Главные вкладки
Протокол обследования
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Речевая карта обследования ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования ребенка с ОНР
Ф.И.О. ребенка: ______________________________________________________________
Дата рождения;______________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _____________________________________________________________________________________________
Дата зачисления______________________________________________________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________________________________________________
Решение ПМПК от ______________________________________Принят на срок ________________________________________________
Заключение ПМПК___________________________________________________________________________________________________
Решение о продление пребывания в логопедической группе от ______________сроком на _______________________________________
АНАМНЕЗ (со слов родителя)
Мать_______________________________________________________________________________________________________________
Отец _______________________________________________________________________________________________________________
Языковое окружение__________________________________________________________________________________________________
Наследственность____________________________________________________________________________________________________
(психические и другие заболевания, злоупотребления, выкидыши, мертворождение, наруш.речи)
Беременность_________ по счету___________________________________________________________________________
(без осложнений, с токсикозом, заболеваниями, травмами, угрозами выкидыша, гипоксия)
Роды __________________________________________________________________________________________________
(без осложнений, стремительные, родовые травмы, безводный период, стимуляция, обвитие пуповиной, асфиксия)
Когда закричал ребенок_______________________________________________________________________________________________
Вскармливание______________________________________________________________________________________________________
Выписка из роддома___________день. Дополнительное пребывание в роддоме, причины:
Развитие: держит голову с ______________________ (N-с мес) сидит с _________________________________________(N-с 6 мес.)
Ходит ___________________________________ (N-с 11 мес.) первые зубы ______________________________________ (N-с 6-8 мес.)
Заболевания до1 года ____________________________________________________________________________________
(возраст, тяжесть, частота, наименование: пневмония, простудные заболевания, грипп, корь, травмы, коклюш, нарушение сна, испуг ..)
Последующие заболевания ________________________________________________________________________________
(возраст, тяжесть, частота, наименование: пневмония, инфекции, травмы головы, операции, психотравмы, судороги, и т.д)
Речь: гуление в __________________________лепет в ________________________________ первое слово _________________________
Речь фразой в ___________________________________________ к году слов __________________________________________________
Тип развития речи ________________________________________________________________________________________
(непрерывный, с остановками, утратами речевых навыков, запинки, заикание, (когда, почему?)
Помощь учителя логопеда _________________________________________________________________________________
(обращались ли ранее к специалисту, долго ли длились занятия, их результативность)
Реакция ребенка на дефект_____________________________________________________________________________________________
( не замечает, замыкается, при неудачах, сужение контактов, проявляет агрессию)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА (на основании мед карты)
Невропатолого _____________________________________________________________________________________________________
Психоневролог______________________________________________________________________________________________________
Отоларинголог ______________________________________________________________________________________________________
Офтольмолог________________________________________________________________________________________________________
Другие специалисты__________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых функций
Степень общительности ______________________________________________________________________________
(легко устанавливает контакт, инициативен в общении, общение устойчивое, неустойчивое, избирательное)
Слуховое внимание
1. Определить какая игрушка звучала6 бубен, погремушка, дудочка, гармошка ____________________
2. определить направление источника звука _________________________________________________
3. Восприятие и воспроизведение рифмы звука:
4 г - 2*2*2 удара;
5 лет- 2*2*3 удара;
