Как должна развиваться речь ребенка?
консультация по логопедии

Ермакова Татьяна Анатольевна

В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dolzhna_razvivatsya_rech_rebenka.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

blob:https://web.whatsapp.com/f5de87cd-87a5-4db6-93e6-8cc758233f89blob:https://web.whatsapp.com/ee105f5e-c7a7-4b94-a146-c4937acba315blob:https://web.whatsapp.com/6ec74eb0-dcb0-44e4-87bf-e41539bbbf96blob:https://web.whatsapp.com/03e9fbbb-7553-4115-9deb-e745d30e7fb5

blob:https://web.whatsapp.com/f14974af-81ff-490e-b0c5-5aba71cb91a5 Как должна развиваться речь ребенка?

Как не упустить время, когда следует бить тревогу?

В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.

•        от 1,5 - 3 мес. – «гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гу-уу-уу, э-э-э, пфф, буу. Именно они потом явятся основой для становления членораздельной речи, «гуление» у всех детей народов мира одинаково.

•        от 6-7 мес. – «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, па-па-па-па, м-ма-ма. Лепет – это не механическое воспроизведение слоговых сочетаний, а соотнесение их с определенными лицами, предметами, действиями. «Ма-ма» (мама) – говорит ребенок, и это относится именно к маме. В процессе общения со взрослыми ребенок постепенно пытается подражать интонации, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить звуковые элементы звучащей речи окружающих.

•        от 9 мес. до 1 года – первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, ав-ав, му-у. С 1 года 9 мес. до 2 лет – период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап – первые «почемучки», познание жизни через вопросы к близким и родным.

•        от 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.

•        Родители и воспитатели должны быть информированы о том, что наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребенка падает на первые 3 года жизни. Именно в этот период все функции центральной нервной системы в процессе их естественного формирования наиболее легко поддаются тренировке и воспитанию. Если условия развития в это время неблагоприятны, то формирование речевой функции настолько искажается, что в дальнейшем не всегда удается в полном объеме сформировать полноценную речь.

•        В три года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает определенный лексический запас.

•        На четвертом году жизни дети могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать заисимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других она еще далека до совершенства.

Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: как называется это? зачем? для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объем словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или описания события, участниками которого они являлись. Словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложения, что описано в литературе как «детское словотворчество». Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребенка после трех лет оценивать свое и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твердых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.

•        от 4 до 5 лет дети овладевают умением связно рассказывать: они повторяют услышанную сказку, пересказывают содержание любимого мультика.

  Итак, к 4-5 годам ребенок знает много слов, правильно употребляет их в речи.  

Если к 4 годам он не произносит 2-4 трудных звука (р, л, с, щ), то это не так страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму.

А вот, если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да еще запас слов крайне мал, это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

blob:https://web.whatsapp.com/69e53900-edfd-4f22-b808-c0438ed1b21cblob:https://web.whatsapp.com/f34e6f59-c895-4936-9a5b-078d53fa2d72blob:https://web.whatsapp.com/f0181ae9-3b31-4c3c-bf81-87f637e18257

blob:https://web.whatsapp.com/d826b14e-e7cb-49d4-b4e4-420f1ed11a96blob:https://web.whatsapp.com/26b03de7-b8c3-42c5-a1fd-5d2ad9c76762blob:https://web.whatsapp.com/e9c21ed0-1e1c-439d-8218-a33ec07102a8blob:https://web.whatsapp.com/459d70bf-8cc1-48c1-bc71-c3c713db70bf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушка должна развивать"

Материал для педагогического просвещения родителей...

игрушка должна развивать

игрушка в жизни ребенка играет огромную роль. как подойти с умом к выбору игрушки, не всегда простая задача....

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...