Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приемы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Практикум для родителей.
Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
-Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.
-Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковый игротренинг
(нетрадиционные игровые приемы)
Практикум для родителей.
Цели:
-Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
-Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.
-Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Метод проведения: имитационная игра.
Детям и родителям предлагается отправиться в страну пальчиковых игр.
Введение.
Мелкая моторика - согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями- держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы, лепить.
Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.
Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники» и т.д.
Интерес вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать нее только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Массаж сопровождается рифмовками и стихами.
- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
- Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и стрелять, состязаясь в меткости.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево- как хочу,
Сверху-левой, снизу-правой
Я его катаю,браво.
- Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Массаж грецкими орехами.
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
- Массаж «четками».
Перебирание бусинок.
Считать количество бус (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Пальчиковый тренинг.
«Щелчки»- каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.
«Кус-кус»,- бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется,
Если что-нибудь покатиться,
За него котенок схватиться.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
«Узелки» - перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, гласные звуки.
«Прогулка»- с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно ходить средним и безымянным пальцами правой и левой руки поочередно или одновременно.
Кто идет?
Идет собака, кот идет,
И дождь идет, и град…
Еще часы идут вперед,
Хоть на столе стоят.
***
На прогулку мы пойдем,
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой,
Каждый станет сильным.
«Лыжники»- вставать в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я !
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом….?
(ЛЫЖИ)
Кто по лесу быстро мчится,
Провалится не боится?
(ЛЫЖНИК)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
(ЛЫЖИ)
«Волшебные превращения» - из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.
«Музыканты» - нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеями руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.
Слоги:
Ша-шо-шу-ши-ше;
Шко-шка-шку-шки-шке;
Аш-ош-уш-иш-еш;
Шта-што-шту-шты-ште.
Чистоговорки:
Ша-ша-ша- в доме у нас Маша;
Шо-шо-шо- Маша ведет себя хорошо;
Шу-шу-шу – на руках ее ношу;
Ши-ши-ши – калоши у Маши очень хороши.
Стихотворение.
Кто потерял много игрушек.
Маша шла, шла, шла
И игрушки нашла;
Кошку, матрешку, шишку, мартышку,
Машку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушку.
«Мой веселый мяч»-прыгун прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по спирали, одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков.
Трудно мячик мне вести
Прямо по дорожке-
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
«Фокусник»- собрать (скомкать) кусочек полиэтилена пальцами в ладонь, начиная с угла.
Рисование- рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой!
Итог практикума
В ходе дискуссии с родителями выясняются.
- Значение пальчиковых игр, которые:
-развивают мелкую моторику;
-стимулируют речевое развитие;
-повышают работоспособность головного мозга;
2. Необходимость использования пальчиковой игры-тренинга не только в детском саду, но и дома.
В детском саду родители могут получить:
-варианты самомассажа кистей и пальцев рук;
-разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук (поглаживания, растирания, разминания тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук): «шалуны»- воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); перчатки с нашитыми пуговицами, мячики с шипами, резинки для волос, шестигранные карандаши, грецкие орехи, мочалки, зубные щетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Пальчиковый игротренинг нетрадиционные игровые приемы
нетрадиционные игровые приемы для развития мелкой моторики рук...

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным....

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционые приемы)
Пальчиковый игротренингРаботу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут. Представленные в материале упражнения помогут в игровой форме проводить заря...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Формировать развитие мелкой моторики....

Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных приемов.
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи....