Протокол обследования
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Речевая карта обследования ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_obsledovaniya_detey.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта обследования ребенка с ОНР

Ф.И.О. ребенка: ______________________________________________________________

Дата рождения;______________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон _____________________________________________________________________________________________

Дата зачисления______________________________________________________________________________________________________

Откуда поступил_____________________________________________________________________________________________________

Решение ПМПК от ______________________________________Принят на срок ________________________________________________

Заключение ПМПК___________________________________________________________________________________________________

Решение о продление пребывания в логопедической группе от ______________сроком на _______________________________________

АНАМНЕЗ (со слов родителя)

Мать_______________________________________________________________________________________________________________

Отец _______________________________________________________________________________________________________________

Языковое окружение__________________________________________________________________________________________________

Наследственность____________________________________________________________________________________________________

(психические и другие заболевания, злоупотребления, выкидыши, мертворождение, наруш.речи)

Беременность_________ по счету___________________________________________________________________________

(без осложнений, с токсикозом, заболеваниями, травмами, угрозами выкидыша, гипоксия)

Роды __________________________________________________________________________________________________

(без осложнений, стремительные, родовые травмы, безводный период, стимуляция, обвитие пуповиной, асфиксия)

Когда закричал ребенок_______________________________________________________________________________________________

Вскармливание______________________________________________________________________________________________________

Выписка из роддома___________день. Дополнительное пребывание в роддоме, причины:

Развитие: держит голову с ______________________ (N-с мес) сидит с _________________________________________(N-с 6 мес.)

Ходит ___________________________________ (N-с 11 мес.) первые зубы ______________________________________ (N-с 6-8 мес.)

Заболевания до1 года ____________________________________________________________________________________

(возраст, тяжесть, частота, наименование: пневмония, простудные заболевания, грипп, корь, травмы, коклюш, нарушение сна, испуг ..)

Последующие заболевания ________________________________________________________________________________

(возраст, тяжесть, частота, наименование: пневмония, инфекции, травмы головы, операции, психотравмы, судороги, и т.д)

Речь: гуление в __________________________лепет в ________________________________ первое слово _________________________

Речь фразой в ___________________________________________ к году слов __________________________________________________

Тип развития речи ________________________________________________________________________________________

(непрерывный, с остановками, утратами речевых навыков, запинки, заикание, (когда, почему?)

Помощь учителя логопеда _________________________________________________________________________________

(обращались ли ранее к специалисту, долго ли длились занятия, их результативность)

Реакция ребенка на дефект_____________________________________________________________________________________________

( не замечает, замыкается, при неудачах, сужение контактов, проявляет агрессию)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА (на основании мед карты)

Невропатолого _____________________________________________________________________________________________________

Психоневролог______________________________________________________________________________________________________

Отоларинголог ______________________________________________________________________________________________________

Офтольмолог________________________________________________________________________________________________________

Другие специалисты__________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых функций

Степень общительности ______________________________________________________________________________

(легко устанавливает контакт, инициативен в общении, общение устойчивое, неустойчивое, избирательное)

Слуховое внимание

1. Определить какая игрушка звучала6 бубен, погремушка, дудочка, гармошка ____________________

2. определить направление источника звука _________________________________________________

3. Восприятие и воспроизведение рифмы звука:

4 г - 2*2*2 удара;

5 лет- 2*2*3 удара;

6 лет – 3*2*2*3*3*3 удара

Зрительное восприятие

1. Подбор картинок к данному цветовому фону (блюдца к чашке, шарфик к шапочке)

4 года (красный , желтый, синий, зеленый, белый, черный)

5 лет (белый , черный, красный, желтый, зеленый, синий)

6 лет (осн.цвета+ розовый, голубой, фиолетовый, коричневый, серый

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

2. Восприятие формы:________________________________________________________________

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Исследование пространственных представлений, наглядно действенных мышлений

