Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Постановка звука [З]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: «Постановка звука [з]»
Цель: научить правильно произносить звук [з].
1.Коррекционно- образовательная:
- сформировать понятие о механизме произношения звука [з];
- научить определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [з];
- обогащать словарь словами со звуком [з], закреплять знания о животных.
2. Коррекционно-развивающая:
- закреплять условно-рефлекторные связи на данный звук;
- развивать фонетический слух, фонематическое восприятие;
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
3. Коррекционно- воспитательная:
- поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: игрушка Зайчик, морковка, комарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И. С. ТУРГЕНЕВА»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком старшего дошкольного возраста
«Постановка звука [З]»
Выполнил студент:
4-го курса,
группы 92 СОлг-з
Суюшкина К. М.
г. Орёл, 2022
Тема: «Постановка звука [з]»
Цель: научить правильно произносить звук [з].
1.Коррекционно- образовательная:
- сформировать понятие о механизме произношения звука [з];
- научить определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [з];
- обогащать словарь словами со звуком [з], закреплять знания о животных.
2. Коррекционно-развивающая:
- закреплять условно-рефлекторные связи на данный звук;
- развивать фонетический слух, фонематическое восприятие;
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
3. Коррекционно- воспитательная:
- поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: игрушка Зайчик, морковка, комарик.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуй, давай с тобой познакомимся. Меня зовут Карина Михайловна, а как зовут тебя? Как ты себя чувствуешь? У тебя хорошее настроение?
- Сегодня на занятии мы будем знакомиться с новым звуком и поучимся его произносить. А поможет нам его узнать маленький зайка.
- С какого звука начинается это слово? (Со звука [з]). Вот сегодня мы будем работать над произношением звука [з].
- Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
– Сейчас я расскажу историю про Маленького зайчика. В холодный зимний день маленький зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето.
- А ты внимательно смотри на Зайчика и делай вместе с ним. Он улыбнулся (упражнение «Улыбка»). (Держим улыбку. Зубки не сжимаем).
Открыл ротик и высунул язычок вспоминая, как его грело солнышко (упражнение «Кружок»).
Маленький зайчик не знал, что зимой идет снег, вдруг ему на язычок упала, холодная снежинка зайчик испугался и спрятал язычок (упражнение «Прятки»).
Понравилось Зайчику играть с язычком, то высунет, то спрячет, то высунет, то спрячет. А еще Зайчик вспомнил, что осенью он ел вкусную морковку, она для него была такая вкусная, как нам вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). А потом чистил зубки (Упражнение «Чистим зубки»). Он посмотрел на ёлочку, а на ней много иголочек (Упражнение «Иголочка»).
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
- Вдруг подул ветер. Голые веточки на кустиках задрожали. Зайчик испугался. Посмотрел вокруг. А ветерок все дует, шевелит веточки на кустах и полетели красивые снежинки. Логопед дает ребенку снежинку на ниточке.
- Давай с тобой покажем, как дует ветер, и наша снежинка красиво полетит (Вдохнуть воздух носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.)
- Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться. Это всего – на всего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся Зайчик и стал опять летние забавы вспоминать.
Знакомство со звуком [з].
- Летом маленький Зайчик познакомился с комариком Комаром – Комаровичем. Комар – Комарович летом около Зайчика летал и громко звенел «З – З – З».
- Как звенел Комар – Комарович?
- А ты хочешь научиться звенеть так же хорошо, как Комар – Комарович?
Для логопеда. Постановка звука [з] путем озвончения звука [с] с привлечением тактильно-вибрационного контроля.
– А теперь давай научимся петь песенку комарика. Приложи руку к горлышку. Произнеси [c] (песенку водички), а теперь пропой ее громко и с голосом, чтобы горлышко задрожало. Получается песенка комарика. Повторить несколько раз.
Для логопеда.
а) Губы в улыбке, зубы видны;
б) Зубы сближены, но не сомкнуты.
в) Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.
г) Передняя часть стенки языка поднимается к верхним бугоркам и образует с ними щель
д) Боковые края языка плотно прижимаются к боковым зубам.
е) По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.
ё) Голосовые связки напряжены, сближены, колеблются, в результате чего
образуется голос (контроль ладонью на горлышко).
Если по средней линии языка у ребенка не образуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [з]. Проделать то же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу, затем повторить несколько раз без использования палочки
- Посмотри в зеркало, улыбнись и произнеси звук [з].
- Звук [з] можно петь?
- Значит звук [з] согласный, звук [з] произносится глухо или звонко?
- А как я произнесу звук [з] – мягко или твердо?
Зонт, замок
- Значит звук [з] согласный, звонкий и твердый.
Закрепление произношения изолированного звука
Игра «Далеко – близко».
- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)
Слышишь, как звенит Комар – Комарович?
А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит.
(З – З – З — тихо). Улетел.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик-длинные ушки (хлопают в ладоши)
Отморозил зайчик носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик, отморозил хвостик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Там тепло и тихо, волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
Развитие фонематического слуха
Дидактическая игра «Хлопни, если услышишь звук [з]».
- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [з]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [з], хлопай в ладоши.
- [с], [з], [ч`], [ц], [с`], [з`], [ш], [ц], [з], [с], [ж], [ц], [с`], [ш], [з`], [с], [ц], [щ], [ч`], [з].
3. Итог занятия.
- А теперь Зайчику пора в путь дорогу. А то его мама – зайчиха потеряет.
- Зайчик! Мы знаем, что в лесу сейчас мало корма. Мы приготовили тебе и всей твоей заячьей семье морковку. Неси ее, скорее в лес и угости всю свою семью. Если у тебя всё получилось и занятие понравилось, то посади зайку на полянку с ромашками, если были трудности, но ты справился, то с одуванчиками, если ничего не получилось – с маками.
Чью песенку мы сегодня научились петь?
– Песенку комарика.
– Как она поется? В каком положении губы, зубы и язык?
Ребенок повторяет артикуляцию звука [з].
– Молодец. Ты сегодня хорошо поработал. Мы увидимся на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР
Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.Задачи:Коррекционно- образовательные:Закрепить ...