Главные вкладки
Емельяненко Наталия Васильевна
"Сайт дошкольного работника"
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Образовательная система "Школа 2000"
Увлечения: Фитнес, плавание
Регион: Московская область
Населенный пункт: Город Королёв
Место работы: МБДОУ №12 детский сад "Сказка" компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanenko-nataliya-vasilevnaТак как дети являются драгоценнейшим даром Божиим и ни с чем не сравнимым сокровищем, то к ним нужно относиться с величайшей заботливостью.
Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью,должно руководить, не насилуя его.
О себе
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Наталия Васильевна, 31 мая 1964 года рождения, в 1983 году закончила Московское педагогическое училище № 2 по специальности воспитатель дошкольного учреждения. С этого момента начинается моя биография, как воспитателя. Первый детский сад № 22 города Калининграда (с 90-х годов город Королёв) Московской области принял начинающего педагога настороженно. Но меня не смутило присутствие в группе 33 детей (по списку), бедная предметно-развивающая среда группы, куча родителей, смотрящих в глаза воспитателя с надеждой и преданностью.
Вот уже 24 года я стараюсь оправдать высокое звание «воспитатель детского сада». Последние 20 лет (с 1991 года) воспитываю детей, имеющих глазные патологии, являясь сотрудником муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с № 12 «Сказка» компенсирующего вида, имею высшую квалификационную категорию.
За время своей работы я добилась значительных успехов в организации и совершенствовании воспитательно-образовательного процесса детей с отклонениями в развитии, имеющими вторую, третью и четвертую группы здоровья.
У дети с нарушением зрения, имеющих диагноз миопия, амблиопия, астигматизм, косоглазие, катаракта обязательно присутствуют сопутствующие патологии, такие как сколиоз, лордоз, кифоз, плоскостопие и другие нарушения опорно-двигательного аппарата. Большинство воспитанников малоподвижны или наоборот сверх активны, часто болеют и имеют низкий уровень физического развития, и как следствие слабый мышечно-связочный аппарат.
Одной их форм моей работы с детьми является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (хопах).
Программа фитбол аэробики, адаптированная мной, уникальна по своему воздействию на организм занимающихся, она вызывает большой интерес как у детей, так и у взрослых. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных медицинских центров Европы. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча, при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактики и коррекции осанки.
Практически – это единственный вид аэробики, где при выполнении физических упражнений включаются одновременно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий. Яркая цветовая окраска мячей способствует обогащению зрительно- сенсорного опыта для детей с нарушением зрения.
Для того, чтобы оптимизировать коррекционный процесс и решить задачу оздоровления, проводится анализ групп детей по физическому развитию, по состоянию их опорно-двигательного аппарата в начале и в конце учебного года, констатируя произошедшие изменения. Анализ показывает, что фитбол аэробика оказывает положительное воздействие на развитие опорно – двигательного аппарата, дети меньше болеют, у них улучшается внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. ром
Мой взгляд на мир
Личность воспитателя имеет огромное значение в развитии и воспитании дошкольника . Я являюсь своеобразным медиаторм, передающим "импульсы"от детей к родителям и обратно, обеспечиваю продуктивное взаимодействие между ними. В связи с этим главенствующим становится общение и его вариативность, лежащая в основе моей профессиональной деятельности. Благодаря разным вариантам общения, варьирующиеся в зависимости от ситуации, в которой находится воспитанник, развиваются навыки общения, не ограниченные контекстом и подкрепляемые мотивацией самого ребёнка к деятельности.Применение данного подхода обеспечивает овладение детьми практическилюбым по сложности материалом, его повторение, а так же последующее закрепление с помощью моделирования ситуаций, в круговой коммуникативной цепочки"ребёнок-родитель-ребёнок-воспитатель". Данная модель позволяет создать комфортные эмоционально-психологические воспитания и развития детей, поскольку она поможет детям избавиться от эмоциональной скованности, наладить контакт с другими детьми, сформировать своеобразную" группу поддержки" с доброжелательным отношением её членов друг к другуи принципом доверия как основным принципом взаимодействия в группе. В такой модели я являюсь стимулятором," мотиватором"этоготдействия.И в этом случае множественность позиций ведёт к равноправию субъектов. Именно в этом я вижу "педагогику сотрудничества:взрослый и ребёнок". Процесс развития для каждого ребёнка разный, он тебует времени, поэтому даже небольшие изменения в лучшую сторону я воспринимаю, как победу ребнка и мою собственную .