Конспект подгруппового логопедического занятия "Предложение, слова-предметы, слог"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_slova-predmety_slog.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Предложение, слова-предметы, слог»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Каждый день мы с вами говорим много-много слов. А что такое слово? Зачем оно нам? Чтобы узнать, я прочитаю вам стихотворение.

Всему названию дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И все, что видеть может глаз-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Обозначай словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Л: Слово – это все, что мы произносим. Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Каждое слово обозначает предмет, а еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Основная часть

Одно слово

Л: Ребята, посмотрите, на доске изображены предметы, вам нужно выбрать те, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом.

Л: Мы уже сказали, что наша речь состоит из ... (слов). Давайте я попробую вам что-то сказать: идти, дождь, окно. Ребята вы поняли, о чем я сказала?

Д: Нет.

Л: Ничего не понятно, потому что слова у нас не дружат. Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). «За окном идет дождь». Теперь понятно?

Д: Да

Л: Сегодня мы с вами поиграем со словами и предложениями.

Составь предложение

Л: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам слова, а вы из них составьте предложение и нарисуйте схему.

Л: Пчела, жужжать. О ком мы говорим?

Д: О пчеле?

Л: Кто?

Д: Пчела.

Л: Пчела что делает?

Д: Жужжит.

Мышка, бежать.

Птички, петь.

Солнышко, светить.

Ваня, спать.

Катя, играть.

Л: Смотрите ребята, в предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов). Мы можем придумать маленькое предложение, а можем – большое.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Предмет и слово

Л: Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас предметы.

Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.

Сосчитай слова

Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.

Л: Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:

Машина. Сколько слов я произнесла?

Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово?

Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?

Упражнение «Измени и посчитай слова»

Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос: Что это все вместе?

Д: Игрушки

Л: Игрушки — это одно слово.

Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.

Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предметов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем предмет ласково, мы произносим одно слово. Машина – это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.

Что появилось?

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.

Итог занятия

Зачем нам нужны слова? Слова нужны, чтобы называть предметы. Чтобы предложение было понятным, что должны делать слова? Дружить.

Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...