Игры по математическому развитию детей
занимательные факты по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Медведь и пчелки».
Дети разбирают стульчики- -это домики –ульи .Воспитатель предлагает ребятам себя «пчелками».
-Сколько» пчелок»?
-Много.
Затем он назначает кого -то из ребят ,называя его по имени ,на роль «медведя»
-Сколько «медведей?»
-Один «медведь «.
Как только воспитатель скажет:»Медведь идет!»,-«пчелки « должны разлететься по своим домикам
(сесть на стульчики).Не поймает» медведь» «пчелок»,отправиться спать.
-Пчелка, еще пчелка ,еще пчелка, указывая на детей, говорит воспитатель .-Сколько пчелок?
-Много пчелок.
-Cколько медведей?
-Один медведь .
Игра повторяется два раза.
«Самолеты».
Вдоль стены стоят стульчики, на каждом- самолет.
Воспитатель предлагает детям, называя их по имени, представить себя летчиками.
-Сколько летчиков?
-Много летчиков.
Затем он показывает на стульчики и объясняет ,что это аэродром, где стоят самолеты.
-Сколько самолетов?
-Много самолетов.
Далее воспитатель предлагает каждому взять по одному самолету. Называя детей по именам ,спрашивает:
-Сколько самолетов взял мальчик?
-Много самолетов.
Далее воспитатель предлагает каждому взять по одному самолету Называя детей по именам ,спрашивает:
-Сколько самолетов взял каждый мальчик?
-Один самолет.
-Сколько самолетов взяла каждая девочка?
-Один.
Когда воспитатель взмахнет красным флажком, должны лететь красные самолеты, когда взмахнет желтым- желтые самолеты.
При взмахе красным и желтым флажком летят все самолеты.
Далее самолеты « совершают посадку »Воспитатель опускает красный флажок- дети с красными самолетами садятся на стульчики ;желтый флажок –с желтыми.
Игра повторяется два раза.
«Найди свой домик.»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго- круг.
Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, у других- круг.
Затем воспитатель объясняет правила игры- ребята бегают по комнате, а когда он ударяет в бубен, должны найти свои домики. Те ,у кого круг –бегут к обручу ,где лежит круг, а те у кого квадрат, -к обручу с квадратом
Когда дети разбегутся по местам ,воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
При повторном проведение игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
«Разложи в коробку».
Воспитатель объясняет задание детям. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их ( на одной коробке нарисован круг, на другом- квадрат) и определить ,в какую коробку что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги в коробочку с кругом , квадраты -с квадратом.
Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.
«Цветные автомобили».
Дети берут со стола любую из фигур: круг или квадрат. Это «номера машин». Ворота-въезд в .гаражи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя машинами, у каждого -свой «номер». Пусть несколько детей скажут, какой «номер» у них.
«Машины» будут ездить по городу. По сигналу воспитателя: «Машины, в гараж»!- дети должны найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура , нарисованная на них, такой же формы, что и в руках ребенка, можно въезжать.
После окончания игры дети должны объяснить , почему они выбрали тот или иной гараж, а также сколько фигур в руке и сколько всего фигур в гараже.
Игра повторяется ,но необходимо переставить ворота или поменять фигуры на них.
«Отгадай».
Дети становятся в круг ,в центре которого находится воспитатель с мячом.
Он говорит , что сейчас асе будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан.
Вначале воспитатель показывает желтый круги кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать , на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч.
Ребенок ,поймавший мяч, говорит, на что похож круг( на блин, на тарелку ,на мяч)
Далее воспитатель показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор.
В игре принимают участие все.
«Найди такую же фигуру.»
Перед детьми на столе геометрические фигуры- круг ,квадрат и треугольник.
Воспитатель показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого –нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок, который показывал, проверяет вместе с воспитателем , правильно ли выбрали фигуру его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показывали остальные дети.
Игра повторяется 2 раза.
«Догадайся, что я вижу.
Педагог выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу:
-Отгадайте, что я вижу :оно- круглое.
Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Чудесный мешочек».
1 вариант .Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей , не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.
2 вариант .Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру. Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно.
После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их.
3 вариант. Педагог предлагает одному ребенку достать из мешочка большой треугольник , а другому- маленький. После того как лети выполнят задание, необходимо уточнить, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины.
Во время игры спросите у ребят :знают ли они, что значит «больше» ?Объясните это наложением меньшей фигурой на большую.
«Игра с палочками.»
Воспитатель предлагает детям поиграть с палочками . П сигналу они правой рукой выкладывают по одной палочке из коробки, затем, также по одной палочке , убирают обратно. При этом коробка должна стоять перпендикулярно ребенку. Одной рукой он должен держать ее, а другой откладывать палочки. Выигрывает тот , кто быстрее всех выполнит задание.
Во время игры педагог уточняет, какой рукой работал ребенок, сколько палочек на столе и сколько палочек в его руке. Это же упражнение можно сделать и левой рукой.
«Бабочки и цветы».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.
Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками .Пусть несколько детей скажут о том ,что они «бабочки» .
-Сколько бабочек?
-Много.
Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками –«крылышками» ,»летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки»! – каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Педагог уточняет: на этом цветочке- бабочка, на этом цветочке –бабочка, на этом цветочке –бабочка.
-Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?
-Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек.
Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.
«Воробушки и автомобили».
Дети –«Воробушки» сидят в своих «гнездышках» обручах , лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. В противоположном углу комнаты с рулем в руках стоит ребенок- он водитель автомобиля.
Воспитатель. Вы «воробушки» .У каждого «воробушка» свое гнездышко Сколько гнездышек, столько «воробушков».
«Воробушки» вылетели из гнездышек, размахивая крылышками , летают.
Воспитатель. Из гаража выезжает машина «Воробушки» улетают в гнездышки.
Автомобиль возвращается в гараж .
Воспитатель. Всем ли «воробушкам» хватило гнездышек? Чего больше? Может быть поровну?
Дети отвечают на вопросы, и игра повторяется.
«Много- мало- один».
У детей по три карточки с шарами. Воспитатель говорит «Много». Ребята показывают карточку на которой нарисовано пять шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках.
Далее он произносит: «Мало». Дети показывают карточку с тремя шарами.
Когда педагог говорит : «Один» ,они должны показать карточки , где один шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая
Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...
Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»
Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»...
Дидактическая игра по математическому развитию детей дошкольного возраста "Танковые войска".
Математика постоянно встречается и используется в нашей жизни, чем бы мы не занимались. Многие ребята мечтают стать военными. И в армии не обойтись без математики. Вашему вниманию предлагаю дидактичес...
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17645886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Роль дидактической игры в математическом развитии ...
"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности....
Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...