6 лет – 3*2*2*3*3*3 удара
Зрительное восприятие
1. Подбор картинок к данному цветовому фону (блюдца к чашке, шарфик к шапочке)
4 года (красный , желтый, синий, зеленый, белый, черный) | 5 лет (белый , черный, красный, желтый, зеленый, синий) | 6 лет (осн.цвета+ розовый, голубой, фиолетовый, коричневый, серый | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
2. Восприятие формы:________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) | 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) | 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр) | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
Исследование пространственных представлений, наглядно действенных мышлений Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||||
4 года (показ предметов вверху, внизу, впереди, сзади) | 5 лет года (4 года + слева, справа) | 6 лет (5 л.+слева внизу,справа вверху, справа внизу) | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
Ориентировка в схеме собственного тела | ||||||||||||||||||||||
4 года (показ правой и левой руки, ноги) | 5 лет (показ правый и левый глаз и уши) | 6 лет (показ правой рукой левый глаз, левой рукой правый глаз) | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
Складывание картинок из частей | ||||||||||||||||||||||
4 года (2-4 частей, вертикальный и горизонтальный разрез) | 5 лет (4-6 частей, вертикальный , горизонтальный и диагональный разрез) | 6 лет (6-8 частей, вертикальный , горизонтальный, диагональный и фигурный разрез) | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
Складывание фигур из палочек по образцу | ||||||||||||||||||||||
4 года (стульчик, кровать, из 4 х палочек, лесенка из 5 палочек) | 5 лет (Домик , елочка из 6 палочек, лесенка из 7 ми) | 6 лет (елочка, дерево, из 6 палочек, лодочка и лесенка из 7 ми) | ||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||
Анатомическое строение артикуляционного аппарата | ||||||||||||||||||||||
Губы___________________________________________( толстые, тонкие, расщелина, шрамы, неполное смыкание) | Зубы ____________________________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, наклон) | |||||||||||||||||||||
Прикус _________________________________________ (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) | Твердое небо______________________________________ (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, сумбукозная щнль) | |||||||||||||||||||||
Мягкое небо _____________________________________ (отсутствие , укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, девиация, нарушения функции смыкания) | Язык ____________________________________________ (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корняязыка) | |||||||||||||||||||||
Подъязычная связка _______________________________ (короткая, укороченная, нормальная,наличие спайки с тканями подъязычной области) | ||||||||||||||||||||||
Исследование состояния моторной сферы | ||||||||||||||||||||||
Состояние общей моторики | ||||||||||||||||||||||
4 года (попрыгать на 2х ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами, похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза | ||||||||||||||||||||||
5 лет (4 года + попрыгать на правой и левой ноге, бросить мяч из-за головы, перепрыгнуть через мягкую игрушку) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза | ||||||||||||||||||||||
6 лет (5 лет + подбросить и поймать мяч, влезть на гимнастическую скамейку и слезть с нее) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ Отмечается: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону, балансирует туловищам, руками, головой, иногда падает, открывает глаза | ||||||||||||||||||||||
Состояние ручной моторики | ||||||||||||||||||||||
Кинетическая основа движений: 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний палец правой руки, потом левой руки, обеих рук) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, левой руки, обеих рук, поместить указательный на средний и наоборот на правой и левой руке) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
5 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак- ребро-ладонь ведущей рукой) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак- ребро-ладонь обеими руками) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Навыки работы с карандашом: | ||||||||||||||||||||||
5 лет (умение рисовать прямы, ломаные, замкнутые линии, человека) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6 лет (умение рисовать прямы, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Манипуляция с предметами 5 лет (умение застегивать, растегивать, пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6 лет (5 лет+ выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Отмечается: (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии – заполняется полсле тестовых упражнений) | ||||||||||||||||||||||
Состояние мимической мускулатуры: | ||||||||||||||||||||||
