Протоколы обследования (для тифлопедагогов)
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Протоколы обследования детей 3-4 лет с нарушением зрения
Протоколы обследования детей 4-5 лет с нарушением зрения.
Протоколы обследования детей 5-6 лет с нарушением зрения.
Протоколы обследования детей 6-7 лет с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 698.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)
Фамилия, имя ребенка __________________________ Группа № _______
Дата проведения обследования ________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Возьми кубик такого же цвета» | ||
«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка» | ||
«Найди пирамидку названного цвета» | ||
«Какого цвета игрушка?» | ||
«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий…) цветок» | ||
«Какого цвета картинка?» | ||
«Подбери к игрушке картинку» (3 карт: цветная, силуэтная, контурная) | ||
«Найди такую же фигуру» | ||
«Положи фигуру рядом с предметом такой формы» | ||
«Возьми большой (маленький) мяч» | ||
«Покажи высокую (низкую) елочку» | ||
«Покатай машинку по длинной (короткой (длинной) дорожке» | ||
«Возьми для куклы широкую (узкую) ленту» | ||
«Покажи куклу, которая больше (меньше)», | ||
«Покажи такой же по величине кубик» | ||
«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленькому» | ||
«Назови игрушку, которая нарисована» | ||
«Рассмотри картинку. Что на ней нарисовано?», | ||
«Найди на картинке …» |
Осязание и мелкая и моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Спрячь мизинец (указательный, средний, безымянный, большой) палец в кулачке другой руки» | ||
«Возьми игрушку» | ||
«Нажми на кнопку средним (указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем)» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Покажи, где у тебя грудь, спина…ит.д.» | ||
«Возьми кубик в правую (левую) руку» | ||
«Топни правой (левой) ногой» | ||
«Найди свое место за столом, свою кровать в спальне, шкафчик в раздевалке и т.д.» | ||
«Иди на звук погремушки» | ||
«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя» | ||
«Иди вперед. На столе стоит кубик. Возьми его и принеси» | ||
«Найди игрушку, которая стоит слева (справа) от тебя. Принеси ее» | ||
«Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине» | ||
«Поставь игрушки так же, как на столе» | ||
«Поставь красный кубик на зеленый» | ||
«Поставь игрушки, как на картинке» | ||
«Какая эта рука (нога)?» | ||
«В какую сторону бы показываешь флажком?» |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Назови свое имя, фамилию» | ||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||
«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: «Что можно с ним делать?» | ||
«Покажи, что делать с этим предметом» | ||
«Что делает сейчас няня?» | ||
«Посмотри за окно (или на прогулке). Какое сейчас время года?», «Как ты догадался?» | ||
«Что сейчас – утро или вечер?» | ||
«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать одним словом?» | ||
«Посмотри, на столе лежит яблоко, груша, апельсин. Как о них можно сказать одним словом?» | ||
«Рассмотри игрушку внимательно. С помощью чего ты все узнал об игрушке?» | ||
«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?» |
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 4х-5-х лет (средняя группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования _________________ Группа № _________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Положи рядом такую же по цвету игрушку» | ||
«Найди среди игрушек мяч красного (синего …) цвета» | ||
«Какого цвета пирамидка?» | ||
«Найди одинаковые картинки» | ||
«Назови цвет предмета на картинке» | ||
«Подбери к игрушке ее цветное (силуэтное, контурное) изображение» | ||
«Покажи фигуру, которую назову» | ||
«Назови фигуры» | ||
«Найди игрушку, похожую на квадрат, прямоугольник …» | ||
«Из каких фигур состоит изображение?» | ||
«Найди пару: предмет- фигура» | ||
«Покажи самую длинную (короткую) ленту» | ||
«Покажи самую широкую (узкую полоску)» | ||
«Выбери самый толстый (тонкий) карандаш» | ||
«Покажи самую высокую (низкую) елочку» | ||
«Какой величины предмет?» | ||
«Положи треугольники от самого большого до самого маленького» | ||
«Положи цветочки от самого маленького до самого большого» | ||
«Кто нарисован на картинке? Кто ближе, кто дальше?» |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком задания | Уровень выполнения |
«Одень куклу на прогулку» |
| |
«Открой коробочку» | ||
«Собери двумя пальцами (большим и указательным) счетные палочки в коробочку» | ||
«Закрой коробочку» | ||
«Узнай игрушку» | ||
«Узнай предмет» | ||
«Узнай фигуру» | ||
«Выбери среди игрушек самую маленькую (большую), длинную (короткую) и т.д.» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Покажи и назови, что у тебя впереди (грудь), сзади (спина), вверху (голова), внизу (ноги)», справа и слева (руки) | ||
«Покажи переднюю (заднюю), верхнюю (нижнюю), правую (левую) сторону игрушки» | ||
«Покажи переднюю (заднюю), правую (левую) стороны шкафа» | ||
«Помоги игрушкам найти свое место» | ||
«Покажи, как дойти до музыкального зала» | ||
«Узнай с закрытыми глазами, где ты находишься» (игровой уголок, спальня, раздевалка, туалетная комната) | ||
«Расположи игрушки в названном направлении (справа и слева от себя, впереди и сзади, вверху и внизу)» | ||
«Какой предмет стоит справа (слева) от тебя?» | ||
«Иди до названного предмета» | ||
«Покажи верхнюю (нижнюю), правую (левую) стороны фланелеграфа» | ||
«Помоги кукле расставить мебель. Поставь диван справа, стол посередине и т.д.» | ||
«Поставь игрушку в шкаф (как отмечено на схеме шкафа)» | ||
«Какая эта рука (нога)?», | ||
«Где у тебя расположена грудь (спина)?» | ||
«Расскажи кукле, где стоит мебель» | ||
«В какую сторону едет машина?» | ||
«В какую сторону ты бросаешь мяч?» | ||
«Расскажи кукле, как расставлена мебель» |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Назови свое имя, фамилию» | ||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||
«Ты знаешь свой адрес? Назови его» | ||
«Найди предметы мебели. Расскажи, зачем нужен стул, стол, шкаф и т.д.» | ||
«Расскажи о своей одежде. Зачем нужна одежда?» | ||
«Расскажи, что делает в детском саду воспитатель (няня, медсестра, повар)» | ||
«Расскажи, что делают дети в группе?» | ||
«Что делают в кабинете врача?» | ||
«Какое время года на картинке? Как ты догадался?» | ||
«Выбери игрушки (посуду, одежду, обувь, мебель, овощи, фрукты) » | ||
«Рассмотри игрушки внимательно. Чем они похожи? Чем отличаются?» | ||
«Что помогло тебе это узнать?» | ||
«Узнай игрушку на ощупь. С помощью чего ты узнал игрушку?» | ||
«Поздоровайся с игрушками» | ||
«Попроси о помощи» | ||
«Поблагодари за помощь», | ||
«Предложи свою помощь» |
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 5-ти – 6-ти лет (старшая группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования ________________ Группа № _________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Подбери по цвету и оттенкам» | ||
«Назови цвета окружающих предметов и т.д.» | ||
«Найди в кабинете (группе) по 2 предмета такого же цвета, как и карточка» | ||
«Какого цвета животное?» (на картинке) | ||
«Назови цвет (овощи, фрукты, цветы)» | ||
«Предметы и их изображения» | ||
«Предмет и его контур, силуэт» | ||
«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы» | ||
«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры» | ||
«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура» | ||
«Подбери для каждого предмета свой домик» | ||
«Назови величину предмета» | ||
«Сравни предметы по величине» | ||
«Разложи предметы по величине» | ||
«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры» | ||
«Найди предметы такой же величины, как предъявленный» | ||
«Рассмотри картинку. Что нарисовано ближе к тебе? Что дальше от тебя? Какие предметы спрятались за другими?» |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Помоги своему другу надеть и застегнуть рубашку. Объясни, как ты это сделал» | ||
«Узнай игрушку. Назови все части и детали игрушки» | ||
«Найди названную фигуру» | ||
«Найди названную игрушку среди других» | ||
«Найди предмет с такой же поверхностью, как эта» | ||
«Выбери деревянные (металлические, пластмассовые…и т.д.) предметы» | ||
«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения заданий | Уровень выполнения |
«Назови части своего тела. Расскажи, как они расположены» | ||
«Покажи кукле и назови, что у нее вверху (внизу), справа (слева) ...» | ||
«Покажи стороны игрушки: правую и левую, переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю» | ||
«Покажи стороны шкафа: правую и левую …» | ||
«Покажи мне, как пройди до кухни, до кабинета врача логопеда…и т.д.» | ||
«Иди по указанным ориентирам» | ||
«Покажи рукой в сторону звучащего предмета» | ||
«Найди на участке, что находится справа (слева), впереди, сзади) от тебя» | ||
« Найди предмет в названном направлении» | ||
«Иди вперед. Поверни направо (налево)» | ||
«Сравни и опиши расположение игрушек на столе» | ||
«Модель кабинета» | ||
«Пройди путь по схеме» | ||
«Найди предметы по плану» | ||
«Расскажи, как расположены части твоего тела» | ||
«Назови направления «от себя» | ||
«С какой стороны от тебя расположены игрушки?» | ||
«Расскажи, как идти от кабинета тифлопедагога до группы» |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Назови свое имя, отчество, фамилию». | ||
«Назови имена и отчества своих родителей», | ||
«Назови свой адрес, телефон», | ||
«Расскажи о своей семье». | ||
«Выбери предметы, необходимые в домашнем труде», «Объясни их назначение» | ||
«Люди каких профессий нарисованы?», | ||
«Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер…и т.д.?», | ||
«Выбери картинки, на которых профессии твоих родителей, бабушки, дедушки» | ||
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужна помощь врача; 2.Ты хочешь купить продукты; 3. Тебе нужно постричься …и т.д.» | ||
«Назови домашних, диких животных» (по картинкам).Объясни, почему они так называются», | ||
«Назови времена года» (по картинкам), | ||
«Когда это бывает?», | ||
«Распредели предметы на группы. Назови каждую группу одним словом» | ||
«Расскажи все о предмете». «Какие органы чувств помогли тебе узнать о нем?» | ||
