Квиз-игра "Такие разные слова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Поротикова Людмила Васильевна

Квиз-игра для подготовительгой группы детей с НР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz.docx2_.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование представлений о многообразии слов русского языка;

Задачи:

-уточнение и обогащение лексического запаса детей;

-закрепление знаний детей о многозначности слов, крылатых выражениях, синонимических и антонимических отношениях между словами;

-развитие языкового чутья, словесно-логического мышления, внимания к родному языку;

-формирование готовности к школьному обучению;

-воспитание любви и интереса к родному языку, слову, умения работать в команде.

                    Представление команд, приветствие.

                    Ход игры:

Разминка: «Скажи наоборот»:

1 команда                            2 команда

высокий -                           широкий –

светлый -                            тяжелый -  

худой -                                сильный-

мешать -                              ложиться –

терять -                                ломать-

далеко-                                 полезно-

небо-                                     север-

б) «Найди лишнее слово»:

большой, громадный, сильный, огромный

красивый, пригожий, веселый, прелестный

храбрый, смелый, злой, отважный

старый, дряхлый, ветхий, маленький

1 раунд

Отгадать слово по 1-ым слогам слов-картинок и выбрать подходящую картинку:

1 команда: липа, сани – лиса; камень, банка –кабан; гиря, тарелка, ракета – гитара; маляр, шило, наушники - машина

2 команда: лиса, парашют –липа; сарафан, пони, гиря –сапоги; голубь рыба – горы, совы, бабочка, камин –собака. Составить предложения с отгаданными словами

2 раунд

«Крылатые слова»

О какой части человеческого тела идет речь?

Его можно проглотить, он без костей, может быть острым, длинным, может до Киева довести (язык)

В ней бывает ветер, она может идти кругом, ее можно ломать, морочить, на ней можно кол тесать, а еще их две – лучше, чем одна (голова)

Его можно задирать, вешать, держать по ветру, за него можно водить, а еще его нужно беречь в большой мороз (нос)

Под ними можно путаться, на них можно встать, можно не чуять их под собой, иногда одна из них бывает здесь, а другая там (ноги)

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, их развешивают любопытные и доверчивые, а еще на них можно вешать лапшу (уши)

Иногда в них пускают пыль, их можно сделать большими, они могут разбегаться в разные стороны, быть на мокром месте или вылезти на лоб (глаза)

Их иногда кладут на полку, можно говорить сквозь них, их можно скалить, в холод один из них не попадает на другой (зубы)

В него часто заглядывают или  набирают воды, в него не надо класть палец, , его не надо разевать на чужой каравай (рот)

б) Узнай крылатое выражение по картинке:

льет

вороны

крокодиловы слезы.jpeg

витать

сесть в калошу

курица

3 раунд «Сложные слова»

а) отгадай:

шуруп, который сам нарезает резьбу;

судно, приводимое в движение паром;

большой чайник на ножках;

деревья, поваленные бурей;

камни падают с гор;

звезды падают

б) расшифруй ребус

в)Какое сложное слово звучит в отрывке из песни? (пешеход, паровоз, рыболов, небосвод)

4 раунд «Упрямые слова»

Кто быстрее отыщет 8 неизменяемых слов         

А

Т

Б

О

Л

А

В

Е

С

Ч

У

Ь

М

Е

Н

Р

С

И

П

Б

П

О

Н

И

И

Т

А

П

Н

М

Ь

Д

З

С

Ь

З

И

П

И

А

Н

И

Н

О

Т

Е

Т

Г

С

И

В

Я

Й

К

А

К

А

О

И

К

П

А

Л

Ь

Т

О

И

С

А

Р

Е

Л

И

П

В

К

О

Ф

Е

Т

Р

Г

У

Р

С

Е

Й

Т

Ь

Л

Н

Ч

Э

У

Ь

А

М

Е

Т

Р

О

Ь

Е

Н

Л

Ц

Х

Т

И

А

В

Л

Т

Б

О

Д

И

В

Я

В

А

С

В

И

В

Л

О

Т

О

И

Д

У

Р

А

Д

И

О

К

И

З

К

У

Р

Й

5 раунд «Многозначные слова»

Загадка для 1 команды:

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой (ручка)

Загадка для 2 команды:

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить (ключ)

Нарисуйте отгадки. Составьте предложения со словами в разных значениях.

Папа взял ключи и пошел чинить машину. Петя не мог войти в квартиру, потому что потерял ключ.

5 раунд Конкурс капитанов

Отгадай загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

   Золотое решето черных домиков полно.

Сама пестрая, жует зеленое, дает белое.

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

Я устраиваюсь ловко:

За щекою есть кладовка.

     Разноцветное коромысло

     Над рекой повисло…

Подведение итогов. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

"Такие разные слова..."

Конспект открытого занятия по грамоте. Средняя группа.      Расширение представлений детей о многообразии слов. Закрепление действия слогового деления слов. Развитие умения моделировать...

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

"Такие разные слова"

План- конспект открытого занятия с участием родителей по развитию речи....

Речевой проект "Такие разные слова"

Цель проекта: Знакомство с многообразием слов родного языка...

Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"

Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"...

Долгосрочный проект "Такие разные слова"

Русский язык богат огромным количеством и разнообразием слов и словосочетаний, которые дают возможность людям:- общаться между собой;- точно и лаконично передавать свои мысли;- образно выражатьс...