"Построим матрёшке домик"
план-конспект (математика) на тему
Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem..doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике и конструированию в средней группе.
(логические блоки Дьенеша)
Тема: Построим матрешке домик.
Программное:
1. Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5).
2. Развивать внимание, память.
3. упражнять детей в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и названии цвета палочек (оранжевая, белая и т.д.)
4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы (построек).
Материал: Набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка.
Организация: Дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей – маленькая матрешка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. У них большая просьба к вам, они просят построить им домики, в которых они смогут жить. Вы хотите помочь матрешкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Как вы думаете, что это будет у дома?
Дети: Стены.
Воспитатель: Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?
Дети: Окно, дверь, труба!
Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу, Что идет из трубы?
Дети: Дым.
Воспитатель: Из каких палочек вы сделаете дым?
Дети: Из черных!
Воспитатель: Сколько возьмете палочек для этого? (ответы детей). Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно построить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
Дети: Лестницу.
Воспитатель: Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? (ответы детей). Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочки посередине? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел (повороты головой)
Надо на носочки встать
Чтобы ключик наш достать.
Воспитатель: Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – с правой стороны. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета?
Дети: Фиолетовые, они меньше стен дома.
Воспитатель: Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Для этого что нужно?
Дети: Дорожки!
Воспитатель: Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите, какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Дети выполняют). Из каких палочек по размеру и цвету, вы построили дорожки? (ответы детей).
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы оказались отзывчивыми и добрыми. Вы выполнили просьбу матрешек – построили для них домики.
Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)
Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме: -треугольная -квадратная -прямоугольная; Закрепить представления детей о длине:...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»
Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....
Конспект занятия по лепке на тему: «Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3
Программные задачи.Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на...