Как должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу?
консультация по логопедии на тему

Кушу Анжела Нальбиевна
Как должна развиваться речь ребенка?

                                                                                                                                                        Как не упустить время, когда следует бить тревогу?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как должна развиваться речь ребенка?

Как не упустить время, когда следует бить тревогу?

В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.

  • от 1,5 - 3 мес. – «гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гу-уу-уу, э-э-э, пфф, буу. Именно они потом явятся основой для становления членораздельной речи, «гуление» у всех детей народов мира одинаково.http://86sov-malyshok.caduk.ru/images/p35_j0439508.jpg

  • от 6-7 мес. – «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, па-па-па-па, м-ма-ма. Лепет – это не механическое воспроизведение слоговых сочетаний, а соотнесение их с определенными лицами, предметами, действиями. «Ма-ма» (мама) – говорит ребенок, и это относится именно к маме. В процессе общения со взрослыми ребенок постепенно пытается подражать интонации, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить звуковые элементы звучащей речи окружающих.

  • от 9 мес. до 1 года – первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, ав-ав, му-у. С 1 года 9 мес. до 2 лет – период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап – первые «почемучки», познание жизни через вопросы к близким и родным.

  • от 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.
  • Родители и воспитатели должны быть информированы о том, что наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребенка падает на первые 3 года жизни. Именно в этот период все функции центральной нервной системы в процессе их естественного формирования наиболее легко поддаются тренировке и воспитанию. Если условия развития в это время неблагоприятны, то формирование речевой функции настолько искажается, что в дальнейшем не всегда удается в полном объеме сформировать полноценную речь.

  • В три года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает определенный лексический запас.

  • На четвертом году жизни дети могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать заисимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других она еще далека до совершенства.

Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: как называется это? зачем? для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объем словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или описания события, участниками которого они являлись. Словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложения, что описано в литературе как «детское словотворчество». Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребенка после трех лет оценивать свое и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твердых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.

  • от 4 до 5 лет дети овладевают умением связно рассказывать: они повторяют услышанную сказку, пересказывают содержание любимого мультика.

http://86sov-malyshok.caduk.ru/images/ico18.gif Итак, к 4-5 годам ребенок знает много слов, правильно употребляет их в речи. http://86sov-malyshok.caduk.ru/images/ico18.gif

Если к 4 годам он не произносит 2-4 трудных звука (р, л, с, щ), то это не так страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму.

А вот, если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да еще запас слов крайне мал, это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

Подготовила учитель-логопед

Кушу Анжела Нальбиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Не упустите время!"

Актуальность своевременного обращения к логопеду....

Не упустите время!

Статья для родителей...

Как должна развиваться речь ребенка?

В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой....

Консультация на тему: «Лечение аутизма – важно не упустить время» (для родителей)

Консультацияна тему: «Лечение аутизма – важно не упустить время»(для родителей)...

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...