Конспект игровой деятельности на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" разработан для детей средней группы. Тема в рамках комплексно-тематического планирования "Ознакомление дошкольников с профессией космонавта" и в преддверии 55-летия первого полета в космос Юрия Гагарина. Данную методическую разработку рекомендую использовать воспитателям при проведении игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой деятельности с детьми средней группы
на тему: «Конструируем ракету для полета на планету».
Цель:
Способствовать возникновению и поддержанию у детей интереса к сюжетно-ролевой игре на тему: «Конструируем ракету для полета на планету».
Задачи:
Образовательная:
Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Развивающая:
- Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала и сопутствующих предметов.
- Развивать диалогическую речь.
- Содействовать появлению у детей интересных замыслов.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Атрибуты к игре:
Оборудование для педагога: карточки-символы для распределения ролей, коллажи с изображением атрибутов для врача, повара, космонавта, шлем, кукла-космонавт, рация.
Оборудование для детей: грузовая машина, напольный строительный материал, предметы-заместители, столовая и чайная посуда, набор для доктора, пульт управления полетом, муляж монитора с изображением звездного неба, руль, карточка с изображением машины, инструменты. Рабочая одежда: каски, фартуки, колпаки, халаты для повара и врача.
Предварительная работа:
- Рассказы и тематические беседы о профессиях космонавта на тему: «О первом полете в космос», «Каким должен быть космонавт», «Наша планета – Земля», «Как стать космонавтом», «День космонавтики».
- Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Поехали», «Тренировки», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», отгадывание загадок о космосе.
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о космосе, о космонавтах, о планетах.
- Просмотр развивающих мультфильмов.
- Дидактические игры на тему: «Построим ракету», «Составь ракету», «Собери продукты для полета в космос».
- Продуктивная деятельность на тему: «Звёздное небо», «Ракета», «Космический корабль».
- Конструирование на тему: «Космический корабль».
- Изготовление атрибутов: шлем, рации, монитор, упаковки с продуктами.
- Сюжетно-ролевые игры: «Космос», «Семья», «Больница», «Кафе».
- Привлечение родителей к организации выставки на тему: «Космос».
Игровые роли: конструктор, шофер, врач, медсестра, повар, диспетчер, механик.
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за необычный предмет? (Шлем)
- Как вы думаете, кому он принадлежит, отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
- Посмотрите внимательно на шлем и догадайтесь, кто собирается полететь в космос.
- А вот и хозяин шлема – кукла Антон. Он очень хочет полететь в космос и увидеть звездное небо, планеты, но у него нет космического корабля. Он очень расстроен. Что делать? Как ему помочь? (Ответы детей)
- Правильно, построить космический корабль.
- Кто создает космические корабли? (Конструкторы)
- А откуда следят за полетом космического корабля? (Из центра по управлению полетом)
- Каким должен быть космонавт? (Здоровый, сильный, смелый, храбрый и т.д.)
- Кто может определить состояние здоровья космонавта? (Врач)
Основная часть
Воспитатель: - Мы с вами должны помочь космонавту. Я буду руководителем полета. Мне нужны конструкторы, шофер, врач и медсестра, диспетчер, повара.
Идет распределение ролей с показом карточек с символическим изображением роли конструктора, врача, повара, шофера, диспетчера.
Воспитатель вместе с детьми определяет место для космодрома, медицинского центра, центра управления полетом.
Воспитатель: - Отправляйтесь на свои рабочие места, наденьте спецодежду, приготовьте свое рабочее место. Конструкторы приступайте к созданию ракеты. Шофер доставь на космодром необходимый материал. Врач приготовь инструменты. Повара сварите вкусный обед и соберите контейнер с продуктами для космонавта.
Воспитатель: - Диспетчер, проводи космонавта в медицинский центр для обследования состояния здоровья.
Врач: - Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете?
Конструкторы строят космический корабль.
Конструкторы: - Шофер, привези кирпичи (кубики, пластину и т.д.).
Повара готовят обед и собирают контейнер с продуктами для полета.
Врач на приёме внимательно осматривает космонавта, даёт советы, использует медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, термометр и т. д.) Рекомендует космонавту есть больше фруктов и овощей. Медсестра выполняет указания врача: измеряет температуру, давление, рост, вес. Врач выписывает разрешение на полет.
Воспитатель: - Внимание! Конструкторы, космический корабль готов к полету?
Конструкторы: - Космический корабль готов к полету.
Воспитатель: - Врачи закончили обследование космонавта? Приготовьтесь его сопровождать на космодром. Шофер, приготовь автобус для доставки космонавта.
Шофер строит автобус из стульев.
Воспитатель: - Конструкторы, молодцы! Проверьте еще раз состояние ракеты перед вылетом. Шофер доставь на корабль контейнер с продуктами для космонавта.
На машине доставляют космонавта к ракете, надевают шлем, сажают в ракету.
Воспитатель: - Готовность №1. Всем службам просьба находиться на космодроме.
Приготовиться к полёту.
Диспетчер: - Есть приготовиться!
Воспитатель: - Завести мотор!
Диспетчер: - Есть завести мотор!
Воспитатель: - До старта 5 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Счет от 5 до 0.)
Воспитатель: - Пуск! Ракета уносит космонавта в звездное небо.
Дети и воспитатель: - Ура! (хлопают).
Воспитатель читает стихотворение «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
Воспитатель: - Диспетчер, доложите о полете корабля. Первая минута полета…
Диспетчер: - Полет нормальный. Вторая минута - полет нормальный, третья минута - полет нормальный.
Воспитатель: - Диспетчер, свяжитесь с кораблем и доложите о полете.
Воспитатель: - Четвертая минута… Внимание! Поступило тревожное сообщение с космического корабля. На корабле произошла поломка двигателя. Что делать? (Космический корабль надо посадить на землю) Диспетчер дай команду возвращения корабля на землю.
Воспитатель: - Всем службам приготовиться к встрече космического корабля. Шофер приготовь машину, врач и медсестра приготовьтесь оказать медицинскую помощь космонавту.
Воспитатель: - Механики готовьте инструменты для производства ремонтных работ.
На месте посадки врач осматривает космонавта. На машине доставляют космонавта в больницу, лечат. Повара приглашают всех пообедать.
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все справились со своими ролями, дружно играли, помогали друг другу. Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось в игре? А вы хотели бы еще раз в неё сыграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».
Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с элементами исследовательской деятельности: «Вы слыхали о воде, говорят она везде» с детьми средней группы №1.
Открытое занятие с детьми средней группы....
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
дать детям представление о космических кораблях...
Конспект игровой деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Больница для кукол» Средняя группа
Тема: «Больница для кукол»Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задач...