27.03.2025. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

для использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_2.docx380.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

 Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

– Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.
– Посуда.
– Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).
– А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

– Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: – От меня посуда ушла.
– Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла?  (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
– А какая она должна быть?  (чистая).
– Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.
Федора: (громко плачет).
– Почему ты так громко плачешь?
Федора: – Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь – разбиваются.

– А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).
– А какая еще посуда бьется?  (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).
– Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).
– Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).
– Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.
Федора уходит.

3. – А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. Нам с вами нужно разгадать кроссворд о посуде

Кроссворд «Посуда» для детей 6-7 лет

4. Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

5. Стук в дверь  (кукла).

– Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.
– Что же делать? (купить). А где? (в магазине).  А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).
– Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).
-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).
– А печенье, конфеты? (в конфетнице).
– Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую)
– Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).
– Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).
– Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

6. – А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру «Какой предмет лишний?».

– Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.
– Чашки 3 шт. одинаковые, 
1 чашка с другим рисунком.
– Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, 
тарелка наст.
– Кружка железная, пластмассовая, глиняная, 
чашка.
– Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, 
ложка чайная.
– Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 
100 г маленький.
– Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. – А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
– А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:
– Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
– Была ли разбита чашка? Почему?
– Правильно ли поступил Вова?
– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Стук в дверь. Заходит чистая Федора.
– Федора, какая ты красивая!

Федора: – Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить и уважать».
– И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

8. Итог занятия.

C:\Users\Elena\Downloads\20250320_112451.jpg                  C:\Users\Elena\Downloads\20250320_112741.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект НОД  по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные:   - совершенствовать лекси...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда»....