"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки, (итоговое занятие для детей старшей группы).
Задачи: Обобщить полученные знания;
Закрепить умения по всему пройденному материалу, вычислительные навыки, умение сравнивать числа, знания о составе числа, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал:
Плакаты с изображением сказочных героев, игрушка «домовенок», коробка.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, фишки, карточки для игры «Засели домики числами», карандаши, карточки для сравнения чисел, картинки с примерами для раскрашивания.
Ход
- Ребята, к нам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями.
Сказочные герои очень любят математику и решили посмотреть, как вы умеете считать,
отгадывать загадки, решать задачки. Отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка - картинка.)
- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете. Она хочет поиграть с вами в игру «Убираем цифры по заданию».
- А для этого нужно выложить цифры по порядку.
- Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили цифры.
- Ну а теперь начинаем играть. (на каждом лепестке по задачке»)
- Какая цифра у вас осталась?
- Вот на такую оценку, оценку 5, вы должны стараться учиться в школе.
- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
Раздается стук.
- Чтобы узнать, кто там стучит, надо отгадать загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Прикатился ……(Колобок)
- Он нам принес вот эти карточки?
- Кто из вас уже догадался, что мы будем делать?
- Молодцы.
- А что значит сравнить?
- Хорошо. За каждый правильный ответ колобок будет давать вам фишки.
Самостоятельная работа детей. При проверке комментируем.
Физминутка:
Заранее завести часы на музыкальную паузу.
- Ой, ребята, слышите, это наши волшебные часы. Они своим сигналом просят нас
потанцевать. А танец называется «Часики».
- Посмотрите, кто к нам пришел, пока мы танцевали. (Кот в сапогах). Кто догадался, как его зовут?
- Из какой сказки он пришел?
- А кто же написал эту сказку?
- Молодцы.
- Кот в сапогах хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Засели домики числами».
- Помните правила игры? (если не помнят, повторить). Если у детей возникают затруднения ,один домик проанализировать.
- Давайте свои карточки отдадим Коту, чтобы он проверил правильно ли вы заселили домики.
- Ребята, а вот следующий герой спрятался от нас. Оставил он только маленькую карту, по которой его можно найти. Внимательно слушайте, я буду вами руководить и говорить куда идти.
- Становитесь вот сюда:5 шагов прямо, повернуть налево и сделать 3 прыжка, повернуться направо и заглянуть под стул, который стоит посередине.
- Какая красивая коробка! Интересно, кто же там прячется?
- Садитесь на места, а я открою коробку.
- Ребята, кто это? (домовенок).
- А знаете, как его зовут? Нафаня.
- Помните, мы читали сказку про домовенка Кузю, а это его друг Нафаня. Нафаня больше
всего любит раскрашивать. Вот и вам принес картинки. Они не простые, их надо
раскрашивать по правилам.
- Надо решить пример, узнав ответ, вы будете знать, каким цветом раскрасить ту или иную часть картинки. Вам понятно правило? Тогда начинайте. Самостоятельная работа.
Анализ работ.
- Ребята, вам понравились наши гости? -А кто же к нам приходил?
- Как вы уже заметили, у каждого сказочного героя есть своя любимая игра. А вам какая игра больше всего понравилась?
Мне и нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня считали, отгадывали загадки. А домовенок Нафаня передал для вас подарок В коробочке приглашение и шары.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас на праздник шаров, который состоится сегодня вечером и дарю вам эти красивые разноцветные шары.»
Задачки на лепестки волшебного цветка
Пять котят да мама-кошка.
Сколько кошек на окошке?
(Шесть.)
Уберите цифру .которая обозначает количество дней в неделе (7)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один.)
Уберите цифру, которая обозначает число, предыдущее 10 (9)
Сколько в сутках частей? (4)
На полянке, у дубка ,мы увидим два грибка
А подальше, у осин ,мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов: сколько мы нашли грибков? (3)
Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла. Закружилась голова., было три- осталось... (2)
Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальце на двух руках. (10)
Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, А один сметаны просит, сколько же тогда котят? (8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Интересное занятие.Голосую за вашу работу.
Добрый день, Наталья
Добрый день, Наталья Викторовна! Мы с Вами коллеги и принимаем участие в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. я уже проголосовала за вашу работу, зажгла 10 звездочек. Буду благодарна если Вы посмотрите и оцените мою работу. Спасибо и желаю удачи1
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Добрый день. Интересное
Добрый день. Интересное занятие. Я оценила вашу работу. Буду признательна если вы посмотрите мою: "К насекомым в гости".
Отличное занятие. Очень
Отличное занятие. Очень понравился приём с физ.минуткой(завести часы). Возьму себе на заметку.
Успехов в конкурсе!
"В гостях у сказки"
Хорошее занятие, понравилось.