Конспект НОД по формированию ЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
НОД представлена в виде сюжетной игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt___nod_vo_2.docx | 19.1 КБ |
cel.docx | 15.64 КБ |
v.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредствам НОД.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.
-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький.
-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже.
-Закреплять знания о фигурах(квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
-Развивать умение соотносить форму и цвет предмета.
-Развивать мыслительный навык сравнения по величине, форме, количеству, цвету.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать воображение детей.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Мотивация: Предложить отвезти лекарство больной бабушке.
Способы:
Игровая ситуация, игровое упражнение, дидактические игры, вопросы к детям, пояснения, практические действия детей, использование игровых персонажей, отгадывание загадки, сюрпризный момент, поощрение.
Средства :
Прямоугольники из бумаги 2*5(билетики) по 1 на каждого ребенка; крупный деревянный конструктор для постройки мостиков 21шт.; ткань синего цвета (имитация ручейка); 2 корзины: большая и маленькая; большие и маленькие мячи по количеству детей; игрушки-зайчата (4шт); 4 плоскостных цветка с различными серединками (синий треугольник, желтый треугольник, желтый круг, желтый квадрат ); фигуры по количеству детей (желтые круги, желтые квадраты, желтые треугольники, синие треугольники); плоскостной домик, корзина с яблоками, одежда для бабушки, банка с вареньем.
Индивидуальная работа:
Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов (Илья Чипинский, Марина Дементьева, Алёна Баландина).
Дифференцированный подход:
Дети высокого уровня развития в дидактической игре «Найди свой цветок» выделяют 2 признака: цвет и форма (находят цветок, у которого в серединке синий треугольник).
Рефлексия: Дети рассказывают бабушке, где они были и что делали.
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо из деревни от бабушки. Хотите узнать, о чем она пишет?
Д: Да.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Давно вас не видела, очень соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, но заболела. Надеюсь у вас всё хорошо, никто не болеет? Как только поправлюсь, приеду в гости. Ваша бабушка.
В: Ребята, как жаль, что бабушка заболела. А может быть, мы навестим бабушку и отвезем ей лекарство?
Д: Да.
В: Тогда нам нужно идти на автобусную остановку, чтобы на автобусе доехать до деревни.
Дети вместе с воспитателем проходят в зал.
В: Где же здесь остановка? А вот кажется и она. Пока мы ждем автобус, я раздам вам билеты, ведь без билетов автобус нас никуда не повезёт.
Воспитатель начинает раздавать билеты детям.
В : Ребята, сколько у меня в руке билетов? Сколько у тебя в руке билетов?
Д: дают индивидуальные и хоровые ответы.
В: Правильно ребята, у меня в руке было много билетиков, а у каждого из вас по одному.
В: А вот и автобус приехал. Занимайте свои места, мы отправляемся в деревню.
Под музыку дети двигаются по залу.
В: Ой, что-то случилось. А автобус-то сломался. Что ж, придется до бабушки добираться пешком. Выходите, ребята, авто бус будут ремонтировать.
В: Смотрите, у нас на пути течёт ручеек. Здесь даже кто-то построил мостики. Как вы думаете, мостики по ширине одинаковые? Какой по ширине этот мостик. А какой этот мостик по ширине? Покажи широкий мостик, покажи узкий мостик.
Д: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, по узкому мостику можно пройти с другом? А по широкому?
Д: ответы детей.
В: Чтобы не замочить ноги, давайте перейдем ручеек по одному из мостиков.
Дети идут по мостикам, а воспитатель задаёт индивидуальные вопросы: по какому мостику ты идёшь?
В: Вот мы и перебрались через ручеёк. Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «найди свой цветок». Вы будете бабочками, которые полетав, должны найти свой цветок. В этом вам помогут фигуры, которые я раздам . Какая фигура у вас в руках, к цветку с такой серединкой вы должны будете подлететь.
Дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки подбегают к своему цветку. Воспитатель подходит к каждому цветку и задает индивидуальные вопросы детям: Какая у тебя фигура? С какой серединкой цветок ты выбрал (а)? Игра проводится 2 раза.
В: Ребята мы с вами играли, немного устали, давайте присядем и отдохнём.
Дети садятся на стульчики.
В: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет.
Воспитатель ходит по залу, делает вид, что ищет. Подходит к стульчикам, на которых размещены зайчики (3-4 игрушки).
В: Ребята, да это зайчата плачут. Зайчата, что случилось?
Зайчата (голос воспитателя): Мы играли мячами и растеряли их. Теперь нам нечем играть, да и маму расстраивать не хотим.
В: Ребята, а может быть, мы поможем зайчатам отыскать мячи?
Д: Да.
Зайчата: Мы, зайчата, были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Только мячи были разные: большие и маленькие. Поэтому их нужно найти и положить в разные корзины, большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Игра « Помоги зайчикам». Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок должен найти и положить в корзину только 1 мяч, а затем нужно сесть на стульчик.
В конце игры воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.
Зайчата: Ребята, спасибо за помощь.
В: Зайчата, а может быть, вы знаете, где живет наша бабушка?
З: Конечно знаем, вот же её дом (указывают на плоскостной домик).
В и Д: Спасибо, зайчата, нам пора к бабушке. До свидания.
Воспитатель и дети подходят к дому и стучат.
Бабушка (взрослый): Кто там?
В и Д: Бабушка, здравствуй, это мы, твои внучата.
Б (выходит из-за домика): Здравствуйте мои дорогие.
В и Д: Бабушка, мы пришли тебя проведать, и принесли тебе лекарство (банку малинового варенья).
Б: Спасибо мои хорошие, какие вы у меня заботливые. А как вы до меня добрались?
Д: Рассказывают, что они делали, где были, кому помогали.
Б: А я своих внучат хочу угостить, только сперва угадайте чем. Растет на высоком дереве, круглое, зеленого цвета, сладкое. Что это?
Д: Яблоко.
Б: Молодцы, угадали. Держите угощение.
В и Д: Спасибо, бабушка. А нам пора, а то опоздаем на автобус. Выздоравливай, бабушка, до свидания.
В: Ребята, вот и автобус ,занимайте места, мы едем домой.
Дети под музыку двигаются по залу, а затем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...