"Полет на планету Фрактал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Вегерина Оксана Георгиевна

 

Занятие по математике в старшей группе.

Тема:

«Полет на планету Фрактал»

 

 

Подготовила: Вегерина Оксана Георгиевна

Воспитатель  МБДОУ  № 2 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константиновск

2012г.

Вид занятия: комплексное занятие.

Тип занятия: комплексное применение знаний.

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закрепить умения детей определять собственное положение в пространстве относительно других объектов, применяя словесную систему отчета по основным направлениям: направо - налево, вперед-назад;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы;

- закрепить умения сравнивать;

- закрепить знания о порядковом и обратном счете.

 

Развивающие:

- развивать графические навыки, логическое мышление, воображение, творческие способности, диалогическую речь и культуру речевого общения;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать координацию общей моторики.

 

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Оборудование:

Мультимедийная доска, кинопроектор.

 

Материал к занятию.

 

Демонстрационный:

Три части кристалла, зашифрованное письмо.

 

Раздаточный:

Медальоны «Земляне», части «робота», разрезная картинка, коробки по конструктор, конструктор, раскраски  - «космический корабль», макет планеты.

 

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые);

- конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал, становятся полукругом)

-Воспитатель. Здравствуете, ребята. Сегодня занятие по математике проведу у вас я. Зовут меня Оксана Георгиевна.

(Вдруг, неожиданно доносятся звуки приземлившегося инопланетного  корабля -  «летающей тарелки». На мультимедийной доске появляется слайд №1 с изображение тарелки. Звучит соответствующая музыка.)

 

-Воспитатель. Ребята, вы слышите звуки? Что вы видите на экране? («летающую тарелку»)

Слышите? Она подает нам сигнал бедствия. (Слайд №2,3)

(Слышится голос «летающей тарелки»: «Здравствуйте, земляне! На планете Фрактал - беда! Мы просим вас о помощи, спасите планету от разрушения. Злой вождь инопланетян захватил драгоценный кристалл, который излучает свет на планете. Вам нужно найти 3 части кристалла и собрать их в единое целое ».)

 

-Воспитатель. Ребята, поможем спасти планету?

 

2. Основная часть.

 

-Воспитатель. Я буду вашим командиром, а вы моей командой «Земляне». Подойдите к столу. Наденьте на шею медальоны команды. Ребята, на чем можно отправиться на планету Фрактал? (Ответы детей). А теперь команда займите места в «космическом корабле». (Садимся за столы. На слайде № 4 появляется «космический корабль»).

Внимание! Для взлета начинаем порядковый счет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Пуск! Вот мы и взлетели! (Звучит музыка, на экране слайд № 5 - космос.)

 

-Воспитатель. Ребята, нам необходимо запомнить, кто, где  сидит.

- Саша, скажи, кто сидит слева от тебя?

- Марина, кто сидит справа от тебя?

И т.д.

 

-Воспитатель. Команда «Земляне», а вы знаете, что  кристалл очень маленький по размеру, нам необходимо быть  зоркими и внимательными, поэтому нужно потренировать глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите, за движениями предметов на доске. (Слайд № 6 с гимнастикой). Молодцы, теперь глазки будут  хорошо видеть.

 

-Воспитатель. Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Слайд № 7 – «Летающий корабль», а вокруг ракеты).

Сколько ракет летит сверху? (4). Сколько  снизу? (3),а впереди? (2). А сколько летит ракет позади?(1) Сколько ракет летит рядом с нами? (10)

Какая у меня умная  команда, молодцы.

 

 -Воспитатель. Молодцы, «Земляне»! Вот наш корабль  и произвел посадку на планету Фрактал. Высаживаемся на планету. Давайте разомнемся и отдохнем от полета. (Встаем, задвигаем стульчики.) Смотрите внимательно на меня и доску, и повторяйте движения.

