Конспект занятия "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Яковлева Светлана Борисовна

Конспект  занятия   " Большое космическое путешествие " ( для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Большое космическое путешествие

Задачи:

Углубить и расширить знания детей о космосе.

Закрепить прямой счет да 20 и обратный счет в пределах 10.

Развивать основные движения.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим, сострадание, желание помогать им в трудных ситуациях.

Звучит песня "Песня юных космонавтов"

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят полететь в космос.

Или даже стать космонавтами. Сегодня ваша мечта может осуществиться. Хотите вместе со мной совершить космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся. Но, сначала давайте проверим все ли мы взяли с собой.

(Воспитатель предлагает сравнить по списку снаряжение. Список составляется заранее в виде рисунков с короткими подписями – названиями : (Парашюты, бинокли, путевые блокноты, карандаши для зарисовок, часы). Дети сравнивают рисунки с предметами, расположенными на столе (цветные платки – парашюты, бинокль, блокнот, карандаши, часы)

Воспитатель: Правильно! Раз всё готово я попрошу занять свои места в космическом корабле! Нам необходимо отметить время отправления в путевом блокноте.

(дети определяют по часам время, один из детей записывает его в блокнот).

Воспитатель: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.

Воспитатель: Мы уже взлетели. Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. Что это за материк?

Дети: Австралия.

Воспитатель: А какие еще животные живут в Австралии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это...

Дети: Африка.

Воспитатель: А как вы догадались, может это Индия? (жирафы в Индии не живут)

Воспитатель: А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над...

Дети: Южным полюсом, Антарктидой.

Воспитатель: Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами...

Дети: Северный полюс.

Воспитатель: Мы пролетаем над огромными лесами, где живут лисы, зайцы, бурые медведи. Кто догадался, что это?

Дети:  Россия!

Воспитатель: Конечно же это наша Родина-Россия!

Воспитатель: Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(Воспитатель выставляет глобус), а вокруг звездное небо!

Воспитатель: Ой! Со мной твориться что-то странное, моё тело меня не слушается...

Мне хочется летать... Ребята, вы знаете что это за состояние?

Дети: Невесомость!

Воспитатель: А давайте все вместе будем парить...

(Физкультминутка. Дети встают со своих мест и выполняют движения, имитируя невесомость.)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите! Вот созвездие, а вот еще одно...

 (Дети рассматривают макет созвездия под потолком - проволочный каркас определенной конфигурации со звездочками на уголках Созвездия Большой и Малой Медведицы).

Воспитатель: Как называются эти созвездия? По каким признакам вы их узнали?

Дети: Большая и Малая Медведицы. Они напоминают форму ковша. В созвездие Малой Медведицы входит Полярная звезда.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты, Смогли узнать созвездия и рассказали о них.  А вот задачка посложнее.

На звездном небе есть 12 созвездий, которых что-то объединяет. (Показывает на небе созвездия знаков зодиака)

Дети: Это созвездия знаков зодиака.

Воспитатель: А кто знает, что такое знаки зодиака?

Воспитатель: Правильно! В каждом из этих созвездий Солнце бывает около одного месяца в году. И, рожденные в этом месяце люди, имеют соответствующий знак зодиака!

Воспитатель: А кто знает свой знак зодиака? (ответы детей)

Воспитатель: Очень интересно, правда? Давайте с вами составим карту звездного неба из этих созвездий. Каждый возьмет по созвездию и прикрепит на нашу карту. Но не просто так. Нужно, чтобы все созвездия нашли свое место на карте. Так же нужно сосчитать сколько звезд в созвездии и сколько из них больших.

(Воспитатель берет одно созвездие и крепит на карту. Затем это делают дети.)

Вдруг воспитатель замечает прямо по курсу какую-то планету, не обозначенную на карте звездного неба.

Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу неизвестная планета! Нам необходимо высалиться на эту планету для ее исследования. Готовьте парашюты.

