"Построим матрёшке домик"
план-конспект (математика) на тему

Исеркепова Елена Владимировна

Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem..doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике и конструированию в средней группе.

(логические блоки Дьенеша)

Тема: Построим матрешке домик.

        Программное:

        1. Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5).

        2. Развивать внимание, память.

        3. упражнять детей в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и названии цвета палочек (оранжевая, белая и т.д.)

        4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы (построек).

        Материал: Набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка.

        Организация: Дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей – маленькая матрешка.

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. У  них большая просьба к вам, они просят построить им домики, в которых они смогут жить. Вы хотите помочь матрешкам?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Как вы думаете, что это будет у дома?

        Дети: Стены.

        Воспитатель: Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома?

        Дети: Треугольная.

        Воспитатель: А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?

        Дети: Окно, дверь, труба!

        Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу, Что идет из трубы?

        Дети: Дым.

        Воспитатель: Из каких палочек вы сделаете дым?

        Дети: Из черных!

        Воспитатель: Сколько возьмете палочек для этого? (ответы детей). Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно построить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

        Дети: Лестницу.

        Воспитатель: Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? (ответы детей). Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочки посередине? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел (повороты головой)

Надо на носочки встать

Чтобы ключик наш достать.

        Воспитатель: Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – с правой стороны. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета?

        Дети: Фиолетовые, они меньше стен дома.

        Воспитатель: Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Для этого что нужно?

        Дети: Дорожки!

        Воспитатель: Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите, какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Дети выполняют). Из каких палочек по размеру и цвету, вы построили дорожки? (ответы детей).

Итог:

        Воспитатель: Ребята, вы оказались отзывчивыми и добрыми. Вы выполнили просьбу матрешек – построили для них домики.

        Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»

Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....

Конспект занятия по лепке на тему: «Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3

Программные задачи.Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на...