Проект по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!" 2019г.
проект (младшая группа)
Отчёт по социально - коммуникатическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sots.kom_._razvitie.docx | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Проект по социально – коммуникативному развитию
в младшей группе «Неваляшки»
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!
Подготовила воспитатель: Широбокова Н.А
пгт. Смирных
2019г.
Проект по социально-коммуникативному развитию детей | ||||||
Возрастная группа: вторая младшая | ||||||
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!» | ||||||
Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): игровой | ||||||
Продолжительность проекта: 6 дней | ||||||
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. | ||||||
Актуальность реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать, даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. На самом деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт. Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения? Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через игра, может неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Именно игра может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка Игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них. | ||||||
Цель проекта: Формирование развития у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры. | ||||||
Задачи: Образовательные: - Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. - формировать у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); - ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; - обогащать позитивный эмоциональный опыт через игру; Развивающие: - развивать познавательную активность в игре с игрушкам; - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитательные: - воспитывать интерес к игре; - воспитывать навык бережного отношения к игрушкам; - воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. | ||||||
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: (ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление стенгазеты): перечислить, какие будете использовать: ООД, игры, беседы, чтение, фотовыставка.
| ||||||
Ожидаемые результаты: Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей; Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома. Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
| ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный
| Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?» Изучение литературы по теме; Подготовка предметно-пространственной среды. рефлексивно – диагностический: Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков; Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»
| |||||
II. Основной
| Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр. Работа с родителями по проекту: 1.Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста» 2. Оформление информационного стенда для родителей « Родительские заповеди». 3.Консультация: «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома» 4. Оформление информационного стенда для родителей « Игры и занятия с детьми для снятия агрессии». 5.Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств» 6. Оформление информационного стенда для родителей « Роль отца в воспитании ребенка». | |||||
III. Заключительный (Аналитический)
| Анализ проекта. Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду».
| |||||
План | ||||||
День недели | Этап | ООД | Образовательндеятельность в режимных моментах | Организация самостоятельндеятельности | Взаимодейств с родителями и социальными партнёрами | |
пятница | 1-й орган-подготов. | 1. Ролевая игра «Едем в автобусе». 2.Беседа « Что такое хорошо, и что такое плохо?» 3. П/и: «Мой веселый звонкий мяч» | 1. Сюжетно – дидактическая игра «Ведем куклу на прогулку». 2.Выполнение разнообразных поручений.
| 1. Предложить оборудование для развертывания сюжетно-ролевой игры: «Мы- шоферы». 2. Игры со строительным материалом:
| Знакомство родителей с предстоящим проектом.
| |
понедельник | 1-й рефлексивно – диагностич. | 1. Игра « Догадайся кто я» 2.Дидактическая игра «Опиши картинку» 3.Составление рассказа «Мои родители» 4. Пальчиковая игра: «Семья»; | 1.Выполнение разнообразных поручений.
2. Рассматривание иллюстраций с изображениями семей в разных ситуациях. 3.П/и: «Наша кукла» | 1.Предложить оборудование для развертывания сюжетно-ролевой игры «Семья».
| Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком»
| |
День недели | Этап | ООД | Образовательндеятельность в режимных моментах | Организация самостоятельндеятельности | Взаимодейств с родителями и социальными партнёрами | |
вторник | 2-й этап – практ
| 1. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Обсуждение прослушанного. 2. Игры –тренинги на изображение эмоций. | 1. Упражнение «волшебный мешочек».
2. Выполнение разнообразных поручений. | 1.Предложить театр.
2. Рассматривание картинок с изображением различных эмоций. | 1.Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста» 2. Оформление информационного стенда для родителей « Родительские заповеди».
| |
среда | 2-й этап – практ
| 3.Тренинг эмоций ( изображение различных эмоциональных состояний с помощью мимики и пантомимы). 2. Рисование на тему «Смешной рисунок». 3. П/и: «Догони мяч» | 1.Слушание песни В. Шаинского «Улыбка».
2.Рассматриванизображение эмоций. (пантомим) | 1. Предложить материалы и оборудование для рисования.
2.Рассматриваниллюстраций в книгах с изображением различных эмоций героев. | 1.Консультация: «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома» 2. Оформление информационного стенда для родителей « Игры и занятия с детьми для снятия агрессии». | |
День недели | Этап | ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
четверг | 2-й этап – практичес | 1.Беседа о своих родителях: как зовут, где работают, чем любят заниматься, как отдыхают. 2.Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолет». 3. П/и: «Кто быстрее соберет». | 1. Изготовление подарков для своих близких. 2. Просмотр видеозаписи мультфильма « Как волк козленочку мамой был». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Рассматривание семейных альбомов. | 1.Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств» 2. Оформление информационного стенда для родителей « Роль отца в воспитании ребенка». | |
пятница | 4-й этап – заключит | 1. Игра « Я узнаю, кто твой друг». 2.Беседа о дружбе. 4. Игра –тренинг «Дружные котята».
| 1.Игра «Догадайся, о ком я расскажу». 2. Чтение. С. Козлов. «Дружба». 3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | 1..Настольно-печатные игры: «Разрезное лото» 2.Рассматривание альбома группы «Это мы!».
| Фото «Как мы играем дома и в детском саду»
| |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать"
Применение нетрадиционных техник рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".
Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...
Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"
Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...
Проект по математическому развитию "Раз, два,, три, четыре, пять"
Проект по математическому развитию "Раз, два, три,четыре, пять" для детей 4-5 лет...
Один, два, три, четыре, пять учим малышей считать
Родителям важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления у дошкольника....