Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приемы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ирина Штельма

Практикум для родителей.

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми  в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

-Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.

 

-Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_igrotrening.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый игротренинг

(нетрадиционные игровые приемы)

Практикум для родителей.

Цели:

-Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

-Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.

-Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Метод проведения: имитационная игра.

Детям и родителям предлагается отправиться в страну пальчиковых игр.

Введение.

Мелкая моторика - согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями- держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы, лепить.

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники» и т.д.

Интерес вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать нее только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Массаж сопровождается рифмовками и стихами.

  1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

  1. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и стрелять, состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево- как хочу,

Сверху-левой, снизу-правой

Я его катаю,браво.

  1. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

  1. Массаж грецкими орехами.

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

  1. Массаж «четками».

Перебирание бусинок.

Считать количество бус (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Пальчиковый тренинг.

«Щелчки»- каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.

«Кус-кус»,- бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется,

Если что-нибудь покатиться,

За него котенок схватиться.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

«Узелки» - перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, гласные звуки.

«Прогулка»- с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно ходить средним и безымянным пальцами правой и левой руки поочередно или одновременно.

Кто идет?

Идет собака, кот идет,

И дождь идет, и град…

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят.

***

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой,

Каждый станет сильным.

«Лыжники»- вставать в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я !

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом….?

(ЛЫЖИ)

Кто по лесу быстро мчится,

Провалится не боится?

(ЛЫЖНИК)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

(ЛЫЖИ)

«Волшебные превращения» - из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.

«Музыканты» - нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеями руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

Слоги:

Ша-шо-шу-ши-ше;

Шко-шка-шку-шки-шке;

Аш-ош-уш-иш-еш;

Шта-што-шту-шты-ште.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- в доме у нас Маша;

Шо-шо-шо- Маша ведет себя хорошо;

Шу-шу-шу – на руках ее ношу;

Ши-ши-ши – калоши у Маши очень хороши.

Стихотворение.

Кто потерял много игрушек.

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла;

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

Машку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушку.

«Мой веселый мяч»-прыгун прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по спирали, одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков.

Трудно мячик мне вести

Прямо по дорожке-

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

«Фокусник»- собрать (скомкать) кусочек полиэтилена пальцами в ладонь, начиная с угла.

Рисование- рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой!

Итог практикума

В ходе дискуссии с родителями выясняются.

  1. Значение пальчиковых игр, которые:

-развивают мелкую моторику;

-стимулируют речевое развитие;

-повышают работоспособность головного мозга;

2. Необходимость использования пальчиковой игры-тренинга не только в детском саду, но и дома.

В детском саду родители могут получить:

-варианты самомассажа кистей и пальцев рук;

-разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук (поглаживания, растирания, разминания тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук): «шалуны»- воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); перчатки с нашитыми пуговицами, мячики с шипами, резинки для волос, шестигранные карандаши, грецкие орехи, мочалки, зубные щетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Пальчиковый игротренинг нетрадиционные игровые приемы

нетрадиционные игровые приемы для развития мелкой моторики рук...

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным....

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционые приемы)

Пальчиковый игротренингРаботу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут. Представленные в материале упражнения помогут в игровой форме проводить заря...

Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных приемов.

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи....