Путешествие в страну Математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данное занятие знакомит детей с числом и цифрой "4", составом этого числа. Упражняет в счете предметов и порядковом счете в пределах 10. Воспитывает целеустремленности, самостоятельности, активизирует словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.doc.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Удивительная страна  МАТЕМАТИКА»

(комплексное занятие по математике и развитию речи с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

Программное содержание:

Познакомить детей с числом и цифрой «4», составом этого числа .

Упражнять в счете и отсчете предметов и порядковом счете в пределах 10.

Закреплять знания о составе числа из 2х меньших.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навык самоконтроля.

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Активизировать словарь по теме «Продукты питания»

Демонстрационный материал:

Игрушка (кошка), наборное полотно, наборы цифр 1 до 4; предметные картинки с изображением продуктов питания; мяч; веревка со связанными концами.

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, простой карандаш, тетради с заданиями, числовые карточки.

Предварительная работа:

Беседа и отгадывание загадок на лексическую тему: «Продукты питания», решение логических задач , наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

1.1.Организационный момент:

- Ребята кто к нам пришел в гости ? (кот)

-Почему он пришел ?

( Тема надели « Продукты питания»)

- Да, ребята, кот Мурзик послушает ваши ответы  и будет ждать угощения. Готовы?

2. Разминка ( с мячом)

- Какое сейчас время года?

-Перечисли осенние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Назови дни  недели, начиная с понедельника?

-Назови мясные продукты? (котлета, колбаса, сосиски…)

-Назови молочные продукты (молоко, сыр, кефир, сметана…)

- Кто стоит за Камилем ?

-Кто стоит между Маратом и Алиной?

-Кто самый высокий ? (Низкий)?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Назови четвертый день недели?

2.Работа над новой темой:

  1. Знакомство с числом «4».

Воспитатель обращается к детям:

-Мы сегодня продолжим наше путешествие в удивительную страну цифр и чисел. Какие цифры мы уже знаем ? (ответы детей)

-А сегодня познакомимся с числом и цифрой «4».

-Посмотрите внимательно вокруг и найдите предметы, которые бы указывали на количество «4». (ответы детей: окно, портрет, картины, стол, стул, книги, альбомы и т.д.). Молодцы!

-Воспитатель:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

  1. А теперь отгадайте загадки:
  1. Четыре брата под шляпой стоят (стол)
  2. Четыре ноги а ходить не может (стол)
  3. Два брюшка,

Четыре ушка (подушка)

  1. Четыре грязных копытца

Заснули прямо в копытце (поросенок)

  1. Четыре спелых груши на веточке качались ,

Две груши снял Павлуша-

А сколько груш осталось?

- Замечательно!

3. Воспитатель показывает картинки с продуктами питания:

- Назовите продукты (ответы детей: сыр, молоко, кефир)

- Это какие продукты ? (молочные)

- Пересчитайте, сколько здесь предметов? (Три)

- Я  добавлю еще один продукт - сметану. Сколько предметов стало? (4). Сколько продуктов добавили? (Добавили один продукт)

- Как получить четыре продукта? (Три два один –получится четыре)

- Что больше «3» или «4» ?

 На сколько? Молодцы!

  1. На верхней строчке полотна 3 продукта , на нижней - 4 кота .

- Всем ли котам хватит молочных продуктов? Что надо сделать, чтобы продуктов и котов стало поровну? (Выясняют, что можно либо поставить еще один продукт, либо убрать кота)

- Правильно теперь продуктов и котов поровну.

  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Вот веселый колобок,

Подрумяненный бочок.

Он из дома убежал

И в дремучий лес попал.

Убежал от всех зверей,

Но лисичка всех хитрей.

На нос сел ей колобок,

И сбежать уже не смог.

Ам… и съела.

  1. Воспитатель:

- А теперь подумаем, как можно составить число «4»? (ответы детей)

(3и1,1и3,2и2,1,1,1,1)

- Замечательно!

5. Зрительная гимнастика для снятия утомления глаз:

а) « Мотылек» (Быстро и легко моргать глазами, веки как крылья бабочки)

б) «Заборчик» (Поднимать глаза вверх и отпускать вниз)

в) «Пароход» (совершать движение глазами по его контуру)

6. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну картинку с изображением  продуктов питания ( молоко, кефир, сметана, сыр).

- Чего не стало? Которым он был  по счету? ( Не стало сыра, он был четвертым)

Вопрос задается каждому ребенку.

7. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок кошки.

- Из каких геометрических фигур она составлена? (Из кругов, квадратов, треугольников)

Дети считают, сколько в нарисованной кошке геометрических фигур. (∆-10, ○-4, ⃝ -7)

 8. Физминутка:

- Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки отпускать,

Руки поднимать,

Руки отпускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

9. Работа в тетрадях

Задание 1.

-Нарисовать в прямоугольнике:

-круг- в правом верхнем углу,

-овал- в левом верхнем углу,

-квадрат- в центре,

-треугольник- в правом нижнем углу,

-прямоугольник- в левом нижнем углу.

Задание 2.

Закрасить столько яблок, сколько их на доске. («4»)

Задание 3.

Заштриховать цифру «4»

Задание 4.

Игра «Назови фрукты»

Дети подходят к картинке с нарисованными друг на друга фруктами и называют  их.

- Что видим на картине (фрукты)

-А по- другому? (Продукты питания)

-Сколько их (ответы детей)

Молодцы! Правильно.

10. Физминутка: «Волшебники»

Воспитатель:

- Где наша волшебная веревка, которая поможет нам сделать различные геометрические фигуры? Дети вступают в центр комнаты, в руках у них веревка со связанными концами. Ребята по сигналу образуют круг, треугольник, квадрат, овал. При этом говорят об особенностях геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны , у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны.

- Вы хорошие волшебники, из веревки смогли сделать разные геометрические фигуры.

11. Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие предметы мы сегодня считали?

- Какая игра вам понравилась? (ответы детей)

Коту Мурзику очень понравилось ,что вы знаете не только названия продуктов питания, но и справились со всеми заданиями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...