Ф.Э.М.П. "Число 9" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podg.gruppa.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 5.
- Познакомить детей с числом 9.
- Учить решать задачи на логическое мышление.
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Закреплять знание о геометрических фигурах.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:
Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.
Для Кондуктора– микрофон.
Наглядность - картинка с льдинами и пингвинами
Ход занятия:
Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду - Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…
Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку
1. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
2. Остановка «Счетная»
Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.
педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов
- Сколько льдинок? (9)
- Сколько пингвинов?(8)
- Чего больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
-Как получить ,чтобы их стало поровну?
дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)
- На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
3.Остановка «Минутка для шутки»
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? ( 8 )
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»
4.Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
5. Остановка «Минутка для письма»
Педагог: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)
-Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).
- Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
6. Остановка «Игровая» -
педагог показывает карточки со временем года Зима.
-Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?
А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….( с использлванием цифр)
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
7. Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….
Приложение
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? ( 8 )
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
Ф.Э.М.П.
Подготовительная группа
«Число 9»
Подготовила
Пономарева М.Б.
Январь
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
Дидактическая игра "Состав числа" подготовительная группа
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности)....
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
Посредством игровых упражений закрепляются представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...