Ориентировка в пространстве

4 года (показ предметов вверху, внизу, впереди, сзади)

5 лет года (4 года + слева, справа)

6 лет (5 л.+слева внизу,справа вверху, справа внизу)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Ориентировка в схеме собственного тела

4 года (показ правой и левой руки, ноги)

5 лет (показ правый и левый глаз и уши)

6 лет (показ правой рукой левый глаз, левой рукой правый глаз)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Складывание картинок из частей

4 года (2-4 частей, вертикальный и горизонтальный разрез)

5 лет (4-6 частей, вертикальный , горизонтальный и диагональный разрез)

6 лет (6-8 частей, вертикальный , горизонтальный, диагональный и фигурный разрез)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Складывание фигур из палочек по образцу

4 года (стульчик, кровать, из 4 х палочек, лесенка из 5 палочек)

5 лет (Домик , елочка из 6 палочек, лесенка из 7 ми)

6 лет (елочка, дерево, из 6 палочек, лодочка и лесенка из 7 ми)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы___________________________________________( толстые, тонкие, расщелина, шрамы, неполное смыкание)

Зубы ____________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, наклон)

Прикус _________________________________________

(прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

Твердое небо______________________________________

(высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, сумбукозная щнль)

Мягкое небо _____________________________________ (отсутствие , укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, девиация, нарушения функции смыкания)

Язык ____________________________________________

(массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корняязыка)

Подъязычная связка _______________________________

(короткая, укороченная, нормальная,наличие спайки с тканями подъязычной области)

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

4 года (попрыгать на 2х ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами, похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза

5 лет (4 года + попрыгать на правой и левой ноге, бросить мяч из-за головы, перепрыгнуть через мягкую игрушку)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза

6 лет (5 лет + подбросить и поймать мяч, влезть на гимнастическую скамейку и слезть с нее)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза

Состояние ручной моторики

Кинетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний палец правой руки, потом левой руки, обеих рук)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, левой руки, обеих рук, поместить указательный на средний и наоборот на правой и левой руке)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

5 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак- ребро-ладонь ведущей рукой)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак- ребро-ладонь обеими руками)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

5 лет (умение рисовать прямы, ломаные, замкнутые линии, человека)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

6 лет (умение рисовать прямы, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Манипуляция с предметами

5 лет (умение застегивать, растегивать, пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

6 лет (5 лет+ выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Отмечается: (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии – заполняется полсле тестовых упражнений)

Состояние мимической мускулатуры:

Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз, поднять брови, нахмурить бровить, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз, прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови,надуть, правую щеку, левую, втянуть правую щеку, левую)

н.г._______________________________________________________________________________________

к.г _______________________________________________________________________________________

Наличие или отсутствие носогубных складок:

5 лет__________________________________ 6 лет_________________________________________

Отмечается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий, замедленность движений глазных яблок.

Состояние артикуляционной моторики:

Движение нижней челюсти

5 лет (открыть и закрыть рот преодолевая сопротивление кулаков)

6 лет (открыть и закрыть рот преодолевая сопротивление кулаков, подвигать нижней челюстью вправо-влево)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Движения губ:

5 лет (показать «Улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение упражнений)

6 лет (5 лет + поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Движение языка:

5 лет показать «лопату», «узкий язык «жало», чередовать, упр. «качели», упр. «маятник»

6 лет (5 лет+ упр. «вкусное варенье)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Движение мягкого неба: широко открыть рот и зевнуть

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

н.г. (начало года)

к.г. (конец года)

Отмечается: наличие и отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкенезии, тремор, обильная саливания, отклонение кончика языка.

Исследование состояния импрессивной речи

Исследование состояния пассивного словаря: (показ по картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Мальчиков, Девочку

Мальчиков, Девочку

Мишку, Самосвалы

Мишку, Самосвалы Колеса, кузов, и кабину самосвала

Колеса самосвала

Домик, окна, кубики

Домик, окна, кубики

Голову, руки, живот, ладонь, мальчика в красных штанишках

Голову, руки, живот, ладонь, мальчика в красных штанишках

Ноги мальчика в полосатых штанишках

Ноги, уши, глаза,брови мальчика в полосатых штанишках

Понимание существительных(показать на картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

шкаф, диван, кресло,

медведя, ласточку, зайца,

капуста, апельсин, груша, помидор

уши зайца, корова, рога коровы

петух, утка, гусь, гребешок петушка

кошка, хвост кошки,

хвост гуся, дверца шкафа

фары машины, крылья самолета

Обобщение (показ картинок )

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Мебель

Домашние животные

Овощи

Дикие звери

Фрукты

Транстпорт

Домашние животные

Диких птиц

Понимание действий( показ предметных картинок)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где птица летит

Строитель строит

Рыба плывет

Уборщица убирает

Лягушка прыгает

Продавец продает

Змея ползет

Покупатель покупает

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать на картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где глаз-глаза

Где рукав-рукава

Стул-стулья

Пень-пни

Лист-листья

Гнездо-гнезда

Окно-окна

Перо-перья

Понимание предложно-падежных конструкций

5 лет (показ)

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Цыпленка, который спрыгнет со ступеньки

Цыпленка, который сидит на ветке над корытцем

Цыпленка , который ониться за бабочкой

Выглядывает из ведра

Спрятался под крыльцом

Выглядывает из-за крыльца

Ходит по крыльцу

Выглядывает из под крыльца

Уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных:

5 лет (показ)

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Носок-носочек

Нож-ножик

Чашку-чашечку

Рукавицу-рукавичку

Окно-окошечко

Одеяло-одеяльце

Дифференциация един и множ. числа глаголов (показ по картикам)

5 лет (показ)

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где птица летит

Где мальчик читает

Где птицы летят

Где мальчики читают

Где машина едет

Где девочка ест

Где машины едут

Где девочки едят

Дифференциация глаголов с разными приставками (показ)

5 лет (показ)

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где птица вылетает из клетки

Где мальчик переходит дорогу

Где влетает в клетку

Где мальчик перебегает дорогу

Где мальчик подбегает к дому

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показ)

5 лет (показ)

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где собака бежит за мальчиком

Где бабочка сидит на цветке, который распустился

Где мальчик бежит за собакой

Где бабочка сидит на цветке, который еще НЕ распустился

Понимание текста ( показ по сказкам)

5 лет (показ по сказке «Колобок»)

н.г.

к.г.

6 лет (показ по сказке «Теремок»)

н.г.

к.г.

Что испекла баба?

Что стоит в поле?

Где она пекла колобок?

Кто первым прибежал к теремку?

Куда поставила студить колобок?

Кто потом по порядку поселился в теремке

Кто съел колобок?

Кто сломал теремок?

Исследование состояния фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Мышка- мишка

мышка- мошка

Почка-бочка

Пашня- башня

Катушка- кадушка

Сова- софа

Корка- горка

Крот-грот

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Речка-редька

Лук-люк

Цвет-свет

Марка- майка

Челка- щелка

Ель- гель

Рейка- лейка

Плач- плащ

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи ( назвать по картинке)

Назвать 4-5 имен существительных по теме:

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Мебель

Ягоды

Овощи

Насекомые

Фрукты

Животные

птицы

транспорт

Назвать части тела и части предметов:

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Нос, рот, шея

Локоть, манжет

Живот грудь, рукав

Затылок, висок

Воротник, пуговица

Ладонь- петля для пуговицы

Кабина машина, руль

Фары-мотор

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты на картинке:

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Стул, стол, шкаф

Клубника, смородина, черника

Огурец, помидор, морковь

Муха, комар, бабочка

Яблоко, банан, апельсин

Кошка, собака, корова

Воробей, голубь, сова

Самолет, автобус, машина

Подобрать антонимы (слова «наоборот»)

6 лет

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Друг-

Легкий-

Горе-

Давать-

Добро-

Длинный-

Горячий-

Поднимать-

Предикативный словарь (Глаголы). Дети отвечают на вопрос

5 лет Глаголы

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Как передвигаются птицы?

Ворона каркает. А как подает голос кукушка?

Как передвигаются рыбы?

Как подает голос волк?

Как передвигается змея?

А как подает голос лошадь?

Как передвигается лягушка?

А как подает голос овца?

Как передвигается человек?

Врач лечит. А что делает учитель?

Кошка мяукает. А собака, что делает

А что делает продавец?

Как подает голос корова?

А что делает маляр?

А ка подает голос петух?

Атрибутивный словарь (имена прилагательные). Назвать цвета

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Красный, оранжевый

Красный, оранжевый, Желтый, зеленый

Желтый, зеленый

Голубой, синий Белый , черный

Голубой, синий

Фиолетовый, розовый

Белый , черный

Серый, коричневый

Назвать форму (ответить на вопрос с опорой на картинки)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Солнце какое?

Руль какой?

Печенье какое?

Печенье какое?

Косынка какая?

Окно какое?

Огурец какой?

Флажок какой?

Слива какя?

Салфетка какая?

Состояние грамматического строя речи

Образование и название существительных во множ. числе с опорой на картики

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Глаз- глаза

Лист-

Рот-

Стул-

Река-

Воробей-

Ухо-

Дерево-

Кольцо-

Пень-

Лев-

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Образование имен существительных мн. Числа в родит. Падеже (отчет на вопрос «Много чего? По картинкам)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Много -Шаров

- карандашей

- Берез-

- книг

- Окон-

- ведер

- Ключей

- листьев

- ложек

- вилок

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Согласование прилаг. с сущ. един. числа (назвать по картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Оранжевый апельсин

Фиолетовый колокольчик

Голубая бабочка

Серая ворона

Белое блюдце

Розовое платье

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопрос по картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Где сидит снегирь?

Где лежит мяч?

Где стоит машина?

Где летят бабочки?

У кого кукла?

Откуда вылетает птичка?

Где стоит коза?

Откуда прыгает котенок?

Где едет машина?

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Употребление числительных 2 и 5 существительными (назвать по картинкам)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

2 розы- 5

2 пня- 5 ..

2 мяча-5

2 воробья- 5 ..

2 окна – 5…

2 шали-

2 ведра – 5 …

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинке)

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Забор-заборчик

Палец-пальчик

Носок-носочек

Изба-избушка

Лента-ленточка

Крыльцо-крылечко

Окно-окошечко

Кресло-креслице

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Образование название детенышей

5 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

У зайчихи-

У медведицы

У волчицы-

У бобрихи

У белки-

У барсучихи

У козы-

У коровы

у собаки

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

Образование относительных прилагательных (без опоры на картинки) Стол из дерева какой?-деревянный

6 лет

н.г.

к.г.

6 лет

н.г.

к.г.

Аквариум из стекла какой?

Носки из шерсти какие?

Кукла из соломы какая?

Сапоги из резины какие?

стена из кирпича какая?

Крепость из снега какая?

Шапка из меха какая?

Лопатка из металла какя?

Сок из яблок какой?

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

6 лет - Образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки чьи?- бабушкины

н.г.

к.г.

6 лет – образование приставочных глаголов

«Что делает мальчик?» (по картинке)

н.г.

к.г.

Туфли мамы чьи?-

- мальчик выходит из дома

Усы кошки чьи?

Хвост лисы чей?

Мальчик отходит от дома

Берлога медведя чья?

Гребень петуха чей?-

Мальчик переходит через реку

Мальчик входит в дом

Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: -

6 лет - Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картикам)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

- Девочка строит дом

- Мальчик красит самолет

- Девочка построила дом

- Мальчик покрасил самолет

Состояние связной речи

Составление описательного рассказ

5 лет- Составление описательного рассказа об овоще или фрукте по плану.

План рассказа: Как называется? Это овощь или фрукт? Где он растет? Какой он?(цвет, форма, размер, на ощупь, на вкус). Что из него можно приготовить?

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

6 лет – Составление рассказа о животном по мнемотехнической схеме.(медведь)

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

Составление сравнительного рассказа о двух предметах или объектах по предложенной схеме.

5 лет -Составление сравнительного рассказа об овоще и фрукте по схеме.

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. ________________________________________________________________________________________________

6 лет -Составление сравнительного рассказа о диком и домашнем животных по мнемотехнической схеме.

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок.

5 лет- рассмотри картинки, ответь на вопросы, составь рассказ.

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

6 лет (последовательность пересказа верная, причинно-следственные связи выделены или нет)

н.г. _________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

Пересказ текста из нескольких предложений.

5 лет- «Рыбалка». Ильюша собирался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Селлл Ильюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Ильюше вкусную уху. (рассказ самостоятельно или по наводящим вопросам)

Н.г.____________________________________________________________________________________________________________

К.г. ___________________________________________________________________________________________________________

6 лет «По грибы». Утром Маша и Дима отправились за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.

н.г. ________________________________________________________________________________________________

к.г. _________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

Состояние звукопроизношения

Звуки

Характер произношения звуков

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

В словах

Во фразах

изолированно

В словах

Во фразах

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

А,у,о,и,э

А,у,о,и,э

С

С

Сь

Сь

З

З

Зь

Зь

Ц

Ц

Ш

Ш

Ж

Ж

Ч

Ч

Щ

Щ

Л

Л

Ль

Ль

Р

Р

Рь

Рь

Й

Й

Б, п, м +ь

Б, п, м +ь

В, ф +ь

В, ф +ь

д, т, н +ь

д, т, н +ь

г, к, х +ь

г, к, х +ь

Отмечается: (отсутствие, замена, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)

Сосотояние дыхательной и голосовой функции

Голос ____________________________________________________________________________________________________ (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, звонкий, модулировнаый, слабый)

Темп речи __________________________________________________________________________________________________ (быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный)

Динамическая сторона речи ___________________________________________________________________________________

(выразительная, монотонная, паузация, употребление основных видов интонации)

Дыхание______________________________________________________________________________________________________ (прерывистое, верхнеключичное, диаграфрагмальное, брюшное, смешанное, достаточное, недостаточное)

Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

  1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

5 лет

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Ба-па-ба па-ба-па Та-тя-та

Да-та-да та-да-та

тя-та-тя

Га-ка-га ка-га-ка

За-са-за са-за-са

6 лет

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Са-ша-са ша-са-ша

Ля-ла-ля

Жа-ша-жа ша-жа-ша

Са-ца-са ца-са-ца

ля-ла-ля

Ча-тя-ча тя-ча-тя

  1. Выделение начального ударного звука из слов

5 лет

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Астра Осень

Улей Иглы

арка озеро

уши искры

#1042;ыделение конечного согласного из слов:

6 лет

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Кот суп

Сом лимон

Мох сок

4. Определение последовательности звуков в слове

5. Определение количества звуков в словах

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Кот

Вата

Дом

дубы

Бык

Вата

Дом

банан

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Итоги первого года коррекционной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Итоги второго года коррекционной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Учитель-логопед _______________(Козловская Е.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования для определения ведущей руки

Определить какая рука является ведущей....

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

Протокол обследования

Возраст 4 года...

Протокол обследования ребенка.

Предлагаю  коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протоколы обследования (для тифлопедагогов)

Протоколы обследования детей 3-4 лет с нарушением зренияПротоколы обследования  детей 4-5 лет с нарушением зрения.Протоколы обследования детей  5-6 лет с нарушением зрения.Протоколы обследов...