логопедическое занятие "Загадочный рюкзачок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие для старших дошкольников. Автоматизация [ р ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадочный рюкзак
Занятие для старших дошкольников.
Цель: автоматизация звука [р]
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;
- развивать связную речь.
Коррекционные:
-развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- формировать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата.
Воспитательные:
-создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
- стимулировать интерес к достижению результата.
Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных упражнений, мячики- массажный и резиновый, грузовик, миска с горохом, маленькие игрушки в названиях которых есть звук [р], картинка с изображением антонимов, кубик с изображением разных эмоций, карточки с изображением позиций звука в слове.
Предварительная работа:
Проводится артикуляционная гимнастика, простановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях: работа по определению звука в словах, разучиваются слова к физкультминутке.
- Вводная часть.
Логопед. Давайте поздороваемся.
Я улыбаюсь тебе и гостям,
А ты улыбаешься нам,
Мы умеем улыбаться (дети улыбаются)
Мы умеем удивляться (удивляются, пожимают плечами)
Мы умеем сердиться (хмурят брови),
Мы умеем огорчаться (вздыхают),
Но мы любим улыбаться (улыбаются).
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения. (Дети повторяют вдох и выдох 3 раза).
- Основная часть.
Логопед. Кто-то оставил у нас такой красивый рюкзак!
Давайте заглянем в рюкзачок,
Ой, на картинке язычок. (Достает картинку с изображением языка).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед.
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с язычком дружить,
(Поиграем с язычком, а помогут нам картинки).
Логопед показывает картинки артикуляционных упражнений.
Самомассаж рук.
Логопед.
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что заглянем в рюкзачок?
Ой, смотрите, мяч какой!
Мячик сильно я сжимаю-
И ладошку поменяю.
Мячик буду я катать, мячик
Мячик буду я крутить – «Здравствуй» буду говорить! (Выполняют движения по тексту).
Упражнения на уточнение артикуляции и характеристику звука [р].
Логопед.
Заглянем еще раз в рюкзачок –
Тут самосвал – грузовичок.
Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим звук [р]?
Дети. Когда мы произносим звук [р], рот приоткрывается, зубы размыкаются, широкий кончик языка лежит за верхними зубами, он напряжен. Под воздействие сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх.
Логопед. Какой это звук?
Дети. Согласный, звонкий.
Ло грибы только со звуком [р].
Логопед.
Чтобы четко говорить,
Со звуком [р] надо дружить
И правильно его произносить.
Опять заглянем в рюкзачок – здесь удивительный грибок.
В корзинку надо собрать. (Собираем картинки со звуком [Р]).
Опять заглянем в рюкзачок –
Тут мяч, но только он большой!
Раз, два, три, четыре, пять – Предлагаю поиграть!
Игра «Слоговые цепочки».
Логопед. Раз, два, три, ну-ка, повтори: ра-ро-ру, ры-ру-ра и т.д.
9логопед кидает мяч ребенку и произносит слоги, ребенок повторяет.
Опять заглянем в рюкзачок –
На картинке вот такой значок. (На картинке схема нахождения звука в слове)
Будем предметы называть,
Место звука [р] в словах искать. (Тигр, зебра, сорока,
рыба, забор, рак)
Чтобы четко и красиво говорить
Надо звук р правильно произносить
Опять заглянем в рюкзачок –
Ой, да тут горох!
В миску насыпали горох,
Устроили переполох,
Игрушки будем находить, слова красиво говорить.
(Находят игрушки в коробке с горохом и называют из, четко произнося звук [р].
Опять заглянем в рюкзачок –
Тут же слова наоборот.
(Картинки с антонимами)
Физкультминутка.
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Мы немножко отдохнем,
И опять играть начнем.
Опять заглянем в рюкзачок –
Здесь сказки спрятался кусок, ты дружочек не робей,
Сказку расскажи скорей. (Читаем басню И.А. Крылова «Лиса и журавль»
- Заключительная часть.
Логопед.
Вот и пуст наш рюкзачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
Логопед. Какой звук
мы с вами сегодня проговаривали? (ответы детей).
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»
Сценарий туристического похода в старшей группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р]....

Дидактический рюкзачок "Божья коровка"
Рюкзачок изготовлен из плотной ткани в виде жучка – «Божья коровка». Все материалы безопасны, легко стираются. Божья коровка может служит украшением игровой комнаты: прикрепить на ст...

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»
Туристический слет для дошкольников с региональным компонентом "Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района"...