Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv._vlad..doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с использованием математического материала
Старший дошкольный возраст
Цели: развивать логическое мышление, быстроту реакции. Закрепить знание видов линий, знаков < , > , =; измерительных приборов: линейка, рулетка, комнатный термометр, градусник, и их назначение; прямой и обратный счёт до «10». Воспитывать чувство товарищества уважения к партнёрам и соперникам по игре, интерес к математике.
Две команды «Круг» и «Квадрат» входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, знаете ли вы цифры, какие вы ловкие и находчивые.
В нашем соревновании принимают участие две команды «Квадрат» и «Круг».
За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберёт больше флажков. Соревнование начинается!
(Раздаётся стук в дверь, входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, как вас много, а куда я попал?
Воспитатель: На соревнование!
Буратино: Правда, на соревнование? Здорово!
Дети: Да.
Буратино: Ну, тогда я тоже хочу с вами посоревноваться.
Воспитатель: Буратино, может, ты будешь мне помогать раздавать флажки командам за правильные ответы?
Буратино: Конечно, помогу.
(Берёт флажки и несёт их детям)
Воспитатель: Не торопись, Буратино, ребята ещё не выполнили задание.
Буратино: Ну хорошо, подожду!
Воспитатель: Первое задание для команд! Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки, нужно на них правильно нарисовать цифры и знаки < , > , =.
Буратино: Молодцы, ребята! Вот вам и флажок.
Воспитатель: Следующее задание: отгадай виды линий.
Обратите внимание, на рисунках изображены разные виды линий, назовите их.
Дети: Кривая, ломанная, замкнутая кривая, замкнутая ломанная, прямая, спираль.
(Буратино за правильные ответы даёт флажки, поощряет детей, кладёт руки в карманы и произносит)
Буратино: Ой, что это у меня в кармане? (достаёт и показывает детям первой команды линейку и рулетку)
Дети: Линейка, рулетка.
Буратино: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы измерять длину чего-нибудь.
Воспитатель: Правильно! Буратино, а у тебя в другом кармане ничего нет для команды «Квадрат»?
(Буратино достаёт градусник и комнатный термометр.
Дети: Градусник, комнатный термометр. Нужны для того, чтобы измерять температуру тела, воздуха.
Буратино: Правильно, молодцы, угадали!
Воспитатель: А теперь мы отдохнём,
Наши ножки разомнём. Поиграем в игру «Не промочи ноги»
( Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки»)
Дети, сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.
(Игра, подведение итогов).
Буратино: Молодцы, ребята, я бы так не смог!
Воспитатель: Следующее задание называется «Продолжи ряд». Вам нужно в пустые кружки вписать недостающие цифры.
(Буратино подводит итоги соревнования).
Воспитатель: И последнее задание. Обратите внимание, у вас на столах лежат картины из геометрических фигур, вам нужно внимательно посмотреть, и сказать, с какой стороны, слева или справа у команды «Круг» - треугольников больше, у команды «Квадрат» - крагов.
Воспитатель: А теперь подведём итог, команды, подсчитайте свои заработанные флажки. Победила команда…
Буратино: Ну, мне пора прощаться, мне у вас было очень интересно. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какие были у вас трудности при выполнении заданий? В чём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».
Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....
Консультация для воспитателей "Использование сюжетно-дидактических игр математического содержания с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...
«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...