Выполнение упражнений: 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз, поднять брови, нахмурить бровить, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз, прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови,надуть, правую щеку, левую, втянуть правую щеку, левую) н.г._______________________________________________________________________________________ к.г _______________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Наличие или отсутствие носогубных складок: 5 лет__________________________________ 6 лет_________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Отмечается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий, замедленность движений глазных яблок. | ||||||||||||||||||||||
Состояние артикуляционной моторики: | ||||||||||||||||||||||
Движение нижней челюсти | ||||||||||||||||||||||
5 лет (открыть и закрыть рот преодолевая сопротивление кулаков) | 6 лет (открыть и закрыть рот преодолевая сопротивление кулаков, подвигать нижней челюстью вправо-влево) | |||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||||
Движения губ: | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показать «Улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение упражнений) | 6 лет (5 лет + поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) | |||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||||
Движение языка: | ||||||||||||||||||||||
5 лет показать «лопату», «узкий язык «жало», чередовать, упр. «качели», упр. «маятник» | 6 лет (5 лет+ упр. «вкусное варенье) | |||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||||
Движение мягкого неба: широко открыть рот и зевнуть | ||||||||||||||||||||||
н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | н.г. (начало года) | к.г. (конец года) | |||||||||||||||||||
Отмечается: наличие и отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкенезии, тремор, обильная саливания, отклонение кончика языка. | ||||||||||||||||||||||
Исследование состояния импрессивной речи | ||||||||||||||||||||||
Исследование состояния пассивного словаря: (показ по картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Мальчиков, Девочку | Мальчиков, Девочку | |||||||||||||||||||||
Мишку, Самосвалы | Мишку, Самосвалы Колеса, кузов, и кабину самосвала | |||||||||||||||||||||
Колеса самосвала | ||||||||||||||||||||||
Домик, окна, кубики | Домик, окна, кубики | |||||||||||||||||||||
Голову, руки, живот, ладонь, мальчика в красных штанишках | Голову, руки, живот, ладонь, мальчика в красных штанишках | |||||||||||||||||||||
Ноги мальчика в полосатых штанишках | Ноги, уши, глаза,брови мальчика в полосатых штанишках | |||||||||||||||||||||
Понимание существительных(показать на картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
шкаф, диван, кресло, | медведя, ласточку, зайца, | |||||||||||||||||||||
капуста, апельсин, груша, помидор | уши зайца, корова, рога коровы | |||||||||||||||||||||
петух, утка, гусь, гребешок петушка | кошка, хвост кошки, | |||||||||||||||||||||
хвост гуся, дверца шкафа | фары машины, крылья самолета | |||||||||||||||||||||
Обобщение (показ картинок ) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Мебель | Домашние животные | |||||||||||||||||||||
Овощи | Дикие звери | |||||||||||||||||||||
Фрукты | Транстпорт | |||||||||||||||||||||
Домашние животные | Диких птиц | |||||||||||||||||||||
Понимание действий( показ предметных картинок) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где птица летит | Строитель строит | |||||||||||||||||||||
Рыба плывет | Уборщица убирает | |||||||||||||||||||||
Лягушка прыгает | Продавец продает | |||||||||||||||||||||
Змея ползет | Покупатель покупает | |||||||||||||||||||||
Понимание различных форм словоизменения | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать на картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где глаз-глаза | Где рукав-рукава | |||||||||||||||||||||
Стул-стулья | Пень-пни | |||||||||||||||||||||
Лист-листья | Гнездо-гнезда | |||||||||||||||||||||
Окно-окна | Перо-перья | |||||||||||||||||||||
Понимание предложно-падежных конструкций | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ) | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Цыпленка, который спрыгнет со ступеньки | Цыпленка, который сидит на ветке над корытцем | |||||||||||||||||||||
Цыпленка , который ониться за бабочкой | Выглядывает из ведра | |||||||||||||||||||||
Спрятался под крыльцом | Выглядывает из-за крыльца | |||||||||||||||||||||
Ходит по крыльцу | Выглядывает из под крыльца | |||||||||||||||||||||
Уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных: | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ) | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Носок-носочек | Нож-ножик | |||||||||||||||||||||
Чашку-чашечку | Рукавицу-рукавичку | |||||||||||||||||||||
Окно-окошечко | Одеяло-одеяльце | |||||||||||||||||||||
Дифференциация един и множ. числа глаголов (показ по картикам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ) | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где птица летит | Где мальчик читает | |||||||||||||||||||||
