Досуг с элементами занимательной математики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: "Прогулка в лес".
Цель: Доставить детям радость, удовольствие; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; закреплять знания геометрических фигур; формировать пространственное восприятие: вверху, внизу, в середине, под, над. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей умение брать на себя роль, импровизировать движение в соответствии с текстом.
Воспитывать зрительную память, наблюдательность, внимание.
Оборудование: Три елочки с карточками-загадками, игрушки-животные, числовые карточки.
Предварительная работа: Наблюдение явления природы, животных, птиц.
Проведение беседы о жизни животных в лесу, музыкальных занятиях.
Разучивание загадок, песен, шуток о животных и птицах.
Разучивание ритмических движений танца, игры.
Методические приемы: Игровая мотивация, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Прогулка в лес".
Цель: Доставить детям радость, удовольствие; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; закреплять знания геометрических фигур; формировать пространственное восприятие: вверху, внизу, в середине, под, над. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей умение брать на себя роль, импровизировать движение в соответствии с текстом.
Воспитывать зрительную память, наблюдательность, внимание.
Оборудование: Три елочки с карточками-загадками, игрушки-животные, числовые карточки.
Предварительная работа: Наблюдение явления природы, животных, птиц.
Проведение беседы о жизни животных в лесу, музыкальных занятиях.
Разучивание загадок, песен, шуток о животных и птицах.
Разучивание ритмических движений танца, игры.
Методические приемы: Игровая мотивация, музыкальное сопровождение.
Ведущий приглашает детей в зал, где сценично оформлен лес.
Ведущий: Приглашаю всех вас в лес, полон сказок и чудес.
Но прежде, чем идти в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, веток не ломать, не отставать, зверятам и птицам помогать.
Ведущий: Волшебный лес далеко: пешком не дойти. Давайте поедем на поезде. Я заранее купила билеты и сейчас вам их раздам. Занимайте места согласно купленному билету (кондуктор-ребенок проверяет билеты и соответствующие места).
Звучит музыка «Поезд юности».
Ведущий: Приехали! Оставьте билеты на своих местах.
(Дети проходят в зал. На поляне елочки с овощами на ветках, с геометрическими фигурами, с карточками зверят и птиц).
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку. Веточки пушистые мягкие иголочки, стройные зеленые, кто такие? …елочки…
Давайте подойдем к первой елочке.
Что растет на елочке? (помидор, лук, свекла, кабачок)
Как называют их одним словом?
(Овощи)
А разве так бывает?
(Нет)
А что растете на настоящих елочках?
(Шишки)
Значит елочка волшебная, давайте один овощ снимем и рассмотрим.
Да, здесь загадки!
Загадка 1.
Идет мама по дорожке топ-топ-топ,
А за ней шагает маленький сынок,
Ушла мама в магазин
И остался сын…(один)
Загадка 2.
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он,
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько стало слонов?
Загадка 3.
Папа зай и мама зая,
С ними зайка, их сынок,
Хорошенько посмотри,
Сколько вместе зайцев? (три)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Есть и у нас огород, становись в хоровод!
Танец «Огородная-хороводная».
Ведущий: Пора нам ко второй елочке подойти, да посмотреть, что на ней растет.
Дети: Геометрические фигуры.
Ведущий: А вы их можете назвать?
Тогда отгадываем загадки.
Загадка 1.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня…(квадрат)
Загадка 2.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На крыльцо, на колесо
Кто же это?...(круг)
Загадка 3.
Моя загадка коротка,
Тир стороны и три угла
Кто я ?...(треугольник)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Чтобы пройти к третьей елочке, надо пройти через ручеек, а поможет нам в этоом карта. Но перед работой надо размяться.
Физкультурная минутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик, повернись сюда, повернись туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз-два, раз-два, мостик строить нам пора.
(В руках ведущего геометрические фигуры)
Ну, а теперь, возьмем по фигуре и построим мост.
(Дети выкладывают мост из геометрических фигур)
Ведущий: По мостику мы пойдем, еще елочку найдем.
(Дети подходят к елке, там игрушки: звери и птицы)
Что случилось с нашими друзьями, птицами и зверятами?
Ребята, ежик сказал мне, что он не может расселить под елочкой всех зверят и птиц.
Игра «Где кто живет?»
Воспитатель: Давайте поможем зверятам и птицам найти домик на дереве.
Где живет еж? (Внизу под елочкой, ставят игрушки)
Где живет белочка? (В дупле)
А где находится дупло? (В середине елочки)
Где живет синичка? (На верху елочки)
Где живет заяц? (Внизу под елочкой)
Где живет сова? (В середине, в дупле)
Где живет снегирь? (Наверху)
Ребятки, чтобы зверятам и птицам было весело, давайте для них потанцуем.
(Танец вокруг елочки)
Ведущий: Хорошо в лесу гуляли, много интересного узнали. А теперь домой пора, собирайся, детвора!
Только елочки с пустыми руками отпускать нас не хотят, они корзиночку с сюрпризом приготовили.
(Ведущий достает корзиночку с сюрпризом из под елки)
Дети «уезжают на поезде» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307591-1380742469.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-497029-1422776760.jpg)
Досуг «Занимательная математика» в подготовительной группе
Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-573885-1422385484.jpg)
Досуг "Занимательная математика" старший возраст
Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам, навыка контроля за правильностью выполнения задания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1041210-1552410336.jpg)
Перспективный план использования элементов занимательной математики при формировании элементарных математических представлений
Перспективный план включает в себя использование элементов занимательной математики при формировании элементарных математических представлений во 2 младшей, средней и старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977127-1511355858.jpg)
Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».
Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387408-1390307228.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)
Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-117681-1350209486.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)
Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...