Мастер класс в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Мастер класс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса: Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, участников мастер класса в процессе педагогического общения.
Задачи Создать условие для демонстрации педагогического опыта. Познакомить с дидактическим пособием, и дать представление о работе с ним. Сформировать представление о возможностях применения пособия на практике по развитию речи у детей с ТНР: - продемонстрировать дидактическое пособие в действии; - показать применяемые методы и приемы в работе с дидактическим пособием; -рассказать как можно использовать накопленный материал.
Интерактивная логопедическая игра «Перелетные птицы» (для развития лексико –грамматических категорий у детей с ТНР)
Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов по теме «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять знания детей о перелётных птицах; Активизировать словарь детей по лексической теме «Перелетные птицы»; Формировать умение образовывать сложные прилагательные; Продолжать закреплять умения и навыки словоизменения и словообразования.
Закличка : Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную принесите к нам.
Назови птиц ласково. Образуй слова (длинные ноги, острый клюв, звонкий голос, тепло любит, короткий хвост)
Игра «Кого выводят эти птицы?» (кукушата, грачата, ластушата, скворчата,, утята, гусята, лебедята,журавлята
Почему птиц называют друзьями человека?(защищают от вредителей). Какая весенняя птица трактору чуть ли не на нос садится? Бежит за плугом с криком вскачь Весны посланец – чёрный ... (Грач) Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет деревянный свой дворец темно-бронзовый ... (Скворец) Пословицы о птицах. 1. Всякая птичка свои песенки поет. 2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке. 3. Невелика птичка, да коготок остер. 4. Всякая птица тепло ищет. 5. Всякая птичка сети боится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
Мастер-класс на тему: «Использование «мнемотехники» в обогащение речи детей дошкольного возраста»
Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Мастер-класс «Использование коллажной техники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Материал может использоваться воспитателями, учителями – логопедами, родителями....

Мастер-класс "Пальчиковый театр как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
представлен конспект мастер-класса для воспитателей...

Мастер-класс Использование игровых технологий в развитии связной речи старшего дошкольного возраста
Наиболее эффективной формой развития связной речи является использование игровых технологий, которые включают в себя множество интерактивных методов и приёмов. Используя игровые технологии в развитии ...

мастер класс «Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
1. Обогатить опыт практической деятельности, направленный на применение нестандартных технологических приемов в развитии связной речи детей дошкольного...