Где птицы летят | Где мальчики читают | |||||||||||||||||||||
Где машина едет | Где девочка ест | |||||||||||||||||||||
Где машины едут | Где девочки едят | |||||||||||||||||||||
Дифференциация глаголов с разными приставками (показ) | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ) | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где птица вылетает из клетки | Где мальчик переходит дорогу | |||||||||||||||||||||
Где влетает в клетку | Где мальчик перебегает дорогу | |||||||||||||||||||||
Где мальчик подбегает к дому | ||||||||||||||||||||||
Понимание отдельных предложений и связной речи | ||||||||||||||||||||||
Понимание предложений (показ) | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ) | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где собака бежит за мальчиком | Где бабочка сидит на цветке, который распустился | |||||||||||||||||||||
Где мальчик бежит за собакой | Где бабочка сидит на цветке, который еще НЕ распустился | |||||||||||||||||||||
Понимание текста ( показ по сказкам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет (показ по сказке «Колобок») | н.г. | к.г. | 6 лет (показ по сказке «Теремок») | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Что испекла баба? | Что стоит в поле? | |||||||||||||||||||||
Где она пекла колобок? | Кто первым прибежал к теремку? | |||||||||||||||||||||
Куда поставила студить колобок? | Кто потом по порядку поселился в теремке | |||||||||||||||||||||
Кто съел колобок? | Кто сломал теремок? | |||||||||||||||||||||
Исследование состояния фонематического восприятия | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Мышка- мишка | мышка- мошка | |||||||||||||||||||||
Почка-бочка | Пашня- башня | |||||||||||||||||||||
Катушка- кадушка | Сова- софа | |||||||||||||||||||||
Корка- горка | Крот-грот | |||||||||||||||||||||
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Речка-редька | Лук-люк | |||||||||||||||||||||
Цвет-свет | Марка- майка | |||||||||||||||||||||
Челка- щелка | Ель- гель | |||||||||||||||||||||
Рейка- лейка | Плач- плащ | |||||||||||||||||||||
Исследование состояния экспрессивной речи | ||||||||||||||||||||||
Характер экспрессивной речи ( назвать по картинке) | ||||||||||||||||||||||
Назвать 4-5 имен существительных по теме: | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Мебель | Ягоды | |||||||||||||||||||||
Овощи | Насекомые | |||||||||||||||||||||
Фрукты | Животные | |||||||||||||||||||||
птицы | транспорт | |||||||||||||||||||||
Назвать части тела и части предметов: | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Нос, рот, шея | Локоть, манжет | |||||||||||||||||||||
Живот грудь, рукав | Затылок, висок | |||||||||||||||||||||
Воротник, пуговица | Ладонь- петля для пуговицы | |||||||||||||||||||||
Кабина машина, руль | Фары-мотор | |||||||||||||||||||||
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты на картинке: | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Стул, стол, шкаф | Клубника, смородина, черника | |||||||||||||||||||||
Огурец, помидор, морковь | Муха, комар, бабочка | |||||||||||||||||||||
Яблоко, банан, апельсин | Кошка, собака, корова | |||||||||||||||||||||
Воробей, голубь, сова | Самолет, автобус, машина | |||||||||||||||||||||
Подобрать антонимы (слова «наоборот») | ||||||||||||||||||||||
6 лет | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||||||
Друг- | Легкий- | |||||||||||||||||||||
Горе- | Давать- | |||||||||||||||||||||
Добро- | Длинный- | |||||||||||||||||||||
Горячий- | Поднимать- | |||||||||||||||||||||
Предикативный словарь (Глаголы). Дети отвечают на вопрос | ||||||||||||||||||||||
5 лет Глаголы | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Как передвигаются птицы? | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? | |||||||||||||||||||||
Как передвигаются рыбы? | Как подает голос волк? | |||||||||||||||||||||
Как передвигается змея? | А как подает голос лошадь? | |||||||||||||||||||||
Как передвигается лягушка? | А как подает голос овца? | |||||||||||||||||||||
Как передвигается человек? | Врач лечит. А что делает учитель? | |||||||||||||||||||||
Кошка мяукает. А собака, что делает | А что делает продавец? | |||||||||||||||||||||
Как подает голос корова? | А что делает маляр? | |||||||||||||||||||||
А ка подает голос петух? | ||||||||||||||||||||||
Атрибутивный словарь (имена прилагательные). Назвать цвета | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Красный, оранжевый | Красный, оранжевый, Желтый, зеленый | |||||||||||||||||||||
Желтый, зеленый | Голубой, синий Белый , черный | |||||||||||||||||||||
Голубой, синий | Фиолетовый, розовый | |||||||||||||||||||||
Белый , черный | Серый, коричневый | |||||||||||||||||||||
Назвать форму (ответить на вопрос с опорой на картинки) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Солнце какое? | Руль какой? | |||||||||||||||||||||
