Мастер класс в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Мастер класс в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» «Современные игровые технологии в развитии речи у детей Логопедической группы с НР» Дидактическое пособие «Игровое поле» Подготовила : Воспитатель логопедической группы Селютина Марина Леонидовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7» с. Октябрьское, 2024г.

Слайд 2

Цель мастер класса: Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, участников мастер класса в процессе педагогического общения.

Слайд 3

Задачи Создать условие для демонстрации педагогического опыта. Познакомить с дидактическим пособием, и дать представление о работе с ним. Сформировать представление о возможностях применения пособия на практике по развитию речи у детей с ТНР: - продемонстрировать дидактическое пособие в действии; - показать применяемые методы и приемы в работе с дидактическим пособием; -рассказать как можно использовать накопленный материал.

Слайд 4

Интерактивная логопедическая игра «Перелетные птицы» (для развития лексико –грамматических категорий у детей с ТНР)

Слайд 5

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов по теме «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять знания детей о перелётных птицах; Активизировать словарь детей по лексической теме «Перелетные птицы»; Формировать умение образовывать сложные прилагательные; Продолжать закреплять умения и навыки словоизменения и словообразования.

Слайд 6

Закличка : Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную принесите к нам.

Слайд 7

Назови птиц ласково. Образуй слова (длинные ноги, острый клюв, звонкий голос, тепло любит, короткий хвост)

Слайд 8

Игра «Кого выводят эти птицы?» (кукушата, грачата, ластушата, скворчата,, утята, гусята, лебедята,журавлята

Слайд 9

Почему птиц называют друзьями человека?(защищают от вредителей). Какая весенняя птица трактору чуть ли не на нос садится? Бежит за плугом с криком вскачь Весны посланец – чёрный ... (Грач) Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет деревянный свой дворец темно-бронзовый ... (Скворец) Пословицы о птицах. 1. Всякая птичка свои песенки поет. 2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке. 3. Невелика птичка, да коготок остер. 4. Всякая птица тепло ищет. 5. Всякая птичка сети боится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Использование «мнемотехники» в обогащение речи детей дошкольного возраста»

Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Мастер-класс «Использование коллажной техники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Материал может использоваться воспитателями, учителями – логопедами, родителями....

Мастер-класс Использование игровых технологий в развитии связной речи старшего дошкольного возраста

Наиболее эффективной формой развития связной речи является использование игровых технологий, которые включают в себя множество интерактивных методов и приёмов. Используя игровые технологии в развитии ...

мастер класс «Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

1. Обогатить опыт практической деятельности, направленный на применение нестандартных технологических приемов в развитии связной речи детей дошкольного...