Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предлагаем вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию элементарных математических представлений с помощью конструктора «3-D математика» можно разделить на 5 блоков: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. Игры, которые я вам представлю – это примерный вариант, вы ориентируетесь на возраст своих детей, тему и вполне возможно добавляете свои варианты, экспериментируете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-d_matematika.docx | 349.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ В.А.МАМИСТОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«Использование конструктора «3-D математика в формировании
элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста»
Предлагаем вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию элементарных математических представлений с помощью конструктора «3-D математика» можно разделить на 5 блоков: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. Игры, которые я вам представлю – это примерный вариант, вы ориентируетесь на возраст своих детей, тему и вполне возможно добавляете свои варианты, экспериментируете.
Игры и упражнения на формирование и развитие сенсорных направлений
Игра «Исправь ошибку»
Цель: закрепление представлений детей о цвете, развитие логического мышления, зрительного внимания, динамического стереотипа.
Материал: разноцветные детали конструктора «3-Д математика»
Ход игры: педагог выкладывает детали в заданной последовательности, допуская ошибку в ряду. Ребенок должен найти ошибку и исправить ее.
Ребята, я сегодня сделала красивые бусы, соблюдая определенную последовательность, но на минуточку отвлеклась и где-то допустила ошибку. Помогите мне ее исправить.
Игра «Построй длинный и короткий мост»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине, изменяя длину предмета способом добавления или уменьшения количества деталей: активизация словаря(длинная, короткая, прямая, извилистая)
Материал: разноцветные детали конструктора «3-Д математика»
Ход игры: Воспитатель предлагает построить 2 моста через речку из деталей двух цветов: один длинный, другой короткий мост, затем сравнить их, и назвать какой длиннее, а какой короче.
Усложнение: Воспитатель предлагает построить из набора мост через речку. Один мост, например, длиной 5 единиц и 8 единиц при условии, что 1 квадрат = 1 единице. Сравнить длины отрезков. На сколько, один отрезок больше другого? Меньше? Возьмите цифры (5 и 8) и поставьте между ним знаки больше, меньше. А теперь найдите детали с определенным количеством точек и тоже поставьте между ними знаки больше, меньше.
Усложнение: Далее постройте мост длиннее, чем короткий и короче, чем длинный.
Игровое упражнение «Широкое и узкое полотенце»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по ширине, анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
Материал: разноцветные детали конструктора «3-Д математика»
Ход игры: Ребята предлагаю изготовить полотенца для медвежонка и зайчонка, одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Чем ваши полотенца отличаются? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета). Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое). Почему широкое? (Мишка большой, толстый). А зайцу- узкое. Дети пытаются наложить детали, выявляют и проговаривают правильный способ наложения.
Усложнение: педагог может попросить построить третье полотенце для лисы- белое , которое будет шире, чем - синее, но уже чем - зеленое.
Дидактическая игра «Строители»
Цель: развитие умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, активизация словаря (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот)
Материал: разноцветные детали конструктора «3-Д математика»
Ход игры: Сегодня мы с вами ребята будем строителями. Предлагаю вам построить спортивные комплексы с бассейном, спортивным залом, тренажерным залом. У вас карточки с квадратиками. Нужно поставить спортивные комплексы в 1 ряд, начиная с самой низкой – с одноэтажным и заканчивая самым высоким комплексом -6этажным. Но с начало найдите подсказки –цифры -1,2,3,4,5,6.и поставьте их рядом с пустыми квадратиками. Дома можно строить разного цвета. Второй спортивный комплекс какого цвета? В четвертом комплексе сколько этажей? Затем дети выстраивают комплексы в обратном порядке, начиная с самого высокого -10этажей и заканчивая самой низкой- 5этажей. Найдите для себя детали с точками от 6 до 1 и поставьте их рядом с пустыми квадратиками. Сколько этажей у самого высокого комплекса? Какой по счету у тебя белый комплекс?
Количество и счет
Дидактическая игра «Цифровая дорожка»
Цель: Закреплять умения детей составлять цифровой ряд (числовой луч) чисел от 1 до 10 и обратно. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг или за столы, у каждого набор «3d математика»
1 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 1 до 10 и посчитать, назови соседей числа 5, 8, 3.
2 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 10 до 1 и посчитать
3 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 3 до 7; от 4 до 6 и т.д.
Можно и в обратном направлении от 10 до 5
4 вариант: Воспитатель составляет числовой луч от 1 до 10 с пропущенными в нем цифрами, которые заменены желтыми (пустыми) квадратами). Задача ребенка – найти пропущенную цифру и поставить ее на соответствующее место. (Аналогично с цифровыми квадратами).
5 вариант: Воспитатель предлагает заменить желтые квадраты и поставить знаки больше, меньше или равно.
Дидактическая игра «Какое число рядом»
Цель: Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: конструктор «3d математика»
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг, у каждого набор «3dматематика»
1 вариант: Водящий называет любое число до 10, игроки выкладывают, например последующие числа -2, или предыдущие например числа -6.
2 вариант: Воспитатель раздает каждому ребенку цифру. Задача ребенка выложить цепочку - предыдущие или последующие числа.
Игра «Математический квадрат»
Цель: развитие навыков счета
Материал: конструктор «3d математика»
Ход игры: Сейчас мы с вами будем учиться считать: складывать и отнимать.
1 вариант: Возьмите знак +, далее первую по горизонтали и по вертикали поставьте фишку с цифрой 1, продолжаем далее с цифрой -2, с цифрой3.Теперь выполняем сложение.
2 вариант: Возьмите знак -, далее по горизонтали поставьте фишки с цифрами 1,2,3, а и по вертикали – фишки с цифрами 5,4,3.1.Теперь выполняем вычитание.
Использование конструктора «3-D математика», в детском саду позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Будем рады, если данные игры и упражнения пригодятся Вам в дальнейшей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...
Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...
Презентация: "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре".
Определение дидактической игры, её структура и значения для детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...
Применение ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его актив...
Презентация "Лэпбук как средство формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста"
Лучше всего дети получают и запоминают математические знания через игру. Очень увлекательно, если это можно сделать, взяв в руки небольшую книгу с большим содержанием каких-то манипуляций, интересных ...