Печенье какое? | Печенье какое? | |||||||||||||||||||||
Косынка какая? | Окно какое? | |||||||||||||||||||||
Огурец какой? | Флажок какой? | |||||||||||||||||||||
Слива какя? | ||||||||||||||||||||||
Салфетка какая? | ||||||||||||||||||||||
Состояние грамматического строя речи Образование и название существительных во множ. числе с опорой на картики | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Глаз- глаза | Лист- | |||||||||||||||||||||
Рот- | Стул- | |||||||||||||||||||||
Река- | Воробей- | |||||||||||||||||||||
Ухо- | Дерево- | |||||||||||||||||||||
Кольцо- | Пень- | |||||||||||||||||||||
Лев- | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Образование имен существительных мн. Числа в родит. Падеже (отчет на вопрос «Много чего? По картинкам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Много -Шаров | - карандашей | |||||||||||||||||||||
- Берез- | - книг | |||||||||||||||||||||
- Окон- | - ведер | |||||||||||||||||||||
- Ключей | - листьев | |||||||||||||||||||||
- ложек | - вилок | |||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Согласование прилаг. с сущ. един. числа (назвать по картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Оранжевый апельсин | Фиолетовый колокольчик | |||||||||||||||||||||
Голубая бабочка | Серая ворона | |||||||||||||||||||||
Белое блюдце | Розовое платье | |||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопрос по картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Где сидит снегирь? | Где лежит мяч? | |||||||||||||||||||||
Где стоит машина? | Где летят бабочки? | |||||||||||||||||||||
У кого кукла? | Откуда вылетает птичка? | |||||||||||||||||||||
Где стоит коза? | Откуда прыгает котенок? | |||||||||||||||||||||
Где едет машина? | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Употребление числительных 2 и 5 существительными (назвать по картинкам) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
2 розы- 5 | 2 пня- 5 .. | |||||||||||||||||||||
2 мяча-5 | 2 воробья- 5 .. | |||||||||||||||||||||
2 окна – 5… | 2 шали- | |||||||||||||||||||||
2 ведра – 5 … | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинке) | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Забор-заборчик | Палец-пальчик | |||||||||||||||||||||
Носок-носочек | Изба-избушка | |||||||||||||||||||||
Лента-ленточка | Крыльцо-крылечко | |||||||||||||||||||||
Окно-окошечко | Кресло-креслице | |||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Образование название детенышей | ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
У зайчихи- | У медведицы | |||||||||||||||||||||
У волчицы- | У бобрихи | |||||||||||||||||||||
У белки- | У барсучихи | |||||||||||||||||||||
У козы- | У коровы | |||||||||||||||||||||
у собаки | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
Образование относительных прилагательных (без опоры на картинки) Стол из дерева какой?-деревянный | ||||||||||||||||||||||
6 лет | н.г. | к.г. | 6 лет | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Аквариум из стекла какой? | Носки из шерсти какие? | |||||||||||||||||||||
Кукла из соломы какая? | Сапоги из резины какие? | |||||||||||||||||||||
стена из кирпича какая? | Крепость из снега какая? | |||||||||||||||||||||
Шапка из меха какая? | Лопатка из металла какя? | |||||||||||||||||||||
Сок из яблок какой? | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
6 лет - Образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки чьи?- бабушкины | н.г. | к.г. | 6 лет – образование приставочных глаголов «Что делает мальчик?» (по картинке) | н.г. | к.г. | |||||||||||||||||
Туфли мамы чьи?- | - мальчик выходит из дома | |||||||||||||||||||||
Усы кошки чьи? Хвост лисы чей? | Мальчик отходит от дома | |||||||||||||||||||||
Берлога медведя чья? Гребень петуха чей?- | Мальчик переходит через реку | |||||||||||||||||||||
Мальчик входит в дом | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: дифференцирует: + ; дифференцирует с помощью: * ; НЕ дифференцирует: - | ||||||||||||||||||||||
6 лет - Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картикам) | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||||||
- Девочка строит дом | - Мальчик красит самолет | |||||||||||||||||||||
- Девочка построила дом | - Мальчик покрасил самолет | |||||||||||||||||||||
Состояние связной речи Составление описательного рассказ 5 лет- Составление описательного рассказа об овоще или фрукте по плану. План рассказа: Как называется? Это овощь или фрукт? Где он растет? Какой он?(цвет, форма, размер, на ощупь, на вкус). Что из него можно приготовить? н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________ 6 лет – Составление рассказа о животном по мнемотехнической схеме.(медведь) н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||