 

Физминутка. (Слайды № 8-16)

 

-Воспитатель. А теперь начинаем обследовать неизвестную планету. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (Книги). Наверное, инопланетянин читал что-то, но услышав звук, приближающего корабля, скрылся. Давайте, откроем одну из книг и посмотрим, что он читал. Ребята, да это же книга с математическими задачами, давайте их решать! (Решаем задачи в картинках на сравнение). (Слайды № 17-22)

 

- Воспитатель. Продолжаем обследовать планету «Фрактал». Что вы видите еще? Посередине « планеты» лежат части «робота». Слышится голос «робота»: «Ребята, раньше я был роботом, но злые силы сломали меня, соберите меня снова » Слайды № 23-25. (Подходим к следующему столу, дети берут по одной части и собирают вместе «робота»)

 

-Воспитатель. Ребята, посмотрите, каким был «робот». Из каких частей он состоял? Назовите их. Возьмите по одной части и соберите «робота». (Подходим к следующему столу, дети берут по одной части и собирают вместе «робота»)

(Голос «робота»: «Спасибо, «земляне».. А теперь помогите, пожалуйста,  оживить моих друзей - роботов»)

 

Поможем, ребята? (Ответы детей).

Идите дальше по планете, вы увидите поломанных «роботов».

Вы их оживите, и придумайте каждый своему роботу имя. (Музыкальное сопровождение) (Ответы детей). (Воспитатель проходит и собирает «роботов» на «стартовую площадку».)

 

-Воспитатель. За вашу помощь, «Земляне», «роботы» дают вам первую часть кристалла, которую они нашли. А вот остальные 2 части нам необходимо будет найти самим. 

«Робот» передал мне зашифрованное письмо. В нем написано, для того, чтобы найти части кристалла, необходимо собрать картинку, тогда мы получим ключ от шкатулки, в которой они лежат.

Возьмите каждый по одной части и соберите картинку в единое целое. Молодцы, команда! Задание выполнили правильно! Теперь у нас есть доступ к ключу.

Посмотрите на него внимательно и запомните, как  он выглядит. Потому что, ключей у меня 8.

Возьмите каждый по ключу, и посмотрите, у кого самый похожий. Давайте попробуем открыть шкатулку. (По - очереди дети прикладывают ключ к шкатулке)

 

Вот они! Мы нашли части волшебного кристалла! Идемте, соберем его в единое целое! (Звучит торжественная музыка. Слайд № 27 -  собранный кристалл. Слышится голос «робота»: «Спасибо, земляне, вы спасли планету Фрактал от разрушения и вернули свет и радость нам!»)

 

 

3. Итог занятия.

 

-Воспитатель. Молодцы, мы с вами отличная команда! Оставим кристалл на столе, «роботы» потом заберут его.

А нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в « космическом корабле». Для взлета начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глазки. ( Звучит музыка «возвращение домой» В этот момент раскладываю детям раскраски с «космическим кораблем»). Открывайте глазки. Вот мы и дома. (Слайд № 28 – Земной шар.) А это вам подарок от ваших друзей, которых вы оживили! Вам понравился полет на планету «Фрактал»?Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили. (Оживили роботов, спасли планету от разрушения - достали волшебный кристалл.)

Заберите раскраску домой, дорисуете себя с товарищами и отправитесь на следующее занятие в космическое путешествие на какую- нибудь другую планету.

А мне пора с вами прощаться.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Полет на планету Знаний"

Конспект разработан для подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Дети через сюжетно-ролевую игру "Мы-космонавты" , используя различные игровые задания по математике, закрепляют знания цифр, орие...

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

НОД по математическому развитию "Полет к планете ЮПИТЕР" для детей сарашего возраста

Упражнять детей в обратном счете; закрепить знания цифр, умение собирать из частей целое. Систематизировать знания детей о геометрических формах. Закрепить пространственные представления слева, справа...

« Полет на планету математика"

познавательные, интересные задания....

Конспект игровой деятельности на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" с детьми средней группы.

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" разработан для детей средней группы. Тема в рамках комплексно-тематического планирования "Ознакомление дошкольников с...

Сценарий физкультурного досуга "Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам"

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики в младшей группе....