Применение музыкальных инструментов в логопедии
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование музыкальных инструментов в логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 457.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение музыкальных инструментов в логопедии.
Музыкальные инструменты делают занятия с логопедом веселыми и увлекательными. Вариантов использования музыкальных инструментов много. Мы приведем некоторые из них.
⠀
Развитие слухового внимания. Мы уже писали об этой игре, когда предлагается несколько музыкальных инструментов с демонстрацией их звучания. Затем перед ребенком выкладываются карточки с изображением этих инструментов, а сами инструменты педагог прячет и играет на одном из них. Ребенок должен показать, какой инструмент он слышал.
⠀
Игры с деревянными ложками. Звук деревянных ложек гармоничен и чист, что уже само по себе благотворно влияет на развитие слуха. С помощью ложек можно задавать ритм, развивая ритмическую основу языка, а еще ложки - это отличный инструмент для развития мелкой моторики, пальцевого праксиса. Очень сложно детям, имеющим слабую моторику, удержать две ложки в одной руке, тем более зажать их так, чтобы при точном ударе они издавали звук.
⠀
Развитие силы выдоха и воздушной струи. Дудочка, флейта, свирель, свистулька - всё это прекрасно можно использовать для развития силы выдоха. Издаваемые при этом звуки заинтересуют ребенка, позволят ему дифференцировать громкие и тихие звуки.
⠀
Барабан - инструмент, который позволит разнообразить занятие, повысить мотивацию ребенка. Очень весело постучать по барабану. Но гораздо интереснее вместе с логопедом придумывать "песенки для барабана". Логопед задает образец, стуча по барабану определенное количество раз, ребенок повторяет. Усложняя задание, логопед ускоряет или замедляет темп и добавляет паузы между ударами разной продолжительности.
⠀
Клавишные инструменты. Все дети любят нажимать на кнопочки. Но нажимать на клавиши они любят еще больше. Музыка, которую они при этом извлекают, несказанно радует ребят. Используя клавишные мы можем тренировать слух, нажимая на высокие и низкие ноты, обыгрывать это ассоциативным рядом: вот сейчас звучик маленький колокольчик, а сейчас по лесу идет медведь.
⠀
А еще музыкальные инструменты могут быть отличным поощрением за сделанное задание. В завершении отрабатываемого упражнения можно дать ребенку поиграть с любимым инструментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом...

Применение игровых технологий в решении коррекционных задач при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами.
В данной методической разработке показано, как педагогами используются различные игровые технологии в решении коррекционных задач по знакомству детей старшего дошкольного возраста с ТНР с русски...

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Музыкальные инструменты как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в вопросах развития речи
В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объед...