Индивидуальная работа воспитателя по автоматизации звука "ль" в словах.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Представлены игры и упражнения, которые воспитатель группы может использовать для закрепления звука "Ль" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа воспитателя по автоматизации звукопроизношения
Автоматизация звука «Ль» в словах.
- Упражнение «Поймай звук».
Ребёнок хлопает в ладоши если услышит слова, в названии которых есть звук «Ль».
Плащ, клоун, глина, крокодил, маска, доктор, блюдо, мороженое, пила, клещ, палатка, соловей, мотоцикл, слёзы, пчела, Лёня, ворона, балкон, вешалка, пальма, стол, салфетка, пирог, колобок, родители, волк, пальто, класс, деревья, варенье, воспитатель, цифры, колодец, сосулька, молоток, пенал, клюква, игрушки, суслик, парк, пылесос, кормушка, лавка, ласточка, клетка, площадь, клён, поросёнок, скакалка, журнал, лапы, лампа, колечко, кровать, цыплята, колосок, дятел, туфли, буквы, волны, лужа, вафли.
- Игра «Назови ласково»
Самолёт - … ; малина - … ;
колесо - … ; телефон - … ;
билет - … ; телега - … ;
поляна - … ; Алёша - … ;
колено - …; Алёна - … ;
коляска - …; сандалии - … ;
Галя - … ; Полина - … ;
Валя - …; улитка - … ;
кулич - … . Алина - … .
- Упражнение «Сосчитай до 5-ти»
1 наклейка, 2 наклейки, 3 наклейки, 4 …, 5 наклеек;
1 след, 2 следа, 3 …, 4 …, 5 следов;
1 шляпа, 2 шляпы, 3 …, 4 …, 5 шляп;
- ключ, 2 ключа, 3 … , 4 …, 5 ключей;
1 великан, 2 великана, 3 …, 4 …, 5 великанов;
1 блин, 2 блина, 2 блина, 4 …, 5 блинов;
1 клюв, 2 клюва, 3 …, 4 …, 5 клювов;
1 цыплёнок, 2 цыплёнка, 3 …, 4 …, 5 цыплят;
1 самолёт, 2 самолёта, 3 …, 4 …, 5 самолётов;
1 слива, 2 сливы, 3 … , 4 …, 5 слив;
1 бублик, 2 бублика, 3 …, 4 …, 5 бубликов;
1 таблетка, 2 таблетки, 3 … , 4 …, 5 таблеток;
- клетка, 2 клетки, 3 …, 4 …, 5 клеток;
1 суслик, 2 суслика, 3 … , 4 … , 5 сусликов;
1 козлёнок, 2 козлёнка, 3 …, 4 …, 5 козлят;
1 телёнок, 2 телёнка, 3 …, 4 … , 5 телят;
- улица, 2 улицы, 3 … , 4 …, 5 улиц.
- Упражнение «Наоборот»
Этот мяч большой, а этот мяч … (маленький).
Эта сумка тяжелая, а эта сумка … (лёгкая).
Этот мальчик здоровый, а этот мальчик … (больной).
Холодно зимой, а жарко … (летом).
Малыш слабый, а взрослый … (сильный).
Этот шнурок короткий, а этот … (длинный).
Собака идет быстро, а черепаха … (медленно).
Этот дом близко, а тот дом … (далеко).
Курить вредно, а есть фрукты … (полезно).
Стул деревянный, а стакан … (стеклянный).
- Раскрасить картинки, в названии которых есть звук «Ль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".
Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...
Приемы работы воспитателя по автоматизации поставленных звуков. Презентация для воспитателей.
В помощь воспитателям ....
"Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - логопеда"
Материал раскрывает особенности коррекционной направленности в работе воспитателя по осуществлению индивидуальной работы с детьми по развитию речи по заданию учителя - логопеда...

Индивидуальная работа воспитателя по автоматизации сонорных звуков
Успешность коррекционно-развивающего обучения детей зависит от участия в нем как логопеда, так и воспитателя. Логопед, проводя групповые и индивидуальные заняти...

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Конспект логопедического индивидуального занятия воспитателя по автоматизации звука "Р" по теме: "Помощь роботу Рокки"
Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах....