Конспект подгруппового логопедического занятия "Предложение, слова-предметы, слог"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Предложение, слова-предметы, слог»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Каждый день мы с вами говорим много-много слов. А что такое слово? Зачем оно нам? Чтобы узнать, я прочитаю вам стихотворение. Всему названию дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И все, что видеть может глаз- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Обозначай словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно – давно привычно нам, Другое – незнакомо. Л: Слово – это все, что мы произносим. Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Каждое слово обозначает предмет, а еще одним словом мы можем обозначить группу предметов. |
Основная часть | Одно слово Л: Ребята, посмотрите, на доске изображены предметы, вам нужно выбрать те, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом. Л: Мы уже сказали, что наша речь состоит из ... (слов). Давайте я попробую вам что-то сказать: идти, дождь, окно. Ребята вы поняли, о чем я сказала? Д: Нет. Л: Ничего не понятно, потому что слова у нас не дружат. Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). «За окном идет дождь». Теперь понятно? Д: Да Л: Сегодня мы с вами поиграем со словами и предложениями. Составь предложение Л: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам слова, а вы из них составьте предложение и нарисуйте схему. Л: Пчела, жужжать. О ком мы говорим? Д: О пчеле? Л: Кто? Д: Пчела. Л: Пчела что делает? Д: Жужжит. Мышка, бежать. Птички, петь. Солнышко, светить. Ваня, спать. Катя, играть. Л: Смотрите ребята, в предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов). Мы можем придумать маленькое предложение, а можем – большое. Физминутка Раз - подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. Предмет и слово Л: Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас предметы. Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово. Сосчитай слова Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов. Л: Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу: Машина. Сколько слов я произнесла? Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово? Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово? Упражнение «Измени и посчитай слова» Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос: Что это все вместе? Д: Игрушки Л: Игрушки — это одно слово. Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли. Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предметов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем предмет ласково, мы произносим одно слово. Машина – это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово. Что появилось? Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали. |
Итог занятия | Зачем нам нужны слова? Слова нужны, чтобы называть предметы. Чтобы предложение было понятным, что должны делать слова? Дружить. Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:· уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;· отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...