Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.
материал по математике (старшая группа) по теме
Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или трем признакам, а также знакомят с составом числа. В качестве дидактического материала используются палочки Кюизенера, как плоскостные, так и объемные. Предназначенные для игр на столе, на доске и на полу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_igry_dlya_sayta.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские игры
«Кто в домике живет?» *
Задачи: 1. Учить детей группировать полоски (палочки) по длине и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.
Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков, карточки-модели (цвет и длина).
Организация игры:
Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого) и длины (так же от 1 до 10 делений)
- Дети распределяют по домикам:
- Объясняют: - почему они так распределили полоски?
- рассказывают «Кто в домике живет?»
Можно задание менять: «Делим печенье, конфетки».
«Кто в домике живет?» *
Задачи: 1. Учить детей группировать полоски (палочки) по числу и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.
Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков,
карточки-модели (цвет и число).
Организация игры:
Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого) и числа от 1 до 10
«Угадай число» *
Задачи: 1. Познакомить с составом числа до 6.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Закрепление длины полосок.
Материал: Палочки Кюизенера, кубик с разноцветными сторонами (от белого до фиолетового, от 1 до 6).
Организация игры:
- Дети решают, какое число они будут составлять из палочек. Например, 6 — фиолетовую. Воспитатель кладет кубик, и кубик показывает, какую полоску (палочку) надо взять первую.
- Дети самостоятельно добавляют ту палочку (полоску) — число, чтобы получилась нужная полоска 6.
- Результат видят самостоятельно по образцу.
«ДОМИНО» *
Задачи: 1. Формирование представления закономерности цвета и числа палочек (полосок) Кюизенера.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Развитие зрительной и мыслительной памяти.
Материал: Домино с цифрами и цветами палочек (полосок) Кюизенера.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 9 | 7 | 8 | 10 | 1 |
Организация игры:
- Количество играющих до 5 детей.
- Домино раскладывается вверх цифрами; (или вниз, как усложнение).
- Дети берут домино, по очереди, и выкладывают на игровой поверхности по порядку, совмещая число или цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры на формирование представлений о цвете, форме, размере предметов у детей раннего возраста (из опыта работы)
Группировка предметов по форме, цвету, размеру...
Дидактические игры по формированию представлений о цвете, форме, размере
Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
«Как использовать дидактические игры для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни?»
Уважаемые родители!Дидактическая игра – явление сложное, но очень интересное. Одним из элементов подобной игры является дидактическая задача. Вторым элементом является игровая задача, побуждающа...
Дидактические игры на формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста
Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о свойствах предметов, развитию навыко...
Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета
Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предметаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: ...
Логические блоки Дьенеша – средство формирования представлений о цвете, форме и величине предметов.
Консультация для педагогов по ознакомлению дошкольников с логическими блоками Дьенеша....