Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Борщева Галина Анатольевна

 

 

Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.


В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также, одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.

С детьми третьего года жизни в дошкольном учреждении не проводятся специальные  занятия по формированию элементарных математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются  в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе. Мы создали  условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста .

Одним из условий по формированию элементарных математических представлений, является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя- вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, за интересовать необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

В нашей группе в свободном доступе:

*матрешки ,пирамидки, шарики разного размера;

*мячи ,корзиночки ,ведерки; 

*квадратные и круглые формочки- вкладыши;

*строительные наборы;

*игрушки для тренировки(тележки, машинки, паровозики, лодочки);

*Наборы картинок(2-4 частей);

*наборы кубиков «Собери картинку»;

Для совместной деятельности  со взрослым:

*панно из ковролина с набором  плоскостных изображений, предметов, форм;

*музыкальные игрушки;

*листы бумаги, восковые мелки, штампики;

*наборы для игр с песком и водой;

*различные виды крупной мозаики;

Дидактическая игра с математическим содержанием позволяет не только активно включить ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает воспитателю донести до ребёнка, трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр с математическим содержанием прекрасно развивают умственные способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\DCIM\109D3100\DSC_0972.JPG

Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.


В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также, одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.

С детьми третьего года жизни в дошкольном учреждении не проводятся специальные  занятия по формированию элементарных математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются  в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе. Мы создали  условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста .

Одним из условий по формированию элементарных математических представлений, является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя- вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, за интересовать необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

В нашей группе в свободном доступе:

*матрешки ,пирамидки, шарики разного размера;

*мячи ,корзиночки ,ведерки;        

*квадратные и круглые формочки- вкладыши;

*строительные наборы;

*игрушки для тренировки(тележки, машинки, паровозики, лодочки);

*Наборы картинок(2-4 частей);

*наборы кубиков «Собери картинку»;

Для совместной деятельности  со взрослым:

*панно из ковролина с набором  плоскостных изображений, предметов, форм;

*музыкальные игрушки;

*листы бумаги, восковые мелки, штампики;

*наборы для игр с песком и водой;

*различные виды крупной мозаики;

Дидактическая игра с математическим содержанием позволяет не только активно включить ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает воспитателю донести до ребёнка, трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр с математическим содержанием прекрасно развивают умственные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение,...

Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников....

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...

Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста игры имеют большое значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать с целью решения конкретных задач образования....

Электронное пособие Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста

Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста...

"Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра-это целеноправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир....