Конспект занятия "В гости к куклам" по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Татьяна Владимировна

Конспект занятия "В гости к куклам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 39 «Солнышко»

г. Волжский Волгоградская область

Конспект организованной образовательной

деятельности с дошкольниками в I-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни

«Путешествие в гости к куклам».

 

                                                                                                                         Составила

                                                                                                              воспитатель                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                Смирнова Татьяна

                                                                                                               Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2-3 года.

Виды организованной деятельности: беседа, игра, физические упражнения.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности;

- способствовать формированию элементарных мыслительных операций;

- упражнять в выполнении основных видов движений: подлезание, развития равновесия;

Развивающие:

- развивать сенсомоторику, память, внимание, речь;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать желание быть здоровыми;

- воспитывать зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Здоровьесберегающие:

- использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие элементы: физкультминутку, подвижную игру.

Словарь новых слов: мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», проговаривание потешки «Водичка, водичка…»

Материалы и оборудование: 

- куклы;

- предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце);

- «Чудесный мешочек»;

- физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга (воротца), оборудование для развития равновесия, «Лужа», узкая дорожка – мостик;

- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал.

В. - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу: «Доброе утро!».

В. - Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина  и  кукла Наташа.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами.

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти.

Ну-ка, музыка, звучи!

(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки, дети идут по массажной дорожке).

В. - Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая -

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

(Звучит фонограмма русской народной песенки «Баю-бай»).

В. - Что за музыка звучит?

(Ответы детей).

В. - Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть.

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(Дети произносят вместе с воспитателем. Кукла просыпается).

Кукла Таня: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. - Зарядку!

В. - Ты, Танюша, не ложись.

Ты с зарядкой подружись!

(Динамическая пауза «Зарядка»).

В. - Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться.

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

(Дети поднимают руки вверх, стоя на носках (3—4 р).

А теперь проснись головка.

Поворачивайся ловко!

(Дети делают наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р).

Ручки просыпаются,

Туда - сюда качаются!

(Дети делают взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

(Дети делают наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

(Непродолжительная ходьба).

В. - Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

В. - А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

(Дети проползают на четвереньках под дугу).

В. - Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

(Кукла что-то шепчет воспитателю).

В. - Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце).

В. - Ты, Марина, умывайся.

        К нам скорее собирайся.

(Воспитатель умывает куклу и вместе с детьми проговаривает потешку «Водичка, водичка…»)

(Кукла благодарит детей).

В. – Ребята, а мы с вами пойдём дальше. К кукле Наташе.

(Слышится шум дождя).

В. - Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.

(Непродолжительный бег по кругу под музыку).

В. - Убежали от дождя?

Дети. - Да!

(Появляется кукла).

Кукла Наташа. - В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе капает дождик

А мне не хочется болеть.

В. - Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду, в которой можно смело идти гулять весной.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

(Из предложенной одежды дети выбирают только вещи по сезону).

(Кукла благодарит детей).

В. - Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы друзей.

В. – Тучка дождик принесла,

Тучка лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

(Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»)

В. - А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не замочу!

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия.

(Дети переходят импровизированную лужу по мостику).

В. - Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

В. - Кукол всех мы навестили,

И всему их научили,

Скоро куклы в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Игра «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"

Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....