ДОКЛАД Логоритмика, как средство воспитания патриотических чувств, развития темпа и ритма у детей. Взаимодействие учителя - логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Куценко Ольга Владимировна
ДОКЛАД
Логоритмика, как средство воспитания патриотических чувств, развития темпа и ритма у детей. Взаимодействие учителя - логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokulad_vzaimodeystvie_s_muz_rabotnikom_logoritmika.docx855.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дошкольные группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13» п. Новый

Тахтамукайский район

Республика Адыгея

ДОКЛАД
Логоритмика, как средство воспитания патриотических чувств, развития темпа и ритма у детей. Взаимодействие учителя - логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

C:\Users\ASUS\Downloads\IMG-20250306-WA0204.jpg

Подготовила:

Учитель-логопед

Куценко О.В.

ДОКЛАД

Логоритмика, как средство воспитания патриотических чувств, развития темпа и ритма у детей. Взаимодействие учителя - логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя. 

Опыт работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики, как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей, как основы воспитания речи и устранения речевых нарушений.

При взаимодействии с музыкальным работником я определяю следующие цели:

  • Коррекция речевых нарушений: я, как логопед,  работаю над развитием речи детей, а музыкальный руководитель может использовать музыку и песни, как средство для улучшения фонематического слуха и речевой моторики.
  • Развитие слухового восприятия: музыка помогает детям лучше воспринимать звуки и различать их, что является ключевым моментом в моей работе с детьми с нарушениями речи .
  • Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств: на занятиях мы знакомим детей с национальными музыкальными инструментами, даем послушать их звучание, поиграть на инструментах самостоятельно. Знакомим с русским народным, адыгским фольклором. 

 В своей работе, консультируясь  с музыкальным работником, я на  занятиях  применяю элементы логоритмики. На них, через музыкальные образы, я стараюсь привить детям любовь и восхищение родной природой, рассказываю детям о Защитниках Отечества, богатырях русских, участвую в организации народных праздников.

Духовно-нравственные качества личности воспитанников развиваю с помощью фольклора и устного народного творчества: эти произведения бесценны, они знакомят детей с традициями, являются источником радости, поучительны своей чистотой и непосредственностью.

Большой эмоциональный отклик вызывают у детей русские народные игры («Бубенцы», «Горелки с колокольчиком (платочком)», «Жмурки»), народные игры адыгов («Всадник»ШЫУ, «Прыжок лягушки»ХIАНТIЭРКЪО ПКIЭН, «Слепой медведь» МЫШЪЭ НЭШЪУ и др.). Играя с детьми, мы используем музыкальные инструменты, шапочки, маски, костюмы.

Большое внимание отводится пению. В распевки мы включаем потешки, пословицы, загадки, песенки. Мы их произносим громко - тихо, высоко - низко, в разном темпе, пропевая их. Танцы с пением и хороводы помогают координации речи и пения с движением; упорядочивают темп движений.

Хороводы в русских костюмах, адыгские  танцы в народных костюмах  знакомят детей с национальными традициями своего региона.

 Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию кисти руки, что способствует развитию речи детей. В занятия я включаю народные пальчиковые игры, загадки. Через них дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Большая часть этих произведений фольклора издавна использовалась в играх с детьми раннего возраста. Однако, они, как нельзя лучше, подходят детям дошкольного возраста с нарушениями речи.

Подобные приемы работы помогают, как решать задачи по формированию и коррекции нарушенных речевых функций, так и в простой, доступной для восприятия и интересной форме дети постепенно проникаются уважением к родной культуре и традициям. Включение вышеперечисленных элементов логоритмики в занятия обеспечивает доступность преподносимого детям материала, а, соответственно, способствует более эффективному его усвоению.

 Вывод.

Опыт проведения логоритмики показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.  Так же занятия логоритмикой играют большую роль в воспитании духовно-нравственных и патриотических качеств у детей.

В целом, логоритмика является эффективным инструментом в коррекционной работе с дошкольниками, помогающим не только в развитии речи, но и в формировании гармоничной личности.

Залогом успешной коррекционной деятельности по преодолению речевых дефектов явиться только совместная, взаимосвязанная работа всех специалистов дошкольного образовательного учреждения

. C:\Users\ASUS\Downloads\20250228_121926.jpg

Список использованной литературы:

1. Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Под редакцией Г. А. Волковой, — СПб.: КАРО, 2005.

2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.

3. Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике. – М.: Айрис-пресс, 2006.

4. Лебедева А. Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающая программа. – М.: Школьная Пресса, 2004.

5. Лопухина А. Н. Логопедия – речи, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997.

6. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. «Фонетическая ритмика».

7. Источники интернетресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Данный проект направлен  на создание условий успешного взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения эффективности коррекции  речевых нарушений....

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками.

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками играет важную роль в комплексной реабилитации детей с речевыми нарушениями.Логопед...