Составление сравнительного рассказа о двух предметах или объектах по предложенной схеме. 5 лет -Составление сравнительного рассказа об овоще и фрукте по схеме. н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. ________________________________________________________________________________________________ 6 лет -Составление сравнительного рассказа о диком и домашнем животных по мнемотехнической схеме. н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Составление рассказа по серии картинок. 5 лет- рассмотри картинки, ответь на вопросы, составь рассказ. н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________ 6 лет (последовательность пересказа верная, причинно-следственные связи выделены или нет) н.г. _________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________ Пересказ текста из нескольких предложений. 5 лет- «Рыбалка». Ильюша собирался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Селлл Ильюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Ильюше вкусную уху. (рассказ самостоятельно или по наводящим вопросам) Н.г.____________________________________________________________________________________________________________ К.г. ___________________________________________________________________________________________________________ 6 лет «По грибы». Утром Маша и Дима отправились за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое. н.г. ________________________________________________________________________________________________ к.г. _________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Исследование фонетической стороны речи Состояние звукопроизношения | ||||||||||||||||||||||
Звуки | Характер произношения звуков | Звуки | Характер произношения звуков | |||||||||||||||||||
изолированно | В словах | Во фразах | изолированно | В словах | Во фразах | |||||||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||||||||||
А,у,о,и,э | А,у,о,и,э | |||||||||||||||||||||
С | С | |||||||||||||||||||||
Сь | Сь | |||||||||||||||||||||
З | З | |||||||||||||||||||||
Зь | Зь | |||||||||||||||||||||
Ц | Ц | |||||||||||||||||||||
Ш | Ш | |||||||||||||||||||||
Ж | Ж | |||||||||||||||||||||
Ч | Ч | |||||||||||||||||||||
Щ | Щ | |||||||||||||||||||||
Л | Л | |||||||||||||||||||||
Ль | Ль | |||||||||||||||||||||
Р | Р | |||||||||||||||||||||
Рь | Рь | |||||||||||||||||||||
Й | Й | |||||||||||||||||||||
Б, п, м +ь | Б, п, м +ь | |||||||||||||||||||||
В, ф +ь | В, ф +ь | |||||||||||||||||||||
д, т, н +ь | д, т, н +ь | |||||||||||||||||||||
г, к, х +ь | г, к, х +ь | |||||||||||||||||||||
Отмечается: (отсутствие, замена, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) | ||||||||||||||||||||||
Сосотояние дыхательной и голосовой функции | ||||||||||||||||||||||
Голос ____________________________________________________________________________________________________ (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, звонкий, модулировнаый, слабый) Темп речи __________________________________________________________________________________________________ (быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный) Динамическая сторона речи ___________________________________________________________________________________ (выразительная, монотонная, паузация, употребление основных видов интонации) Дыхание______________________________________________________________________________________________________ (прерывистое, верхнеключичное, диаграфрагмальное, брюшное, смешанное, достаточное, недостаточное) | ||||||||||||||||||||||
Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
| ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||
Ба-па-ба па-ба-па Та-тя-та | Да-та-да та-да-та тя-та-тя | Га-ка-га ка-га-ка | За-са-за са-за-са | |||||||||||||||||||
6 лет | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||
Са-ша-са ша-са-ша Ля-ла-ля | Жа-ша-жа ша-жа-ша | Са-ца-са ца-са-ца ля-ла-ля | Ча-тя-ча тя-ча-тя | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
5 лет | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||
Астра Осень | Улей Иглы | арка озеро | уши искры |
| ||||||||||||||||||
#1042;ыделение конечного согласного из слов: | ||||||||||||||||||||||
6 лет | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||||
Кот суп | Сом лимон | Мох сок | ||||||||||||||||||||
4. Определение последовательности звуков в слове | 5. Определение количества звуков в словах | |||||||||||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||||||||||||||
Кот Вата | Дом дубы | Бык Вата | Дом банан |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Итоги первого года коррекционной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Итоги второго года коррекционной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Учитель-логопед _______________(Козловская Е.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

Протокол обследования ребенка.
Предлагаю коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
Протоколы обследования (для тифлопедагогов)
Протоколы обследования детей 3-4 лет с нарушением зренияПротоколы обследования детей 4-5 лет с нарушением зрения.Протоколы обследования детей 5-6 лет с нарушением зрения.Протоколы обследов...