Сценарный план итоговой логопедической викторины для детей среднего возраста "Весна"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vesna_.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Сценарный план итоговой логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Весна»

                   Плотникова Татьяна Николаевна

                    учитель-логопед высшей квалификационной категории

Красноярск, 2024

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Весна».

Цель: Создания условий для актуализации и закреплении знаний о времени года ВЕСНА. 

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания о времени года весна, о его признаках;

- активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные весной»; «Перелетные птицы»

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

- развитие высших психических функций;

- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Фишки, эмблемы команд, набор предметных картинок (признаки времен года), разрезные картинки по теме «Весна», мешочки с предметными картинками, игра «Животные и детеныши», обручи, предметные картинки на гласные звуки, набор картинок для игры «4-й лишний», призы для награждения.

Представление команд – название и девиз команд.

Вводная часть: Загадывание загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. Ведущие в образе Весны (на головах венки из цветов).

Загадывает загадку первый ведущий:

1.Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

 Милых птичек приглашаю

 Возвратиться с юга

 И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

Загадывает загадку второй ведущий:

2.Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

 Даже раньше расцветает,

 Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

 

Загадывает загадку первый ведущий:

3.Снежок растаял и с полей

Бежит говорливый…. (Ответ: Ручей)

Загадывает загадку второй ведущий:

4.Висит за окошком

 Кулек ледяной.

 Он полон капели

И пахнет весной. (Ответ: Сосулька).

Задание 2. Игра-эстафета «Кто быстрей».

     Детям предлагаются картинки о разных временах года. Дети должны выбрать картинки только с изображением весны. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 3. «Сложи картинку из частей».

     Детям предлагается собрать картинку или пазл и подобрать как можно больше слов-признаков о картинке. Чья команда подберет больше слов, получает фишку.

Задание 4. Игра «Кто больше?»  Каждой команде предлагается поочередно назвать признаки весны с опорой на сюжетную картинку о весне.

Задание 5. Игра «Посчитай».

     Ведущий раздает мешочки с предметными картинками о разных временах года. Детям предлагается выбрать предметные картинки о весне и посчитать данный предмет до 5. За правильный ответ команда получает фишку.

Динамическая пауза «Весна пришла» с использованием музыки. 

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла (хлопки над головой)

Задание 6.  Игра «Подбери детенышей»

На мольберте размещается сюжетная весенняя картина леса и диких животных. У каждой команды набор предметных картинок детенышей диких и домашних животных. Каждому участнику команд предлагается выбрать детеныша для дикого животного и дать полный ответ (У медведя – медвежата).  

Кто быстро и правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 7. Игра «Исправь ошибку». Практическое употребление предлогов.

На мольберте поочередно размещаются сюжетные картинки о перелетных птицах. Ведущий составляет предложение по картинке в неправильной форме: Ласточка залетела ИЗ гнездо.

Участникам команд предлагается поочередно исправить ошибку и дать полный правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание 8. Игра «Будь внимательным» .

Определение гласных звуков в начальной позиции.

      Ведущий предлагает наборы из предметных картинок и просит определить первые звуки и данные картинки правильно разместить в обручах «домиках», расположенные на полу. В каждом обруче расположена определенная буква.

Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получает фишку.

Задание 9.  Игра «Отхлопай слово».

    Ведущий предлагает капитанам команд отхлопать слово. Картинку предлагается выбрать «вслепую». Капитан должен отхлопать 2 слова и подобрать цифру в соответствии с количеством слогов. Картинки размещаются на мольбертах. Если ответ не точен, разрешается помощь команды.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание 10. Исключение четвертого лишнего.

Командам предлагается по два набора картинок. Дети должны объяснить исключение одной картинки. За правильный ответ команда получает фишку.

Итог: Ведущие ведут подсчет фишек. Ведется награждение команд и каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».

Логопедическая викторина для детей среднего возраста "Дружные зверята"...

Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста "Дружные зверята"

Логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками средних групп детского сада.Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята&ra...

Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....

Сценарный план Логопедической викторины для детей подготовительного возраста "Времена года"

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками подготовительных  групп детского сада....

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...