Конспект игровой деятельности на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прохорова Татьяна Аркадьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" разработан для детей средней группы. Тема в рамках комплексно-тематического планирования "Ознакомление дошкольников с профессией космонавта" и в преддверии 55-летия первого полета в космос Юрия Гагарина. Данную методическую разработку рекомендую использовать воспитателям при проведении игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой деятельности с детьми средней группы

на тему: «Конструируем ракету для полета на планету».

Цель: 

Способствовать  возникновению и поддержанию у детей интереса к сюжетно-ролевой игре на тему: «Конструируем ракету для полета на планету».

 Задачи:

Образовательная: 

Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающая:

  1. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала и сопутствующих предметов.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Содействовать появлению у детей интересных замыслов.

Воспитательная: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Атрибуты к игре:

Оборудование для педагога: карточки-символы для распределения ролей, коллажи с изображением атрибутов для врача, повара, космонавта, шлем, кукла-космонавт, рация.

Оборудование для детей: грузовая машина, напольный строительный материал, предметы-заместители, столовая и чайная посуда, набор для доктора, пульт управления полетом, муляж монитора с изображением звездного неба, руль, карточка с изображением машины, инструменты.  Рабочая одежда: каски, фартуки, колпаки, халаты для повара и врача.

Предварительная работа:

  • Рассказы и тематические беседы о профессиях космонавта на тему: «О первом полете в космос», «Каким должен быть космонавт», «Наша планета – Земля», «Как стать космонавтом», «День космонавтики».
  • Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Поехали», «Тренировки»,         В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», отгадывание загадок о космосе.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о космосе, о космонавтах, о планетах.
  • Просмотр развивающих мультфильмов.
  • Дидактические игры на тему: «Построим ракету», «Составь ракету», «Собери продукты для полета в космос».
  • Продуктивная деятельность на тему: «Звёздное небо», «Ракета», «Космический корабль».
  • Конструирование на тему: «Космический корабль».
  • Изготовление атрибутов: шлем, рации, монитор, упаковки с продуктами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Космос», «Семья», «Больница», «Кафе».
  • Привлечение родителей к организации выставки на тему: «Космос».

Игровые роли: конструктор, шофер, врач, медсестра, повар, диспетчер, механик.

Ход игры:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за необычный предмет? (Шлем)

- Как вы думаете, кому он принадлежит,  отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.  (Космонавт)

- Посмотрите внимательно на шлем и догадайтесь, кто собирается полететь в космос.

- А вот и хозяин шлема – кукла Антон.  Он очень хочет полететь в космос и увидеть звездное небо, планеты, но у него нет космического корабля. Он очень расстроен. Что делать? Как ему помочь? (Ответы детей)

- Правильно, построить космический корабль.

- Кто  создает космические корабли? (Конструкторы)

- А откуда следят за полетом космического корабля? (Из центра по управлению полетом)

- Каким должен быть космонавт? (Здоровый, сильный, смелый, храбрый и т.д.)

 - Кто может определить состояние здоровья космонавта? (Врач)

Основная часть

 Воспитатель:  - Мы с вами должны помочь космонавту. Я буду руководителем полета. Мне нужны конструкторы, шофер, врач и медсестра, диспетчер, повара.

Идет распределение ролей с показом карточек с символическим изображением роли конструктора, врача, повара, шофера, диспетчера.

Воспитатель вместе с детьми определяет место для космодрома, медицинского центра, центра управления полетом.

Воспитатель:  - Отправляйтесь на свои рабочие места, наденьте спецодежду, приготовьте свое рабочее место. Конструкторы приступайте к созданию ракеты. Шофер доставь на космодром необходимый материал. Врач приготовь инструменты. Повара сварите вкусный обед и соберите контейнер с продуктами для космонавта.

Воспитатель:  - Диспетчер, проводи космонавта в медицинский центр для обследования состояния здоровья.

Врач: - Как ваше здоровье?  Как вы себя чувствуете?

Конструкторы строят космический корабль.

Конструкторы: - Шофер, привези кирпичи (кубики, пластину и т.д.).

Повара готовят обед и собирают контейнер с продуктами для полета.

Врач на приёме внимательно осматривает космонавта, даёт советы, использует медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, термометр и т. д.) Рекомендует космонавту есть больше фруктов и овощей. Медсестра выполняет указания врача: измеряет температуру, давление, рост, вес. Врач выписывает разрешение на полет.

Воспитатель:  - Внимание! Конструкторы, космический корабль готов к полету?

Конструкторы: - Космический корабль готов к полету.

Воспитатель: - Врачи закончили обследование космонавта? Приготовьтесь его сопровождать на космодром. Шофер, приготовь автобус для доставки космонавта.

Шофер строит автобус из стульев.

Воспитатель:  - Конструкторы, молодцы! Проверьте еще раз состояние ракеты перед вылетом. Шофер доставь на корабль контейнер с продуктами для космонавта.

На машине доставляют космонавта к ракете, надевают шлем, сажают в ракету.

Воспитатель: - Готовность №1. Всем службам просьба находиться на космодроме.
Приготовиться к полёту.

Диспетчер: - Есть приготовиться!
Воспитатель: - Завести мотор!
Диспетчер: - Есть завести мотор!

Воспитатель: - До старта 5 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Счет от 5 до 0.)

Воспитатель: - Пуск! Ракета уносит космонавта в звездное небо.

Дети и воспитатель: - Ура! (хлопают).

Воспитатель читает стихотворение «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -
Расстилается земля.

Воспитатель: - Диспетчер, доложите о полете корабля. Первая минута полета…

Диспетчер: - Полет нормальный. Вторая минута - полет нормальный, третья минута - полет нормальный.

Воспитатель:  - Диспетчер, свяжитесь с кораблем и доложите о полете.

Воспитатель: - Четвертая минута… Внимание! Поступило тревожное сообщение с космического корабля. На корабле произошла поломка двигателя. Что делать? (Космический корабль надо посадить на землю) Диспетчер дай команду возвращения корабля на землю.

Воспитатель: - Всем службам приготовиться к встрече космического корабля. Шофер приготовь машину, врач и медсестра приготовьтесь оказать медицинскую помощь космонавту.  

Воспитатель: - Механики готовьте инструменты для производства ремонтных работ.

На месте посадки врач осматривает космонавта. На машине доставляют космонавта в больницу, лечат. Повара приглашают всех пообедать.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все справились со своими ролями, дружно играли, помогали друг другу.  Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось в игре? А вы хотели бы еще  раз в неё сыграть?

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Конспект игровой деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Больница для кукол» Средняя группа

Тема: «Больница для кукол»Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задач...