Конспект занятия «Островок математики» (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Режим проведения: подгруппа.
Количество детей: 5 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать признаки сходства и различия;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;
- развивать пространственную ориентировку;
- называть и обозначать числа от 1 до 10;
- устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке;
- закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака;
- совершенствовать навык составления и решения задач .
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать развивать все психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей навыки учебной деятельности;
- подчинять свои действия инструкциям;
- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
Программное содержание:
Оборудование: экран, проектор, план, письмо, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. конспект), цифры, «камни» с цифрами 1-10, предметные картинки, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
- Приветствие.
2. Создание игровой ситуации:
- К нам пришло письмо от куклы Маши:
«Здравствуйте ребята! Я кукла-Маша отправилась в гости к волшебнику на остров
«Математики», но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!»
- Ну что, ребята поможем Кате?
- Да!
- Но нужно отправиться на остров, правильно?
- Нужно отправится.
Давайте, тогда, соберемся в наше морское путешествие.
Введение в игру «Морское путешествие».
- Посмотрите, вот и остров Математики! А как же мы узнаем куда нам идти?
- Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту - Маша
3. Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти? Расскажите, ребята?
- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.
- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).
5. - Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).
4. - Вот мы и попали на остров математики, на улицу геометрических фигур.
Посмотрите, лежит конверт с заданиями. Попробуем справиться с ними. Конверт под номером? (1).
Игра «Расскажи про узор» (Где какая фигура находится?).
Игра «Какие фигуры вы запомнили?»
-Какие фигуры были изображены на коврике?
-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник, …)
-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу, …)
5. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта: по цвету, форме, размеру).
К. |
К. |
к |
С. |
6. Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом.
- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев),
1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)
Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).
7. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру (по форме, по размеру).
Физ. минутка:
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько хлопну я для вас,
Мы нагнемся столько раз
Сколько слоников у нас.
Мы присядем столько раз
Сколько зайчиков у нас.
Топнем ножкой столько раз
Сколько поездов у нас.
9.- Переходим на улицу веселых чисел и цифр. Здесь лежит следующий конверт. Какой он по счету?
- Второй.
- Посмотрим, что там?
Игра «Сосчитай и поставь цифру» (предметные картинки и набор цифр).
- Маша уже поставила цифры, проверим, правильно ли они расставлены?
- Нет.
- Давайте исправим.
10. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)
5 |
| 7 |
|
| 5 |
|
| 7 |
| 9 |
Игра “Узнай цифру”. На экране!!!!
В конверте для каждого ребёнка лист с цифрами, написанными правильно и неправильно.
Детям предлагается зачеркнуть цифры, которые написаны неправильно, и обвести цифры, написанные правильно.
11. Физ. минутка:
Как-то шишка в лесу
висела у всех на виду.
Шишка на всех смотрела
и тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок - высоко,
Белочка, сказала - близко,
А ежонок - далеко.
12.- А вот и улица примеров и задач.
Дайте, пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Третий.
13. – Веселые задачи:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Три голубя сегодня на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
- Реши примеры на столе!
14. - Осталась последняя улица на острове: улица волшебных зеркал, где живет волшебник.
Посмотрите сколько здесь зеркал и у каждого свое настроение.
Игра: «Угадай настроение»
(на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление).
15. А последнее самое любимое настроение волшебника разбилось, давайте починим это его.
Игра: «Собери целое»
- Какое настроение у этого зеркала?
- Радостное.
- Волшебник очень обрадовался, что его зеркало снова стало целым и отпустил Машу домой. Вот она идет к нам, благодарит нас за то, что мы ее выручили.
16. Итог:
- Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).
- Где были?
- Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zpr.docx | 358.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 комбинированного вида города Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Островок математики»
(для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Воспитатель: Бахур И.С.
Санкт-Петербург, 2019
Режим проведения: подгруппа.
Количество детей: 5 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать признаки сходства и различия;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;
- развивать пространственную ориентировку;
- называть и обозначать числа от 1 до 10;
- устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке;
- закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака;
- совершенствовать навык составления и решения задач .
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать развивать все психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей навыки учебной деятельности;
- подчинять свои действия инструкциям;
- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
Программное содержание:
Оборудование: экран, проектор, план, письмо, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. конспект), цифры, «камни» с цифрами 1-10, предметные картинки, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
- Приветствие.
2. Создание игровой ситуации:
- К нам пришло письмо от куклы Маши:
«Здравствуйте ребята! Я кукла-Маша отправилась в гости к волшебнику на остров
«Математики», но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!»
- Ну что, ребята поможем Кате?
- Да!
- Но нужно отправиться на остров, правильно?
- Нужно отправится.
Давайте, тогда, соберемся в наше морское путешествие.
Введение в игру «Морское путешествие».
- Посмотрите, вот и остров Математики! А как же мы узнаем куда нам идти?
- Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту - Маша
3. Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти? Расскажите, ребята?
- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.
- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).
5. - Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).
4. - Вот мы и попали на остров математики, на улицу геометрических фигур.
Посмотрите, лежит конверт с заданиями. Попробуем справиться с ними. Конверт под номером? (1).
Игра «Расскажи про узор» (Где какая фигура находится?).
Игра «Какие фигуры вы запомнили?»
-Какие фигуры были изображены на коврике?
-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник, …)
-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу, …)
5. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта: по цвету, форме, размеру).
6. Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом.
- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев),
1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)
Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).
7. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру (по форме, по размеру).
Физ. минутка:
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько хлопну я для вас,
Мы нагнемся столько раз
Сколько слоников у нас.
Мы присядем столько раз
Сколько зайчиков у нас.
Топнем ножкой столько раз
Сколько поездов у нас.
9.- Переходим на улицу веселых чисел и цифр. Здесь лежит следующий конверт. Какой он по счету?
- Второй.
- Посмотрим, что там?
Игра «Сосчитай и поставь цифру» (предметные картинки и набор цифр).
- Маша уже поставила цифры, проверим, правильно ли они расставлены?
- Нет.
- Давайте исправим.
10. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)
5 | 7 | 5 | 7 | 9 |
Игра “Узнай цифру”.
В конверте для каждого ребёнка лист с цифрами, написанными правильно и неправильно.
Детям предлагается зачеркнуть цифры, которые написаны неправильно, и обвести цифры, написанные правильно.
11. Физ. минутка:
Как-то шишка в лесу
висела у всех на виду.
Шишка на всех смотрела
и тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок - высоко,
Белочка, сказала - близко,
А ежонок - далеко.
12.- А вот и улица примеров и задач.
Дайте, пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Третий.
13. – Веселые задачи:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Три голубя сегодня на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
14. - Осталась последняя улица на острове: улица волшебных зеркал, где живет волшебник.
Посмотрите сколько здесь зеркал и у каждого свое настроение.
Игра: «Угадай настроение»
(на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление).
15. А последнее самое любимое настроение волшебника разбилось, давайте починим это его.
Игра: «Собери целое»
- Какое настроение у этого зеркала?
- Радостное.
- Волшебник очень обрадовался, что его зеркало снова стало целым и отпустил Машу домой. Вот она идет к нам, благодарит нас за то, что мы ее выручили.
16. Итог:
- Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).
- Где были?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными м...
Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Тема «Чистота –залог здоровья»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия с тспользованием Монтессори-технологии...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
Аппликация с детьми с ЗПР...
Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....