Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика очень нужная наука
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группы. | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Цель. Закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
обучающие
Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
считать до 10 и обратно;
решать задачи на сложение и вычитание;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
развивающие
способствовать развитию логического мышления, внимания;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
воспитательные
воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; музыкальное сопровождение, тетради в клетку, простой и цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в королевство Математики.
Давайте сядем за столы и с помощью графического диктанта поймем, на чем мы отправимся в путешествие.
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
На магнитную доску выставляется картинка корабля.
- А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Сколько месяцев в году. (12.)
В какой стране мы живем?
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Сколько времён года?
Какое время года наступает после зимы?
Какое время года наступает после лета?
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
- Мы попали с вами в королевство математики.
- Ребята, посмотрите какие -то знаки у нас на пути.
Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно).
- Верно-это знаки сравнения. Давайте сравним числа.
Игра «Сравни числа» (работа у доски).
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 1
- Теперь давайте знакомиться, кто живет в королевстве математики.
-- Вот первый домик жителей математического королевства.
В этом доме живут Цифры. Ребята, помогите цифрам найти свои квартиры.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.)
Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место в числовом ряду.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
- Вот второй домик математических жителей.
Как вы думаете, кто живет в этом доме?
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть.
Задание для ребенка: разместить фигуры в домике так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке.
Дидактическая игра “Геометрический домик ”
Жители геометрического домика хотят, чтобы вы поиграли со счетными палочками.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки.
Самые любимые, самые озорные.
- Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
- Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
- Как называются эти части? (половинки).
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
- Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4)
-Как называются эти части? (четвертинки)
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку:
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что нам известно
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.
Воспитатель: Посмотрите какая красива получилась у нас пирамидка:
УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?
Дети: Яблоки и груши
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: 2 яблока и 3 груши
Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик
Дети выкладывают 2 круга на столе
Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик
Дети выкладывают 3 желтых овала на столе
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, то, что нам известно
Воспитатель: Что является вопросом задачи?
Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?
Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5
Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?
Дети: Всего 5 фруктов.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Посчитайте поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по волшебной стране МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.
- А теперь давайте вспомним, кто живет в королевстве математики (ответы детей)
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- Смотрите тут какая-то коробка! На ней написано «За хорошие знания!». Может это нам оставила Королева Математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные: 1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадр...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...
- Мне нравится (1)