Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средн | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Программное содержание :
- продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5;
-учить детей находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения Винни-Пуха и его друзей, воздушные шарики красного, синего цвета; три ленты разной длины и разных цветов.
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки, счётные палочки, кружочки красного и синего цветов ( по 5шт.для каждого ребенка) .
Ход ООД:
Дети Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем этот день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего дня. Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну математики. Где вам предстоит выполнить разные задания, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.-награда.
Вводная часть.
Дети кто мне посчитает до пяти?
Арина?( 1,2,3,4,5)
Молодец
Дети, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с .. … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении воздушных шариков)…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (шары)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные вместе с друзьями.
- Чем отличаются шарики? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета воздушные шарики ? (Красные и синие)
- Сколько шариков синих?(4 синих)
- А сколько шариков красных?( 5 красных)
- Каких больше, красных шариков или синих? (красных)
- Сейчас мы это проверим
А Сафия мне поможет. Сафия выложи мне пожалуйста на верхней полосе слева на право красные воздушные шарики , ниже под каждым красным синие.
Каких шариков больше? ( красных)(активизация детей)
Рузанна каких шариков больше (красных шариков больше)
Молодец
- На сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)
Роберт на сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)
- Что надо сделать, чтобы воздушных шаров стало поровну? (Убрать или добавить 1 шарик)
Полина выйдет и добавит один синий шарик
Дети по сколько стало шариков( 5)
Давайте посчитаем вместе со мной сколько синих шариков, один,2,3,4,5
Всего 5синих шариков молодцы
А теперь посчитаем красных шариков 1,2,3,4,5, всего 5 красных шариков.
Диана сколько красных шариков?(5)
Дети как можно сказать по сколько красных и синих шариков (по пяти)
Как еще можно сказать (поровну)
Молодцы
Азалия (поровну)
Дети, а можно еще сказать равное количество
А теперь возьмите свои карточки с полосками
На верхнюю полоску слева направо положите 5 синих кружков.
А на нижнюю полоску выложите красных кружков на 1 меньше чем синих. Под каждый синий кружок выкладывайте красный кружок. Каких кружков больше(синих)что надо сделать чтобы кружков стало поровну (убрать, добавить,)
Дети по сколько кружков у вас стало на карточках(по пять, поровну)
Роберт сколько? (по пять, поровну)
II. Основная часть.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Дети посмотрите на доску вы видите геометрические фигуры, кто мне назовет эту фигуру (показываю на квадрат).( квадрат)
Камиля какая это фигура (квадрат)
А кто мне назовет эту фигуру(показываю на треугольник) (треугольник).
Эмилия какая это фигура? (треугольник).
А кто мне назовет эту фигуру ( показываю на круг) (круг)
Алина какая эта фигура (круг)
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите палочки и составьте из них •, и - ∆.
-А из палочек можно выложить круг (нет)
-Сколько палочек нужно, чтобы получился •? ( 4)
- Сколько палочек нужно, чтобы получился ∆? (3)
- Карим какие геометрические фигуры у тебя получились?
-Накую фигуру ушло больше палочек? Посчитайте. (на квадрат)
- сколько ушло палочек на квадрат? (всего 4 палочки).
- А сколько на треугольник? (всего 3 палочки).
А теперь будет интересное задание, мы квадрат превратим в треугольники. Возьмите еще одну палочку и положите ее в квадрате так, чтобы получились два треугольника. (Кто из детей затрудняется, показываю на мольберте.)
Теперь посчитайте, сколько палочек ушло, чтобы сделать два треугольника из квадрата? (добавили одну палочку, всего 5 палочек.)
Какие вы молодцы, видите из одной геометрической фигуры, благодаря одной палочкой вы смогли из одного квадрата сделать две геометрические фигуры – треугольники.
III. Физминутка.
- Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфик. Винни-Пух берет с собой длинный шарф (желтый), ослик ИА – короче (зеленый) , а его друг Пятачок - самый короткий (красный). (На доске 3 прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники).
Какого цвета шарфики? (зеленый, красный, желтый).
Одинаковые ли они по длине? (Нет)
Как это можно узнать? (приложить ленты друг к другу)
Располагаю ленты друг под другом.
Карим какая лента самая длинна? (желтая)
Какая лента короче ? (зеленого)
Адилия? (зеленого)
Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой?( желтая длинная, зеленая короче).
Лира? ( желтая длинная, зеленая короче).
Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной?( зеленая короче, красная самая короткая).
Азалия какая лента самая короткая? ( красная)
Молодцы дети.
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?(сравнивали предметы по размеру, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Вы выполняли разные задания и хорошо с ними справились. Давайте подарим друг другу улыбки. Вы все заслужили сюрприз –медали.))))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...