Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по математике по теме

Лебедева Юлия Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП, игрокоррекция, СБО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_igra_sbo.odt27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу

 «Сенсорно-познавательное развитие ФЭМП, игрокоррекция, СБО»

(группа компенсирующей направленности ЗПР- I год пребывания, средне-старший возраст)

Тема: Цифра 7 (закрепление), знакомство с графическим образом цифры 8.

Цели и задачи:

Общеобразовательная (познавательная)

Закрепить знания о графическом образе цифры 7, познакомить с графическим образом цифры 8

Коррекционно-развивающие:

Продолжать учить детей соотносить название цифр с  графическим образом.

Стимуляция всех познавательных процессов (слухо-зрительно-двигательного восприятия, внимания, памяти), коррекция речи, учить детей вести адекватный ситуации диалог.

Пополнение словарей воспитанников словами социального значения: магазин, отдел, касса, продавец, покупатель, товар, продукты, деньги и т.д)

Воспитательные:

Организация коллектива воспитанников на занятии,

воспитание бережного отношения к атрибутам занятия, предметам-заместителям дидактической игры,

воспитание умения слушать своего партнера по диалогу.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, поднос с манной крупой, муляжи «товаров» из магазина, «купюры»-наборы из десяти карточек с обозначением цифры 1 для каждого ребенка, маршрутные карты с обозначением предстоящих покупок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний. Составление последовательного ряда цифр от 1 до7 с каждым ребенком индивидуально. Прямой и обратный пересчет, отхлопывание названной или показанной цифры ладонями.
  2. Работа над темой. Обводка цифры 8 на карточках, рисование цифры на подносе с манной крупой сопряженно с каждым ребенком.
  3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Взрослый предлагает детям поиграть в интересную игру. Выбирается сумка, кошелек с «деньгами», маршрутная карточка с изображением различных предметов-предстоящих покупок.

Например, карточка с изображением (пакета молока, игрушки, книги), (цветка, пачки чая, апельсина).

Игровые ситуации варьируются в зависимости от настроения, самочувствия детей, взрослый наблюдает и руководит построением диалогов между воспитанниками. Распределяются роли в предстоящей игровой ситуации. Взрослый - «мама», которая отправляет ребенка в магазин просит приобрести определенный набор продуктов изображенный на маршрутной карточке. Если в коллективе детей есть хорошо говорящий ребенок, ему предлагается роль продавца, в других случаях эту роль выполняет взрослый. Предметы-заместители располагаются в разных уголках групповой комнаты (имитация различных отделов магазина) обозначены определенной цифрой-ценником.

Задача взрослого организовать деятельность детей в игре, создать «очередь», помочь с построением диалогов «продавец-покупатель», найти и сориентировать ребенка по ходу маршрутной карты. Основное внимание детей привлекается к цифровым обозначениям на предметах, т.е найти нужный предмет для покупки, определить-назвать цифру, «купить» предмет (рассчитываясь купюрами, пересчитывая по одной), довести начатое дело до логического финала, т.е совершить покупку и выполнить задание.

Игровые упражнения усложняются и расширяются по смысловой нагрузке по мере овладения детьми всеми операциями.

    IY. Подведение итогов игры-занятия. Оценка деятельности воспитанников. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....