«Рассмотри картинку. О чем она рассказывает?», «Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?» | ||
«Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?». |
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования _________________ Группа № ____________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Назови цвета радуги», | ||
«Какого цвета предметы, игрушки, картинки?» | ||
«Подбери карточки по оттенкам цветов» | ||
«Найди в группе по 2 предмета такого цвета, как и карточка» | ||
«Предметы и их изображения» | ||
«Предмет и его контур, силуэт» | ||
«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы» | ||
«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры» | ||
«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура» | ||
«Найди предметы названной формы» | ||
«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры» | ||
«Найди в кабинете по 2 предмета одинаковой величины. Назови величину предметов» | ||
«Сравни окружающие предметы по величине» | ||
«Поставь елочки по высоте» | ||
«От самого маленького до самого большого» | ||
«Назови все предметы, которые видишь на картине (растения, животных и т.д.)» | ||
«Покажи, предметы, которые ближе к тебе, какие дальше» | ||
«Найди предметы, которые спрятались за другими» |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Обследуй игрушку по плану» | ||
«Узнай предметы» | ||
«Найди среди игрушек куклу машину, мячик» | ||
«Найди среди фигур названную» «Выбери плоскостные фигуры. Назови их», «Выбери объемные фигуры. Назови их» «Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания» «Найди на столе предмет, который я назову» «Узнай предметы» «Найди среди игрушек куклу машину, мячик» «Расположи фигуры как я скажу», «Расскажи, как расположены фигуры» «В каком направлении плывут рыбки в аквариуме?» «Продень нитку в иголку» «Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» (см. Коррекционную программу по развитию осязания и мелкой моторики). «Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее» | ||
«Выбери плоскостные фигуры. Назови их», | ||
«Выбери объемные фигуры. Назови их» | ||
«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания» | ||
«Найди на столе предмет, который я назову» | ||
«Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее» | ||
«Расположи фигуры как я скажу» | ||
«Расскажи, как расположены фигуры» | ||
«Продень нитку в иголку» | ||
«Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» | ||
Ориентировка в пространстве |
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка» | ||
«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола» | ||
«Путешествие по детскому саду» (ребенок находит заданные объекты) | ||
«Путешествие по участку группы и территории детского сада» | ||
«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)» | ||
«Расставь предметы, как я скажу» | ||
«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа» | ||
«Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна…и т.д.» | ||
«Срисуй геометрические фигуры с образца» | ||
«Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур» | ||
«Создай по памяти модель своей группы» | ||
«Создай по памяти модель участка своей группы» | ||
«Составь план кукольной комнаты» | ||
«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель» | ||
«Нарисуй схему пути до своей группы» | ||
«Расскажи, как расположены предметы» | ||
«С какой стороны от тебя названый предмет?» | ||
«Путешествие по детскому саду» (ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров» ориентиров» |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Назови свое имя, отчество, фамилию» | ||
«Назови свой адрес, телефон» | ||
«Расскажи о своей семье» | ||
«Расскажи о своем друге» | ||
«Для чего нужны эти предметы?» | ||
«Кто кем работает?» | ||
«Что делает человек этой профессии?» | ||
«Какие предметы нужны человеку этой профессии?» | ||
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача. 3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.» | ||
«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц», | ||
«Объясни, почему они так называются», | ||
«Назови предметы общим словом» | ||
«Найди основные признаки каждого времени времена года», | ||
«Составь рассказ по картине» | ||
«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?» | ||
Тифлопедагог: «Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь: 1.Твой друг заболел. 2.Ты не справляешься с каким-то делом. 3.Вы с мамой идете домой. 4.У мамы тяжелые сумки. 5.У бабушки день рождения … и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-154497-1354524594.jpg)
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-204518-1599103918.jpg)
Протокол обследования ребенка.
Предлагаю коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-358014-1480522540.jpg)
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-358014-1480522540.jpg)
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Протоколы обследования речи дошкольников по возрастам в дошкольном логопедическом пункте.
Работа учителя-логопеда ДОУ связана с заполнением большого количества документации, что требует больших затрат времени. Поэтому хочется поделиться авторской разработкой- протоколами, в которых т...