к столам на листочках соединяют точки с цифрами по порядку.)
- На чем мы отправимся в путешествие. (На ракете.)
- Дети, как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие? (В космос, на планету.)
- Мы с вами отправимся на планету Математики.
- Дети, скажите, сколько планет находится в Солнечной системе? (9)
- Рассмотрим макет Солнечной системы.
- Назовите планеты по порядку.
- Скажите, которая по счету планета Земля, на которой мы живем? (3)
- Которая по счету планета Меркурий? (1)
- Которая по счету планета Сатурн? (6)
- Как называется самая последняя планета Солнечной системы? (Плутон.)
- Какую планету называют красной? (Марс.)
- Но, а мы с вами оправляемся на планету Математики.
- Давайте займем места в нашей ракете.
- Возьмите карточки с примерами, решите пример, ответ и будет номером вашего
места в ракете.
(Дети подходят к стульчикам, на которых наклеены цифры, занимают места.)
Звучит музыка.
- Чтобы в пути нам не было скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки где встречаются числа.
1.Один в поле не воин.
2. Ум хорошо а два лучше.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Старый друг, лучше новых двух.
5. Без четырех углов изба не рубится.
- Вот мы и прилетели на планету Математики.
Здесь нас ждут разные испытания, но я думаю, вы сними легко справитесь.
- Смотрите, здесь есть карта, по которой мы будем ориентироваться.
Воспитатель выставляет карту- схему.
- Дети, как вы думаете, какое первое испытание нас ждет? (Лабиринт.)
- Давайте поможем герою, выбраться из лабиринта. (Дети подходят к столам и выполняют задание.)
- Давайте посмотрим, куда поведет нас карта дальше. (Город геометрических фигур).
- Откройте конверты и достаньте то, что в них находится.
Дети называют, какие у них геометрические фигуры.
- Как можно сгруппировать фигуры? (По форме.)
(Дети складывают отдельно круги, прямоугольники, треугольники, овалы, квадраты.)
- Сколько групп получилось?
- Какие это группы?
- Сколько кругов, квадратов, прямоугольников и т.д.
- Как еще можно сгруппировать фигуры? (По цвету, по размеру)
Дети складывают по цвету.
- Сколько групп получилось?
- Чем отличаются фигуры? (Цветом.)
Такое же задание выполняют с фигурами по размеру.
- Дети, а теперь давайте из этих геометрических фигур сделаем фигурки Марсиан.
(Дети выполняют задание.)
- Прежде чем отправиться в путешествие дальше, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Космонавт.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
-Куда приглашает нас карта?
- Следующая остановка называется город Чисел.
В городе построили новые дома, но еще не все жители заселились.
- Помогите заселить домики числами. Вам нужно вспомнить состав числа 8,9,10.
(Дети берут карточки с цифрами и раскладывают в пустые окошки.)
- Молодцы, жителям города Чисел мы помогли.
- Прежде чем отправиться дальше, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
(Воспитатель бросает по очереди детям мяч и говорит им слова, а дети называют противоположные по смыслу.)
Река широкая, а мост…узкий.
Веревка длинная, а ремень…короткий.
Дверь узкая, а окно …широкое.
Дорога широкая, а тропинка… узкая.
Дерево высокое, а куст… низкий.
- Дети, у нас осталась последняя остановка.
(Воспитатель выставляет табличку со схемой задачи)
Как вы думаете, как она называется? (Город задач.)
- Давайте вспомним из каких частей состоит задача.
УСЛОВИЕ,
ВОПРОС,
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ.
- Какое слово должно всегда звучать в вопросе? (Сколько.)
- Что такое условие? (Это то что нам известно.)
- Воспитатель выставляет первый рисунок или картинки на фланелеграфе и составляет задачу сама. (На вычитание)
- Затем выставляет вторую картинку и вызывает ребенка составить задачу.(На сложение.)
Дети выкладывают решение на столе с помощью цифр и знаков.
- С этим задание вы справились. Пора отправляться в детский сад.
Занимайте места в нашей ракете.
- Все сели начинаем прямой отсчет от1до10. ПОЛЕТЕЛИ!
Чтобы на обратном пути не скучать, давайте порешаем задачи на смекалку.
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
- Ну-ка сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.(4)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их? (8)
- Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же тогда котят? (8)
- Наша ракета благополучно приземлилась.
- На какой планете мы с вами живем? (Земля.)
- На какую планету мы совершали путешествие? (Математика.)
- Все вы, хорошо справились с заданиями, которые нам встречались на планете математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....