Конспект занятия "В гости к куклам" по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "В гости к куклам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие к неделе здоровья для детей младшей группы | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 39 «Солнышко»
г. Волжский Волгоградская область
Конспект организованной образовательной
деятельности с дошкольниками в I-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни
«Путешествие в гости к куклам».
Составила
воспитатель
Смирнова Татьяна
Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 2-3 года.
Виды организованной деятельности: беседа, игра, физические упражнения.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности;
- способствовать формированию элементарных мыслительных операций;
- упражнять в выполнении основных видов движений: подлезание, развития равновесия;
Развивающие:
- развивать сенсомоторику, память, внимание, речь;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать желание быть здоровыми;
- воспитывать зрительное восприятие в процессе игрового общения.
Здоровьесберегающие:
- использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие элементы: физкультминутку, подвижную игру.
Словарь новых слов: мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», проговаривание потешки «Водичка, водичка…»
Материалы и оборудование:
- куклы;
- предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце);
- «Чудесный мешочек»;
- физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга (воротца), оборудование для развития равновесия, «Лужа», узкая дорожка – мостик;
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в зал.
В. - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу: «Доброе утро!».
В. - Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина и кукла Наташа.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами.
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти.
Ну-ка, музыка, звучи!
(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки, дети идут по массажной дорожке).
В. - Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая -
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
(Звучит фонограмма русской народной песенки «Баю-бай»).
В. - Что за музыка звучит?
(Ответы детей).
В. - Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть.
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
(Дети произносят вместе с воспитателем. Кукла просыпается).
Кукла Таня: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать.
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. - Зарядку!
В. - Ты, Танюша, не ложись.
Ты с зарядкой подружись!
(Динамическая пауза «Зарядка»).
В. - Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться.
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
(Дети поднимают руки вверх, стоя на носках (3—4 р).
А теперь проснись головка.
Поворачивайся ловко!
(Дети делают наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р).
Ручки просыпаются,
Туда - сюда качаются!
(Дети делают взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
(Дети делают наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
(Непродолжительная ходьба).
В. - Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
В. - А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.
Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
(Дети проползают на четвереньках под дугу).
В. - Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
(Кукла что-то шепчет воспитателю).
В. - Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Чудесный мешочек».
(Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце).
В. - Ты, Марина, умывайся.
К нам скорее собирайся.
(Воспитатель умывает куклу и вместе с детьми проговаривает потешку «Водичка, водичка…»)
(Кукла благодарит детей).
В. – Ребята, а мы с вами пойдём дальше. К кукле Наташе.
(Слышится шум дождя).
В. - Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.
(Непродолжительный бег по кругу под музыку).
В. - Убежали от дождя?
Дети. - Да!
(Появляется кукла).
Кукла Наташа. - В гости к вам хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе капает дождик
А мне не хочется болеть.
В. - Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду, в которой можно смело идти гулять весной.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(Из предложенной одежды дети выбирают только вещи по сезону).
(Кукла благодарит детей).
В. - Одевайся поскорей,
И на улицу смелей.
Приходи к нам кукла в гости,
Рады видеть мы друзей.
В. – Тучка дождик принесла,
Тучка лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
(Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»)
В. - А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не замочу!
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия.
(Дети переходят импровизированную лужу по мостику).
В. - Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо,
И большим и детям!
В. - Кукол всех мы навестили,
И всему их научили,
Скоро куклы в гости к нам придут,
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправимся в группу и будем их ждать.
Игра «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....