Конспект занятия по математике "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Для развития у детей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей использую в своей работе систему Дьенеша, Х. Кюизенера, а так же различные головоломки, лабиринты, дидактические игры, загадки.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 «Звоночек»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Тема: «Что? Где? Когда?»
Выполнила:
воспитатель группы № 5
Анисимова Лариса Анатольевна
Волжский 2011
Задачи:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действие в уме.
- Закрепить полученные навыки:
Счет от 1 до 10;
Умение сравнивать полоски по длине;
Умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Материал:
Схемы, полоски разной длины, картонные кубики, Блоки Дьенеша, схема города, чёрный ящик, сок (сюрприз), мяч, видеозапись.
Ход занятия
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»
- Вы знаете, что это за игра?
- Кто с кем в ней играет?
- Какой главный приз в этой игре?
А начнем мы с разминки, ответивший правильно на вопрос присаживается за стол знатоков:
- Скажи наоборот: широкий – узкий;
- Назови число на 1 больше чем 6;
- Назови число на 1 меньше чем 5;
- Назови весенние месяца?
- Назови части суток?
- Почему бывает день и ночь?
- Посчитай от 1 до 10?
- Посчитай обратно?
- Назови дни недели.
Итак, все знатоки заняли свои места. Игра начинается
- Внимание на экран! Против знатоков играет Бут Светлана Викторовна.
«Уважаемые знатоки, мой сын решил построить ледяную избушку для лисички. Для избушки нужны были только белые кубики, а в его конструкторе белых кубиков не было.
Внимание вопрос:
Сколько надо взять квадратов, чтобы оклеить кубик, наклеивая по 1одному квадрату на каждую сторону».
1 минута для обсуждения.
Ответ: 6 квадратов, а чтобы в этом убедиться рассмотрим кубик в развернутом виде. Теперь посчитаем и узнаем, что у кубика 6 сторон. А если у кубика 6 сторон, сколько нужно взять квадратов чтобы оклеить кубик? Конечно же, 6 квадратов.
- Игра продолжается и в игру со знатоками вступает психолог Юля Николаевна.
«Я с ребятами собралась отправиться в страну математики, но там произошла беда. Баба Яга разрушила весь город. Помогите восстановить город».
Задание с блоками Дьенеша: «Восстанови город», «Выложи правильно тротуарную плитку».
Ну, что дорогие строители, устали? Я предлагаю вам занять свои места за столом знатоков.
- Внимание на экран. Со знатоками играет музыкальный руководитель Оксана Валериевна.
«На музыкальных занятиях мы с вами слушаем различную музыку. Сейчас вы должны внимательно прослушать музыкальное произведение, а затем ответить на мой вопрос.
Внимание вопрос:
Как называется это произведение, и кто его написал».
- Музыкальная пауза. Замечательно вы зарабатываете еще одно очко, и я предлагаю вам немного отдохнуть.
«Две сестрицы две руки»
- А сейчас в игру вступает сказочный персонаж. Внимание на экран.
Баба Яга
«Ну и что вы мне здесь кости перемываете, город я им разрушила, да, разрушила! Собрались они в страну математики, где право, где лево не знают. Вот найдите сначала мое задание, а потом и поговорим. Карту я вам по почте отправила!»
«Найди письмо» (ориентация в пространстве)
«Задание с полосками» (выложить полоски слева на право, от самой короткой до самой длинной).
Кто сможет прочитать, что на полосках написано? Значит мы все с вами молодцы! Наша игра подходит к концу, и давайте с вами подведем итог. Какое задание вам больше всего понравилось? В чем оно заключалось?
- Звучит музыка и вносится черный ящик и письмо.
Ребята, что это ещё Баба Яга задумала?
Мы с вами должны отгадать, что находится в чёрном ящике.
«В этом ящике находится то, что сначала было твердым. Оно было или зеленое или красное, сладкое или кислое. А еще раньше это был красивый белый цветок. А когда созревший плод переработали, получилось то, что находится в черном ящике. Его любят и взрослые и дети».
Дети открывают черный ящик, а в нём сюрприз от Бабы Яги (сок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...