ФЭМП детей седьмого года
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни.
1. Выявление умений счета.
- предложить ребенку посчитать до 20.
2. Выявление знаний цифр.
- предложить ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16, …)
3. Выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, умения различать количественный и порядковый счет.
Материал: на столе лежат в ряд муляжи овощей: картофель, огурец, помидор, морковь, свекла, …
Задание: предложить ребенку сказать, из каких овощей составлена группа?
Сколько картофеля? (1), сколько огурцов? (1), сколько помидоров? (1), и т.д.
1 картофель + 1 огурец + 1 помидор + 1 морковь + 1 свекла и т.д. = 10.
Вывод: число 10 состоит из 1+1+1+1+1 и т.д.
Порядковый счет тоже можно использовать для выявления знаний порядковому счету (которая по счету морковка? На каком месте картофель? и т.д.).
4. Выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.
Материал: «Математический набор».
- предложить ребенку отсчитать 12 кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
5. Выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал: «Математический набор».
- предложить ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого предложить сначала отсчитать определенное число треугольников, а потом увеличить число на единицу.
6. Умение решать задачи на сложение и вычитание.
Материал: «Математический набор».
Задание: придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.
7. Умение считать по условной мерке.
Материал: миска с крупой, чайная ложка.
Задание: - сделать кучу из двух ложек крупы;
- «отложи рядом еще три такие же кучки крупы»;
- «как ты считаешь, одинаковые кучки? Почему? Как проверить?»
8. Выявление знаний о геометрических фигурах.
Материал: набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, четырехугольники, прямоугольники, многоугольники.
Задание: отложи в сторону все многоугольники. Предложить назвать какие фигуры лежат на столе. Д/и «геометрическая мозаика», «Домино фигур», и т.д.
9. Выявление умений ориентироваться в пространстве.
Предложить сказать ребенку, что находится слева от него (справа), где потолок? (пол?) и т.д.
Задание на ориентировку на бумаге в клетку.
10. Выявление знаний детей о днях недели и месяцах.
- предложить ребенку:
- Назвать все дни недели по порядку;
- Назвать сегодняшний день недели;
- Сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Какой сейчас месяц;
- Какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой – летний: сентябрь, июль, февраль. Использовать иллюстрации о временах года; Д/и «Когда это бывает?», «Подбери картинку?», «Зима, весна, лето, осень».
11. Выявление знаний на определение алгоритма (последовательность действий).
Использовать д/и «Алгоритмы».
12. Определение логического мышления.
Использовать блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, д/и «Запоминайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
НОД по ФЭМП у детей седьмого года жизни с ФФНР. «Математический тур с Незнайкой».
Обучение детей решению арифметических задач, ориентировки в пространстве, во времени, пониманию отношений между числами натурального ряда....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...