(Все участники межпланетного перелета берут "парашюты" (цветные платки) и, подняв их над головой, «приземляются» -перепрыгивают через препятствие

«Приземлившись»  и собравшись вместе, путешественники осматриваются и замечают пещеру с горящим костром.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, костер горит. Мне кажется, что эта планета обитаема, и на ней кто-то живет. Как вы думаете, жители этой планеты похожи на нас или нет? А чем, в чём разница?

(Дети высказывают мнения)

В это время раздается шум, звучит музыка — появляется Инопланетянин.

(одет в блестящую одежду, в руках плеер. Он что-то бормочет себе под нос на иностранном языке. Потом вдруг

спохватывается, нажимает кнопку плеера и начинает отрывисто говорить.)

Инопланетянен: Здравствуйте дети! А вы что ко мне в гости прилетели?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы что понимаете наш язык?!

Инопланетянин: Да! У меня есть специальное устройство, при помощи которого я могу разговаривать на любом языке!

Воспитатель: житель неизвестной планеты, а как тебя зовут? У всех наших ребят есть имена, а у тебя?

Инопланетянен: Имени у меня нет. Есть только номер. (Поворачивается, на его

спине вышита или прикреплена вырезанная из бумаги цифра 8.) Меня зовут № 8.

И у планеты моей тоже нет названия. Много лет назад жители других галактик заколдовали нашу планету. У меня есть галактический конверт. В этом конверте вопросы, в которых зашифровано название нашей планеты. Мы, жители планеты, не можем расшифровать его. Ребята, поможете?

Дети: Да!

Инопланетянен: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте меня. За каждый

правильный ответ я буду доставать из своего конверта геометрическую фигуру, на

которой написана буква. По этим буквам в конце вы узнаете название

моей планеты. Вы готовы? (показывает плакат, на котором в беспорядке нарисованы цифры от 0 до 20, кроме 2, 6, 8.)

На этом плакате изображены хорошо знакомые вам цифры. Вы должны

определить, все ли числа от 0 до 20 здесь есть. (дети отвечают.)

Инопланетянин: Второе задание. На этом плакате нарисовано 3 квадрата. Представьте, что это вкусные торты. Нужно разделить каждый торт на 4 равные части разными способами. Итак, дерзайте. (Ребята выполняют задание)

Инопланетянин: Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в игре

"Пойми меня".

Игра ПОЙМИ МЕНЯ

а) белый, серый, трусливый, пушистый. (Заяц.)

б) жидкая, твердая, пресная, соленая, холодная, теплая. (Вода.)

  Будьте внимательны. Вот мои следующие вопросы:

а) Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)

б) Сколько солнц светит на небе в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)

в) Как называется геометрическая фигура с наименьшим числом углов?

(Треугольник).

г) Сколько концов у трех палок? (Шесть.)

д) Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет ни одного ореха.)

е) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

ж) Снес петух яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся.)

Инопланетянин вручает последнюю геометрическую фигуру ребятам.

Итак, все фигуры в сборе. Узнайте по ним, как называется моя планета.

(Дети складывают из букв слово "ИГРА")

Инопланетянин: Значит, моя планета называется ИГРА. Спасибо, что помогли мне и жителям нашей планеты ИГРА!

Воспитатель: Спасибо тебе, №8. Нам очень понравилось на вашей планете. Но нам пора улетать. Я приглашаю всех участников межгалактического полета занять свои места в космическом корабле.

Инопланетянин: Ребята! Когда вам будет грустно, вы всегда сможете прилететь ко мне на планету "Игра"

И чем чаще мы будем встречаться, тем дольше будет длиться ваше детство! Я всегда буду рад вас видеть!

(инопланетянин дарит подарки)

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Где побывали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему?

 Хотите побывать в космосе еще?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы снова на нашей планете Земля, в России, В городе Колпино, в детском саду №55,

в группе " Почемучки". Но на этом наши путешествия не заканчиваются...

Звучит музыка, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....