Важно толькоподдержать и закрепить успех. Чтобы воспитанник раскрылся, я создаю обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого, уметь расположить его к себе. Каждый ребёнок несёт в себе опыт общения с окружающими. Всё, что он хочет, может, умеет, всё возникло в общении со взрослыми, а потом развилось в общении с детьми(Л.С.Выготский).Трудности общения у ребёнка с патологгией зренияобусловлены многими факторами, неправильным отношением взрослых к зрительному деекту ребёнка, изолированности ребёнка от сверстников(Е.Н. Подколзина).Развитие индивидуальной деятельности ребёнка является обязательным условием появленния новых, более высоких форм общения, сотрудничества и взаимодействия. Для её организации я создаю необходимые условия в группе, осторожно вводя в ритм жизни детского сада, постепенно включая в различные виды деятельности. В работах Б.Г. Ананьева, В.М.Бехтерева, А.А.Бодалева, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломенского,М.И.Лисиной, Б.Ф.Ломова общение рассматривается с разных аспектов"Коммуникация"(обмен информацией между людьми), "социальная перпеция"(восприятие и понимание человека человеком),"интеракция"(взаимодействие).И менно поэтому общение выступает как совокупность этих компонентов.С самого начала следует обращать внимание на целенаправленноевоспитание у детей с патологией зрения желание вступать в тесный контакт с ближайшим окружением, необходимо напралять их совместные действия, специально создаватьситуации общения,используя игровые приёмы(Е.Н.Подколзина).Через мимику, движения, вокализацию он вырабатываетсвоеобразный "код", символизирующийего внутреннее состояние(потребности, самочувствие, самоощущение и др.), который чаще всегодоступен только матери. Без общения не может формироваться человееская психика.Депривация общения,как известно, ведётк задержкам в развитии, к заболеваниям и другим явлениям негативного порядка. Задача педагога состоит в пробуждении скрытых в каждом ребёнке продуктивных сил, тяги к гармонии и красоте-души и тела, чувства и ума. Поэтому мною учитывается тот реальный опыт, который есть у детей с тем, чтобы на его основе включить ребёнка в более широкое русло общечеловеческих общений,в обретении ребёнком с патологией зрения целостности и идентичности.
Я учусь вместе с детьми быть счастливой. здоровой, успешной, учусь помогать не только другим, но и себе в достижении гармонии.
Мои достижения
За последние пять лет- Курсы повышения квалификации
2009 год - прошла курс повышения квалификации Академии повшения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме:"Содержание и технология работы по комплекту Образовательной системы"Школа 2100" для дошкольников
2010 год - прошла курс повышения квалиикации "Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии "БОС-Здровье" для системы дошкольного и общего образования(очно-заочная форма) в негосударственном образовательном учреждении дополнительног образования специалистов"Институт биологической обратной связи" .
2011 год- Прошла курс повышения квалификации в Московском государственном университете имени М.А.Шолохова, по программе" Основная общеобразовательная программа дошкольного образования"От рождения до школы"
*Благодарственное письмо за участие в конкурсе аппликаций "Времена года"
*Всероссийский конкурс"Росточек:Мир спасут дети" инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры- За программу" Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения с использованием Образовательной системы"Школа 2000" награждена ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ
*Всероссийский заочный конкурс "Призвание-воспитатель" оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ под эгиддой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры- За комплект материалов "Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения с использованием Образовательной системы"Школа 2000"- нагрждена СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ. За комплект материалов " Игровая динамическая коррекция развития дошкольников с нарушением зрения"- награждена ДИПЛОМОМ ЛАУРЕАТА
* МБДОУ детский сад№12" Сказка" компенсирующего вида- мастер-класс участника всероссийского конкурса"Росточек: мир спасут дети"
*МБДОУ детский сад №12 "Сказка" компенсирующего вида- методическое объединение для заместиелей заведующих по воспитательно-методической работе "Объединение и взаимосочетание методов, форм и технологий в образовательной деятельности на занятиях и режимных моментах". Сообщение( презентация) из опыта работы " Применение технологий продуктивной(конструктивной) деятельности при формировании элементарных математиеских представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Моё портфолио
Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать детей счастливыми.
Оскард Уальд.